Четверг, 18 Апреля 2024, 16:47

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете делать игры?
Всего ответов: 16791
Главная » Статьи » Создание игр

Урок по 3D Rad - MiniMAP - руководство
Всем привет!

Это моя первая статья вообще и по 3D Rad в частности. Сегодня я расскажу о создании такого элемента HUD как мини-карта. Во всех современных, и не только, играх есть мини-карта на которой мы видим положение самого себя, дороги, объектов, противников и т.д.

И, я думаю, многим приходила такая мысль, вернее вопрос, как сделать мини-карту.

Итак, от слов к делу.

Первым делом создадим пустой проект и Жмем Object>Add>Terrain и также G-Force, SkyBox, Car, CamChase. Сразу добавим один Script и два Sprite.
Качаем архив data.zip и кидаем содержимое в папку по адресу \3D Rad\3DRad_res\objects\Sprite\data.

Открываем первый спрайт и выбираем файл MAPdemo_Terrain.tga, ставим значения Width/Height [5] и [5] соответственно и называем Sprite Map. Помещаем его в нижний левый угол экрана.

Теперь второй спрайт. Выбираем файл MAPdemo_Vehicle.tga и размера [0.4] и называем Sprite CAR. Оставляем его в центре экрана.

Далее соединяем Script с Car и Sprite CAR. Открываем Script и пишем:

Code

Vector3 CarLoc;
Vector3 SpriteLoc;

void Main()
{
  //Положение Авто
  iObjectLocation(OBJ_0, CarLoc);

  //Делим на 100
  SpriteLoc.x = (CarLoc.x / 100) -12;
  SpriteLoc.y = (CarLoc.z / 100) -8;

  iObjectLocationSet(OBJ_22,SpriteLoc);
}

где
OBJ_0 = car
OBJ_22 = sprite CAR

Жмем ОК и запускаем игру. Наша иконка двигается по карте. Иконку и карту можно менять в зависимости, что у вас за карта.
По всем вопросам и замечаниям пишем в комментариях. Всем спасибо, до следующего урока=D

Категория: Создание игр | Добавил: m777 (27 Августа 2010)
Просмотров: 16816 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/4 |
Теги: Sprite, Урок, car, Minimap, карта, мини-карта, Hud, 3D Rad, радар
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Урок по 3D Rad - MiniMAP - руководство», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+0-
5 Kilobyte   (15 Апреля 2012 17:09) [Материал]
KilobyteГениально!;) А что, если карта, например, размером 3х3 километра, и при этом надо поддерживать крупный масштаб?

+1-
4 gamerfor2zzz   (26 Марта 2011 12:59) [Материал]
как сделать чтоб показывался ещё и противник?

+1-
3 Max-Osovsky   (10 Февраля 2011 15:39) [Материал]
Огромное спасибо! biggrin biggrin happy biggrin biggrin

+0-
2 BEN   (06 Сентября 2010 15:58) [Материал]
BENСпасибо
happy

+-1-
1 Don_Vito   (02 Сентября 2010 23:08) [Материал]
Don_VitoБаян-баян biggrin biggrin biggrin

Статья хорошая happy


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Xaya Adventure Game Editor
  • Ursina
  • DEngine
  • cocos3d
  • HiAsm
  • IrrRPG Builder
  • Silent Walk: RENAISSANCE
  • Shark3D
  • Panda3D
  • Wintermute Engine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг