Суббота, 17 Апреля 2021, 21:24

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [1434]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [3310]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1225]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1156]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [438]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1529]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [203]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [720]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Сколько часов подряд вы обычно играете?
Всего ответов: 1286
Главная » 2012 » апреля » 22 » Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"
Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"
Время создавать игры!15:17
Джордан Мекнер (Jordan Mechner), автор серии игр "Prince of Persia", недавно для всех желающих открыл исходные коды первой игры "Prince of Persia", которая вышла аж в 1989 году от Broderbund Software и продолжает выпускаться Ubisoft. Данные коды писались с 1985 года по 1989 год на компьютере Apple II. Использовался ASM под процессоры 6502.

Это случилось по случайному стечению обстоятельств. Дело в том, что отец разработчика перебирал старые вещи, чтобы отправить сыну, среди которых и нашлись дискеты, потерянные 20 лет назад. После того как Джордан получил их, он был удивлён их сохранением, но для получения данных с таких старых носителей были привлечены специалисты цифровой археологии Джейсон Скотт (Jason Scott) и Тони Диаз (Tony Diaz), ибо при обычной работе с дискетами их данные могли бы быть потеряны.

И, конечно же, Джордан Мекнер с радостью выложил всё содержимое на GitHub. Там же он выложил и специально написанный технический документ для более лучшего понимания кода сторонними программистами, который он написал для разработчиков, портирующих проект под различные популярные тогда платформы, типа PC, Amiga, Sega Genesis/Mega Drive и т.д.

Выкладка этих кодов, конечно же, сделана для истории и для интереса, а не для получения какой-либо выгоды. Джордан является автором и имеет право работать со своими исходными кодами, однако все остальные программисты должны понимать, что сейчас права издания тайтла "Prince of Persia" принадлежат компании Ubisoft, поэтому не нужно злоупотреблять лицензией, нарушая законы.

Если кому-то из игроделов, посещающих GcUp.ru, всё же интересны другие детали, то вы можете узнать их на официальной странице Джордана Мекнера.

Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 2691 ДобавилTLT | Рейтинг: 5.0/5 |
Теги Ubisoft, Prince of Persia, Broderbund Software, Apple II, 6502, asm, исходные коды, source code, Цифровая археология, Jordan Mechner
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 12
+2-
7 Diablokiller   (22 Апреля 2012 21:56) [Материал]
DiablokillerИсторический Момент! Хвала Джордану Мекнеру!!!
Аминь...

+1-
6 cryo-visual   (22 Апреля 2012 18:48) [Материал]
раньше нельзя было "просто" писать игру...*

+1-
10 JSent   (23 Апреля 2012 14:07) [Материал]
JSentРаньше чтобы сделать свой калькулятор, нужно было микросхему паять. А сейчас 5 строчек кода написать. biggrin

+1-
12 Dimojok   (15 Августа 2014 10:42) [Материал]
DimojokНу не совсем пять... Я когда Java скриптинг изучал, задание было калькулятор написать, так там много строчек получилось, хотя это лёгко, просто там несколько раз одно и тоже прописывать надо.

+2-
5 cryo-visual   (22 Апреля 2012 18:47) [Материал]
да ладно. за неделю ММОРПГ на контрукторе сделают и че это будет? трешак полный. Да и мы же движемся вперед, технологии развиваются. Мы же не орудуем каменным топором, а железным. Так что. Дело не в том как быстро написать, а в самой идеи и её подачи. Ну а че, раньше иначе нельзя было написать игру. Так что это было сложно.

+1-
9 JSent   (23 Апреля 2012 14:06) [Материал]
JSentНу можно и за полтора дня шедевр сделать.. Дело конечно не во времени, это я так для сравнения.

+1-
11 cryo-visual   (23 Апреля 2012 22:45) [Материал]
Quote (cryo-visual)
Дело не в том как быстро написать, а в самой идеи и её подачи.
smile ну я как бы так и написал

+1-
4 Bs1   (22 Апреля 2012 18:46) [Материал]
Bs1Поздновато он все таки исходники выложил,но все равно никогда не поздно.

+3-
1 JSent   (22 Апреля 2012 16:44) [Материал]
JSentИгру 14 лет писали... а у нас вон за неделю хотят ММОРПГ на контрукторе сделать.

+2-
2 MadMax52   (22 Апреля 2012 16:45) [Материал]
MadMax52И ведь сделают.

+2-
3 MyDreamForever   (22 Апреля 2012 16:53) [Материал]
MyDreamForeverс 1985 года по 1989

4 года?

+1-
8 JSent   (23 Апреля 2012 14:04) [Материал]
JSent1985-1993 tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  апреля 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Описание Травиана + помощь
  • Поведения в Construct Classic часть 2
  • Чем интересна "Luigi’s Mansion" на GameCube
  • BlendElf - Урок 4: Физика и столкновения
  • Интервью с разработчиком браузерки Sky2Fly
  • Поведения в Construct Classic часть 1
  • Руководство для начинающих создателей MMORPG игры.
  • Создание простого инвентаря на Game Maker. Часть 1
  • Билиотека DLL_GUI(LibraryOne) для XNA C# Урок 1 - Старт
  • C# - не провал для разработки игр
  • 10 случ. движков
  • Construct 3
  • Minko
  • K5Engine
  • GameLooper
  • IrrRPG Builder
  • HPL1 Engine
  • GameGuru
  • Quantum Engine
  • Eternity
  • Visual Novel Maker
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг