Вторник, 03 Декабря 2024, 20:16

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [148]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [168]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько часов подряд вы обычно играете?
Всего ответов: 1447
Главная » Статьи » Создание игр

Игра на Blend4Web. Инструмент, без которого не обойтись
Разработка браузерной игры имеет много отличительных особенностей. В первую очередь - это необходимость локального сервера для тестирования проекта.

Создатели Blend4Web позаботились об этом, включив его в свой SDK. Процесс работы сервера для пользователя прозрачный и не требует каких-либо телодвижений. При запуске Blender, поднимается локальный сервер по адресу: localhost:6687. Открыть его можно также из самого Blender, нажав на кнопку Open SDK (рис.1 ).


рис. 1

Создание игры для Blend4Web подразумевает большое количество файлов: контента, скриптов, исходников. Их, конечно, можно хранить в одной папке, но разработчики предлагают свой “путь Дао” - постичь который не так просто.

SDK Blend4Web содержит много папок, некоторые из них предназначены для пользователей. Кроме того, есть специальные инструменты призванные облегчить работу. Вот только работают они при условии, что файлы проекта хранятся в директориях, которые для этого предназначены.

Типы контента и каталоги для них:

  • /blender/имя_проекта - исходники Blender;
  • /deploy/assets/имя_проекта - загружаемые ресурсы для сцен: текстуры, звук, видео, файлы JSON (экспортируемые из Blender сцены);
  • /apps_dev/имя_проекта - исходники скриптов, HTML;
  • /deploy/apps/имя_проекта - здесь хранятся билды, готовые к заливке на сервер.

Blend4Web тесно интегрирован с Blender. Многое, что вы делаете в редакторе будет показано движком без изменений: модели с текстурами и анимацией, камеры, свет, частицы. И все же есть ряд особенностей. Blender не полностью показывает постэффекты, заготовки физики (колесный и водный транспорт), окружение, специальные ноды, воду и т.д. Поэтому приходится экспортировать сцену в JSON и просматривать ее в окне браузера уже с помощью движка.

Самый простой, но малоэффективный вариант - это создать скрипты “окружения” для запуска тестовой сцены. Хотя-бы способом, о котором я рассказывал в первой статье. Принцип следующий: экспортировали сцену в JSON, открыли в браузере и к localhost:6687 добавили путь к основному файлу HTML проекта.

Однако, в составе SDK имеется специальная программа, которая позволяет просматривать экспортированные файлы JSON безо всякой обвязки HTML/JS. Но самое главное, с её помощью можно редактировать практически все параметры сцены!

Разработчики создали простую и эффективную возможность автоматического запуска этого просмотрщика сразу после выполнения экспорта в JSON. Для этого нужно выполнить два требования:

  • Сохранить проектный файл Blender в нужной директории SDK (/blender/имя_проекта);
  • Влкючить опцию Run in Viewer в настройках экспортера (см. рис. 2).



Рис. 2 Опции экспортера

Буквально пара секунд и экспортированная сцена автоматически откроется в браузере (рис. 3)


Рис. 3 Просмоторщик Blend4Web SDK

Это очень важная программа для тестирования и настройки готовой сцены. Помимо технической информации о количестве FPS, Draw Calls, состоянии памяти и т.д., здесь можно подкрутить параметры объектов, окружения, эффектов. К сожалению, сохранения в blend не происходит (а может и к счастью), и измененные данные нужно будет “ручками” менять в исходной сцене Blender. На рисунке 3 видны не все опции просмотрщика, но представление о возможностях программы вы получили.

Приложение позволяет загружать и редактировать все сцены, входящие в API. Они доступны в закладке-каталоге Scenes. Там же будет находится экспортированный JSON пользователя, но только временно. После закрытия окна браузера, программа “забудет” о нем. Чтобы этого не случилось, пользовательские сцены можно разместить в каталоге на постоянной основе. Нужно только отредактировать системный файл /apps_dev/viewer/assets.json

Проще всего скопировать любую часть кода и отредактировать ее под свои нужды. Так, в примере, я создал свой каталог My scenes в иерархии проектов, подключил туда файл my_scene1.json под именем My Scene 1. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Код

name: "My scenes",
  items: [
  {
  name: "My Scene 1",
  load_file : "deploy/assets/имя_проекта/my_scene1.json"
  }
  ]

SDK Blend4Web имеет еще несколько прекрасных инструментов для отладки и компиляции приложений, но об этом в следующий раз.
Категория: Создание игр | Добавил: Prand (17 Августа 2015)
Просмотров: 5995 | Рейтинг: 4.0/3 |
Теги: Unity, Урок, браузерная игра, Blender, Урок 1, WebGL, web, 3D Web, web 3D, Blend4Web
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Игра на Blend4Web. Инструмент, без которого не обойтись», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Minko
  • LGCK Builder
  • PrBoom-plus
  • AppGameKit Classic Mobile
  • Flickgame
  • PGD Community Engine
  • Enigma
  • WindMill
  • Retribution Engine
  • Tilengine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг