Хотелось бы поговорить об этой теме, которая, кстати, с каждым днём актуальнее и актуальнее: игры делают не только на скриптах, а вовсе без программирования по принципам "click and play", "drag and drop" и т.д. и т.п.
Даже профессиональные самые мощные движки представляют игроделу скриптовой язык и массу "кнопок", щёлкая которые, чудесным образом делается игра. Поэтому возникает вопрос: game maker'ы - это развлечение, обучение, а может будущее большинства разработчиков игр, которым не нужно будет знание технически мудреных вещей?
Ведь куда приятнее делать игру, просто делать, мечтать, творить… Если сегодня на универсальном или заточенном конструкторе можно создать "тетрис" (интеллектуальную/казуальную/логическую игру) без единой строчки кода, то за кем или за чем дело? За геймдизайнерами, за идеей?
Времена, когда один программист делал массовую игру, выжимая на ассемблере всю мощь катастрофически (по нынешним меркам) ограниченных CPU, PPU и прочего, конечно, ушли с платформерами и 8-16-битными консолями/компьютерами. А начались времена, когда геймдизайнер-художник способен создать игру? Ведь, если я не могу физически расколоть кокос руками, то я могу (бесплатно при том) найти камень, если у меня есть знания и идеи пользования им, расколоть неподдающийся объект, добыв тем самым из него "баунти: райское наслаждение".
Тупо биться головой об скалу (писать с нуля инструментарий), в надежде, что отколется нужный кусок пароды (в итоге выйдет нужный и актуальный инструмент), или сделать лёгкое телодвижение, подняв отколотый кем-то или чем-то ранее булыжник с почвы (воспользоваться готовым кем-то разработанным открытым инструментом, который соответствует твоим нуждам). Можно же сделать бесплатно и без программирования полноценную игру, не уступающую оным от мамонтов индустрии, была бы идея и умение рисовать - вот в чём вопрос.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Будущее за Game Maker'ами?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
И всё-таки нет. Статья была написана больше 5 лет назад, но и сегодня многие игроделы продолжают пользоваться Unity, Game Maker, которые требуют знания языков программирования.
Хотя с другой стороны, создать игру без программирования легче, чем с ним.
Очень интересная тема! Отпишусь и я. Конечно, возможно за такими конструкторами и будущее, но это будущее полностью разрушит геймдев...
Рынок игровой индустрии переполнится, так как все геймеры недоучки кинуться делать своих убийц Сталкера или Кризиса. И главное, что у них это получится. Я считаю, что этого нельзя дапускать в первую очередь верхам игровой индустрии, ибо в ней не останется надобности. Захотел погирать в новую игру, за пару часов сделал новую часть сталкера и поиграл...
Во вторых уйдет весь интерес от создания игры... Я вот занимаюсь геймдевом, потому что это интересно. Копаться в коде, делать графику и смотреть, как твоя игра, после пережитых трудностей превращается в полноценный продукт. Сейчас мне это интересно. А если любую игру можно будет сделать за несколько часов, то я думаю, нас (инди-разработчиков) не останется... Точнее, мы сольемся со всеми теми "нубами", которые хотят сделать ММОРПГ)).
Да и вообще, не будет отличия професионала от новичка. Все будет делать компьютер, а не человек!
GameMaker предоставил мощный инструмент для новичков, но не предоставил мощного инструмента для профессиональной разработки. Итог прост: когда новичок чему-то научиться, он просто перейдет на что-то более профессиональное, т.к. GM не может ему предоставить профессиональные инструменты. Вывод: GM будет всегда собирать вокруг себя новичков-непрофессионалов.
Будущее не за гейммейкерами. Во-первых большинство команд геймекеров не могут создать нормалльный продукт в определённые сроки-это минус. ВО-вторых гейм макер это довольно ограниченное приложение(если использовать кнопки). В третьих пока кроме пару игр я не видел хороших продуктов на гамаке. Что говорит о малом стаже разработчиков на гамаке и их не дисциплине. Ведь нормальные продукты делаются всегда почти в срок(есть исключения), а у вольных разработчиков на геймекере нет такого понятия срок, так как знают что есть более продвинутые проекты которые заинтересуют издателя/покупателя. Моё мнение таково поэтому я забросил прогать на Game Maker. Хотя получил огромный опыт
Уровни то не ассемблере пишуться. К тому же использование редакторов снижает затраты на производство продукта, а это важно. Или ты будешь всё делать например в 3DMax стоимостью в 15 тысяч долларов или один раз наймёшь программиста для написания редактора уровней. Который к тому же можно будет продавать вместе с игрой. Посмотрите сколько стоит лицензия на Maya или 3DMax вот вам и ответ. За чем будущее.
Все эти гейм-мейкеры всегда будут отстовать технологически от современных игровых движков, тем более сей час расходы на создание качественной 3D игры (в том числе и человеко-ресурсов) растет как на бобах.
Да ёще забыл сказать, написание игры без строчки кода - невозможно. При использовании Game Maker*ов, используется код программистов сделавший этот Game Maker. А "оные мамонты индустрии" используют код написанный уже ихними(родными) программистами. При это можно стоять у этого мамонт программиста за спиной и капать ему на мозг, чтоб он вытачил тебе булыжник, в точности под твою руку.