Здравствуйте! В этой статье я вам подробно расскажу как создать игру Flappy Bird на Game Maker: Studio, при этом с такими же спрайтами и звуками, с качественной анимацией.
Для начала скачайте архив с ресурсами. Теперь откройте Game Maker: Studio и загрузите все ресурсы в игру:
Теперь поработаем с основной частью игры - геймплеем. Хотя по сути это единственный этап где от вас понадобится терпение и труд. Создаем объект. Назовем его player. Спрайт ему дадим хотя бы синей птицы. Создаем событие Create и записываем код (к чему вы уже должны привыкнуть):
Код
instance_create(0,0,o_st); instance_create(0,0,control); image_speed=0.8; alarm[0]=room_speed*3; loh=0; zz=0; sh=0; ini=0; score=0; switch choose(1,2,3) { case 1:sprite_index=spr_b1;break; case 2:sprite_index=spr_b2;break; case 3:sprite_index=spr_b3;break; } sound_play(s_wing); vspeed=-10; image_angle=30; image_index=1;
Что он означает и какова его роль? Попробуйте разобраться с этим сами. Разобрались? Теперь сравните ваши догадки с правильным ответом: этот код предназначен для того чтобы у птица была физика и гравитация, появления рандомного спрайта птицы и проигрывания звука. Теперь переходим к событию Alarm 0, вписываем туда код:
Код
if loh=0 { instance_create(280,random_range(-300,-80),o_block); alarm[0]=room_speed*1.8; }
Он нужен для того, чтобы птица пролетала через блоки (которые мы создадим позже). Теперь своей очереди ждет событие Step, туда тоже записываем код:
Код
if loh=0 {vspeed+=1;}
if (zz=0 && vspeed>0) {image_angle-=5;}
if image_angle<-91 {image_angle=-90;}
if y>320 {y=320;}
if y<0 {y=0;}
Он нужен для основных движений птички. Теперь создаем событие Glob Left Presed, записываем код:
Код
if loh=0 { sound_play(s_wing); vspeed=-10; image_angle=30; image_index=1; }
Он нужен для проигрывания звука и подлета птицы при нажатии ЛКМ. Теперь создаем событие press any key, вписываем код:
Код
if hol=0 { sound_play(s_wing); vspeed=-10; image_angle=30; image_index=1; }
Он выполняет тоже самое, но при нажатии любой из кнопок.
Создаем объект o_block, даем спрайт препятствий столбов. Делаем событие Create, туда вписываем код:
Код
hspeed=-4; instance_create(x+16,y+340,o_point);
Поясню значение кода: в игре Flappy Bird есть секрет, который заключается в том, что движется не птичка, а столбы. Так вот, этот код нужен для движения столбов. Сверху например указана горизонтальная скорость. Вот и готов объект столбов:
Теперь создаем объект o_earth, присваиваем спрайт земли. Создаем событие Create, вписываем код:
Код
hspeed=-4;[/code[
Он задает скорость земле. Теперь создаем событие Outside Room (Вне границ комнаты) и вставляем функцию Wrap Screen, выбираем значение horizontal. Вот так должен выглядеть объект o_earth:
Возвращаемся к объекту player, добавляем событие Столкновение с o_block. Здесь нам надо поработать. Вставляем функцию Test Variable, вводим следующие значения:
variable: sh value: 0 operation: equal to
Теперь вставляем Start of a block и End of a block. Между ними ставим событие Create Effect, пишем туда то же самое, что и на скриншоте:
[c][/c]
После впишем код:
[code]hol=1; if sh=0 { sound_play(s_die); instance_create(0,0,o_st); sh=1 }[/code]
Он обеспечивает проигрывание звуков при столкновении со столбами. sh - переменная! Теперь делаем функцию Move Fixed и задаем такие значения как на скриншоте:
Ну и теперь создаем событие столкновения с землей. Вписываем такой код:
Это если птичка упадет. Теперь событие Move Fixed. Здесь просто нажмите на квадратик в центре и сохраните. Все, объект player закончен. Остался только объект o_point. Создаем в нем событие Create, вписываем код:
Код
hspeed=-4;
Так мы задали скорость. Теперь создаем столкновение с объектом player. Также вписываем код:
Это если птичка успешно пройдет между столбами. Работа с геймплеем окончена. Теперь создаем комнату, оптимальный размер будет 288 на 360. Расставляем объект игрока и земли, ставим наш фон. Также нам нужно правильно настроить виды:
Все, можем запускать игру и наслаждаться своим трудом и терпением. Удачи вам!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание Flappy Bird на Game Maker: Studio», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Да хоть 200. Ты уверяешь, что написал урок исходя из собственных познаний, а все совпадения - случайность? Так же, как и остальные уроки, сделанные на основе чужих примеров и поданные с видом великого учителя.