Суббота, 17 Апреля 2021, 13:39

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [1434]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [3308]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1225]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1156]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [437]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1529]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [203]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [720]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 24528
Главная » 2010 » марта » 19 » У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
Время создавать игры!14:51
На конференции разработчиков игр GDC 2010 в Сан-Франциско Khronos Group обнародовала официальный список спецификаций OpenGL 4.0. Стандарт представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D и 3D-графикой.

OpenGL 4.0 является кроссплатформенным соперником DirectX 11. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.

Вот основные изменения OpenGL 4.0:

  • Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
  • Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
  • Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
  • Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием «объекты сэмплов»;
  • 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
  • Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.

    В состав OpenGL 4.0 входит GLSL 4.00 — новая версия языка программирования шейдеров OpenGL, и поддержка новейших возможностей GPU последнего поколения и разработок в области программируемых аппаратных средств.

    Одновременно Khronos Group объявила о выпуске спецификаций OpenGL 3.3 с набором расширений, позволяющих максимально возможно приблизиться к функциональности OpenGL 4.0 на аппаратной базе предыдущего поколения.

    Представители NVIDIA и ATI назвали событие большим шагом вперёд в области 3D-графики, который укрепит положение OpenGL. В скором времени будут выпущены соответствующие обновления драйверов для существующих и грядущих графических ускорителей с поддержкой Shader Model 5.0.

    Спецификации OpenGL 4.0 и OpenGL 3.3 находятся в открытом доступе на сайте OpenGL.

    OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX. OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенные функции для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих станциях. Основные нововведения в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение функциональности. Спецификация также включает обновление GLSL 4.00 для языка программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к самым последним поколениям ускорений GPU, существенно повысить качество графики, производительность и гибкость программирования.

    Подробности тут - http://www.khronos.org/opengl/

  • Категория: Разработчики Просмотров 6313 ДобавилLinka | Рейтинг: 5.0/8 |
    Теги GLSL 4, DirectX, OpenGL 3.3, GDC 2010, Directx 11, API, OpenGL 4.0, OpenGl, Khronos Group
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Комментарии Всего комментариев: 9
    +2-
    8 horax   (21 Марта 2010 23:30) [Материал]
    horaxГде скачать OpenGL 4.0 SDK ? Искал, но не нашёл. sad cry
    Он вообще уже есть в природе? surprised wacko

    +1-
    9 BOOM   (19 Апреля 2010 19:36) [Материал]
    BOOMДа, на оф. сайте есть.

    +3-
    7 kokoton   (20 Марта 2010 04:02) [Материал]
    Я так и знал что OpenGL меня неподведёт smile потому что он , самый лучший smile

    +3-
    6 Benz   (19 Марта 2010 16:30) [Материал]
    явлююсь поклонником этой технологии.

    +3-
    3 Кот-связист   (19 Марта 2010 15:24) [Материал]
    Кот-связистOpen GL должен снова стать конкурентом DirectX.
    А то Microsoft узрупировала все.
    И ОС, и библиотеки для работы с графикой. angry

    +2-
    2 BOOM   (19 Марта 2010 15:06) [Материал]
    BOOMМне пак понравился, в смысле демки смотрел. Сейчас SDK качаю. А на самом деле конкретный конкурент, да тем более демка запустилась на хрюше smile

    +3-
    1 BOOM   (19 Марта 2010 15:03) [Материал]
    BOOMОпа, отправляюсь на поиск либов для gl4. На сколько мне известно, он распространяется бесплатно. Новость на самом деле заслуживает внимания у программистов...

    +2-
    4 TLT   (19 Марта 2010 15:25) [Материал]
    TLTОткрытый код, да.

    +2-
    5 BOOM   (19 Марта 2010 15:34) [Материал]
    BOOMА я это и имел в виду...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  марта 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Поиск по сайту
    10 случ. статей
  • Разработка под Android — Часть II: Философия разработки
  • Создание ИИ для платформера (как в Террарии)
  • Создание Java-игры
  • Создание простого ИИ с помощью NavMesh(для FPS). Часть 1
  • Ricochet and Zombies, от "а" до "я"
  • [Урок] Unity. Создание космического параллакса
  • Основы PyGame. Загрузка, сохранение и обработка изображений
  • Самые интересные FPS на период начала 2008 года
  • Игра-самоделка, которая "сделала" мою жизнь или о пользе mindfake'а
  • Урок по созданию главного меню на XNA
  • 10 случ. движков
  • Away3D
  • Adventuron Classroom
  • Virtools
  • AppGameKit
  • DEngine
  • Blitz3D
  • Novashell
  • Starling
  • DX Studio
  • TURBU
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг