Платформа: iOS, Android, Windows Phone 8, Windows, Linux, Tizen, Mac OS X, XBox360, HTML5;
Лицензия: MIT License;
Языки программирования: C++, lua, Javascript, C#, Objective-C, Python;
Открытый исходный код: полностью открытый;
Мультиплеер: встроенная поддержка;
Графический API: OpenGL;
Достоинства: бесплатный, быстрый, множество по умолчанию интегрированных сторонних библиотек, постоянные обновления, мультиплатформенность;
Недостатки: Практически невозможен для освоения новичками;
Семейство движков берет начало в 2008 году (По информации с Википедии) и впоследствии разрастается на множество разных библиотек, отличающихся языками, ориентированными платформами, быстродействием, встроенными сторонними библиотеками и прочим.
На данный момент существует 5 актуальных версий - Cocos2d-x, Cocos2d-JS(Является JS ориентированной версией Cocos2d-x), Cocos2D-XNA, Cocos2D-Swift, и родоначальник Cocos2d, написанный на Python, а так же поддерживается несколько редакторов(Конструкторов):
CocoStudio: инструментарий на основе Cocos2d-x, содержит UI Editor, Animation Editor, Scene Editor и Data Editor; вместе образуя законченную систему.
CocosBuilder: бесплатное ПО под лицензией MIT.
SpriteBuilder: SpriteBuilder — новое поколение CocosBuilder. (По информации с Википедии)
Многие редакции, что характерно для open sourse-софта поддерживают сторонние библиотеки по умолчанию, такие как, например Box2D, Chipmunk, OpenAL.
Хотя движок и ориентирован на 2D, с недавних пор Cocos2D-x поддерживает работу с 3D(А так же изометрическое предоставление графики), что, несомненно, является большим плюсом.
Официальный сайт: http://cocos2d.org
Cocos2d is a family of open-source software frameworks for building cross-platform games&apps. The Cocos2d family consists of Cocos2d-x, Cocos2d-JS, Cocos2d-XNA and Cocos2d(Python). Each of the frameworks has powered a handful successful game works. You can learn more about the frameworks below.
Категория: Актуальные | Добавил: Tymonr
| Автор: Cocos2d family framework
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Cocos2d», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Можете мне, нубу, разъяснить кое-что? Хочу сделать игрушку для ВК и пытаюсь разобраться в том, что для этого необходимо. В данный момент изучаю JavaScript (если понадобится, готов изучить HTML, SCC3 и ещё что угодно, что нужно) и выбираю движок, чтобы заняться практикой. Подойдёт ли мне этот Кокос? Не в том плане, насколько он сложен, а в том, можно ли будет потом загрузить в ВК сделанную на нём игру? Если я правильно понимаю, игра делается у себя в компьютере, хранится там в виде файлов, затем загружается на сторонний сервер (или можно из своего компа сделать сервер, но для этого комп офигеть каким мощным должен быть), а затем в ВК вставляется ссылка на свою игру на сервере. Так? Или что-то упустил? Или вообще неправильно въехал в процесс?
Лично я не смог совладать с этой системой памяти objective-c-like. Лучше бы сделали создание объектов через smart pointers, чем делать статические create костыли. Нормального наследования не получается, приходится кучу бойлерплейта копировать ((