Главная » 2010»марта»19 » У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!
14:51
На конференции разработчиков игр GDC 2010 в Сан-ФранцискоKhronos Group обнародовала официальный список спецификаций OpenGL 4.0. Стандарт представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D и 3D-графикой.
OpenGL 4.0 является кроссплатформенным соперником DirectX 11. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.
Вот основные изменения OpenGL 4.0:
Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием «объекты сэмплов»;
64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.
В состав OpenGL 4.0 входит GLSL 4.00 — новая версия языка программирования шейдеров OpenGL, и поддержка новейших возможностей GPU последнего поколения и разработок в области программируемых аппаратных средств.
Одновременно Khronos Group объявила о выпуске спецификаций OpenGL 3.3 с набором расширений, позволяющих максимально возможно приблизиться к функциональности OpenGL 4.0 на аппаратной базе предыдущего поколения.
Представители NVIDIA и ATI назвали событие большим шагом вперёд в области 3D-графики, который укрепит положение OpenGL. В скором времени будут выпущены соответствующие обновления драйверов для существующих и грядущих графических ускорителей с поддержкой Shader Model 5.0.
Спецификации OpenGL 4.0 и OpenGL 3.3 находятся в открытом доступе на сайте OpenGL.
OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX. OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенные функции для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих станциях. Основные нововведения в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение функциональности. Спецификация также включает обновление GLSL 4.00 для языка программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к самым последним поколениям ускорений GPU, существенно повысить качество графики, производительность и гибкость программирования.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «У DirectX 11 появился конкурент 4.0... OpenGL 4.0!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Опа, отправляюсь на поиск либов для gl4. На сколько мне известно, он распространяется бесплатно. Новость на самом деле заслуживает внимания у программистов...