Суббота, 21 Декабря 2024, 15:54

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [84]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [149]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Покупаете ли вы конструкторы игр?
Всего ответов: 11301
Главная » Статьи » Создание игр

Урок по 3D Rad - сделать свой стрелочный спидометр
Итак это моя вторая статья. smile
Хочу сказать, что посмотрев некоторые проекты друзей, знакомых, и просто разных новичков, то заметил, что у некоторых нету спидометра, а у некоторых он обыкновенный-не стрелочный.
Итак тут я решил рассказать как сделать свой стрелочный спидометр (хотя обращаю ваше внимание, что в папке Projects есть проект Speedometer, где уже стрелочный спидометр!!)

Первый этап, самый простой.
Жмем Object>Add>Terrain; Далее добавляем SkyBox и G-Force.

Второй этап, вполне легкий.
Жмем Object>Add>Car.
При желании можете добавить SkinMesh, Particles, SoundSource дабы украсить свое авто, но я здесь описываю спидометр.

Третий этап. Думаю, последний.
Жмем Object>Add>Sprite; x2 (два раза)
В настройках первого спрайта меняем картинку на rotary deal A
И в строке Width/height пишем [ 8 ] [ 6 ]. Разместим в правом нижнем углу.

В настройках второго спрайта меняем картинку на rotary deal B
И в строке Width/height пишем [ 2 ] [ 8 ]. Насадим стрелочку на белую точку, где спидометр.

Теперь Object>Add>Script.
Открываем скрипт и пишем туда:
//This script adjusts a sprite orientation runtime depending
//on the car's speed. Useful to implement, for example, a
//rotary-dial-based speedomenter

void Main()
{
Quaternion spriteOrientation;
float zero = 110; //gauge position when speed is zero
float range = 6; //gauge range (in degrees) for each meter per second
iQuaternionFromEulerAngles(spriteOrientation,0,0,zero-IN_3*range,"xyz");
iObjectOrientationSet(OBJ_0,spriteOrientation);

}
Жмем OK. Ставим галочку от Script к нашей стрелочке на спидометре и к Car.
Открываем Script.
Слева видим:
[OBJ_??] Car
[OBJ_??] Sprite...

Вместо знаков вопросов, у вас должно быть число-это ID объекта.
Смотрим ID у Car и пишем его в "...zero-IN_3..." вместо цифры 3.
Теперь берем ID у стрелочки и пишем его в (OBJ_0,spriteOrientation), вместо 0 (нуля).
Жмем OK.
Так же не забудь связать G-Force с Car и Terrain с Car. =) Ну и конечно же добавьте CamChase поставьте позади машины, привяжите к Car и в настройках камеры не забудьте указать Translate Speed не 0.05, а 1!!

Надеюсь отныне не будет проблем со спидометром.
Ваш, Don_Vito. =)

Вот демка.

Категория: Создание игр | Добавил: Don_Vito (27 Августа 2010)
Просмотров: 17763 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/9 |
Теги: Урок, мануал, мануалы, MANUAL, speedometer, помощь, Speed, Help, 3D Rad, спидометр
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Урок по 3D Rad - сделать свой стрелочный спидометр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+0-
5 z-z   (02 Мая 2012 21:52) [Материал]
А с wheel нельзя сделать?

+0-
2 Don_Vito   (27 Августа 2010 22:47) [Материал]
Don_VitoБуду уже работаю над третьей и думаю над четвертой. =)

+0-
3 A_Uzumaki_D   (06 Марта 2011 18:42) [Материал]
Всё сделал как описано в спидометре, и не работает!

+0-
4 A_Uzumaki_D   (06 Марта 2011 18:44) [Материал]
А нет, сори. забыл поставить } в конце.

+2-
1 m777   (27 Августа 2010 21:24) [Материал]
m777Конечно хорошо расписал, больше бы таких статей и будет супер happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Twine
  • CryEngine V
  • FIFE
  • Nebula
  • Xaya Adventure Game Editor
  • DX Studio
  • SRPG Studio
  • Danmakufu
  • Dagor
  • RPG Creator
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг