Понедельник, 30 Декабря 2024, 20:09

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [85]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [151]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [18]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько всего игр вы прошли?
Всего ответов: 4198
Главная » Статьи » Создание игр

Как разместить игру на своем сайте или в блоге (практическое пособие)
В предыдущей статье я рассматривал нюансы публикации приложений для социальных сетей ВКонтакте и Facebook и предполагаю, что никто не откажется от размещения своей игры на отдельном сайте или даже в популярной системе блогов. Но тут остро встает вопрос о наличие VDS/dedicated сервера. Так неужели без него не обойтись?

Все конечно, зависит от самой игры и есть случаи, когда необходимо развертывать собственный сервер на отдельном IP, обеспечивать систему клиент-сервер, аутентификацию игроков, раздачу файлов. И дело даже не в стоимости аренды железа. Как правило, цена среднего VDS по карману инди-разработчику. Больше проблем именно в настройке и поддержки работоспособности, обеспечении стабильности системы. Проще говоря, помимо разработчика игр, нужно быть еще и хорошим администратором.

В действительности, мир предлагаемых сервисов настолько широк, что можно создать браузерную игру, не вкладывая ни копейки в инфраструктуру. Но придется взамен поработать “мозгами”.

Когда я изучал тему первой статьи, как раз столкнулся с вопросом размещения файлов. Сначала меня это не очень обеспокоило, так как уже имею собственный VDS и свой сайт. Проблема подкралась с другой стороны — отсутствовал сертификат SSL, который требуется для протокола HTTPS. Именно такой протокол необходим для публикации приложений в социальных сетях. Вот тогда-то я и задумался о поиске вариантов размещения файлов на сторонних сервисах.

Для тех, кто не читал первую статью, поясню, что я рассматриваю варианты размещения браузерных игр, созданных с помощью платформы Blend4Web — единственной нормальной реализации WebGL в данный момент (это мое мнение). B4W позволяет экспортировать проект, либо как отдельный файл HTML со всеми зависимостями и встроенным плеером, либо как набор файлов JSON, JavaScript и т.п. Конечно, все сказанное применимо и к другим движкам WebGL.

Первое, что мне пришло в голову — это использовать файлообменники, но вариант оказался абсолютно никудышным в силу отсутствия так называемой “прямой” ссылки, т.е. непосредственного скачивания файлов без открытия отдельных страниц. Второй вариант — Dropbox. Однако оказалось, что в новых аккаунтах исчезла возможность создания так называемых публичных папок. Пришлось отказаться и от Yandex-диска, так как он также не позволяет прямого скачивания. Зато удалось добиться успехов с Google Drive.

Фишка в том, что вы закачиваете файл на диск Google, открываете доступ для всех и получаете прямую ссылку! Разумеется, это годится только для одиночных файлов, но в случае с Blend4Web и возможностью упаковки всех данных в один файл HTML — этот способ оптимальный.

Не буду многословным, приведу алгоритм действий по созданию ссылки:

  • Открыть окно “Совместный доступ” (выбрать соответствующий пункт из контекстного меню файла).
  • Нажать ссылку “Расширенные” и в появившемся окне выбрать пункт “Всем в интернете” (рис. 1 и рис. 2).



Рис. 1


Рис. 2


Теперь копируем идентификатор файла, как на рисунке 3 и вставляем после строки:

Код
https://googledrive.com/host/идентификатор



Рис. 3


Таким образом, вы получите прямую ссылку, которая будет постоянной и неизменной в течении неограниченного времени.

А что дальше? А дальше просто. Практически все популярные форумы, блоги имеют возможность вставки в пост, так называемых, контейнеров IFrame. По крайне мере, я точно знаю, что это возможно в блоггере (blogspot), на сайтах CMS Drupal и блогах на WordPress. Так, например, для системы блоггера это можно сделать в режиме редактирования HTML (рис. 4).


Рис. 4


А вот и универсальный шаблон контейнера, который годится для вставки файлов Blend4Web (впрочем и других файлов):

Код
<iframe> width=”800” height=”600” allowfullscreen src=”https://mysite/...” </iframe>


Здесь вы устанавливаете размер встраиваемого контейнера и указываете путь к файлу.

Браузерная игра на GitHub-pages
Еще одна возможность бесплатного развертывания браузерной игры — это воспользоваться страницами гитхаба. Существенный плюс такого решения в том, что вы не ограничиваетесь одним файлом, как в связке Google Drive+блог, а публикуете собственный сайт. Github-pages — полноценный, без каких-либо рекламных вставок, шаринговый хостинг. Правда работать с ним придется непривычным способом, через панель хостера или FTP, а с помощью инструментов git.

Собственно, github — это хостинг для проектов основанных на системе версий Git, а pages — приятное дополнение. Если вы знакомы с этой системой, то ничего сложного тут не обнаружите.

Главное, что вы должны учесть — это то, что название (домен третьего уровня) вашего будущего сайта ВСЕГДА будет иметь имя логина аккаунта. Таким образом, если вы зарегистрированы, как pupkin, то ваш сайт будет: pupkin.github.io

Вообще работать с Git удобнее всего через терминал, но на сайте разработчиков есть и десктопные приложения для разных ОС. Кстати, если ваша система Windows, то при установке десктопной версии получите и терминал. Собственно, все мои дальнейшие рассуждения основаны именно на использовании командной строки.

Итак, краткий алгоритм создания сайта на GitHub-pages:

  • Регистрируете новый репозиторий на сайте проекта с именем username.github.io. Т.е., для логина pupkin название должно быть pupkin.github.io
  • Открываете терминал git (для виндовс это Windows Shell) и переходите в каталог, где предполагаете хранить проекты git. При этом используется стандартная команда cd каталог.
  • Создаете локальный репозиторий на диске: git clone адрес репозитория. Адрес выдается при создании нового репозитория. Для нашего виртуального пользователя Пупкина, строка выглядит так: git clone https://github.com/pupkin/pupkin.github.io
  • Переходите в папку клонированного репозитория: cd pupkin.github.io
  • Копируете в папку pupkin.github.io свой сайт.


Закрепляете результат и заливайте на сервер:
Код

git add --all  
git commit -m "Initial commit"  
git push -u origin master

Вот так, путем использования различных сервисов можно бесплатно разместить игру в сети Интернет. И под занавес добавлю, что бесплатно можно получить даже системы монетизации, авторизации и прочего бэкенда. Нужно только искать.
Категория: Создание игр | Добавил: Prand (16 Сентября 2015)
Просмотров: 14784 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги: GitHub-Pages, Урок, браузерная игра, SSL, Blender, WebGL, web 3D, 3D Web, web, Blend4Web
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как разместить игру на своем сайте или в блоге (практическое пособие)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 3
+1-
3 8Observer8   (16 Января 2016 13:24) [Материал]
8Observer831 августа 2016 года будет убрана возможность хостинга на Google Drive.

+1-
2 elArtemio   (23 Октября 2015 20:23) [Материал]
elArtemioБольшое спасибо за информацию!)

+1-
1 alexsilent   (30 Сентября 2015 11:57) [Материал]
alexsilentБлагодарю это очень важна инфа, часто с этим проблемы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • OpenSceneGraph
  • DreamSDK
  • Lumix
  • Cave Engine
  • Twine
  • Castor3D
  • GAGE
  • Q3A
  • Garry's mod
  • SMBX
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг