Воскресенье, 22 Декабря 2024, 12:53

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2218]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [5039]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1669]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1848]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1164]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [2091]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [975]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Какую графическую систему API вы используете?
Всего ответов: 10250
Главная » 2015 » сентября » 29 » Анонс Blender 2.76: Новые возможности Blender
Анонс Blender 2.76: Новые возможности Blender
Время создавать игры!21:38

Прошло почти 3 месяца с момента выхода предыдущего релиза Blender 2.75. По традиции новая версия 2.76 получила множество улучшений и изменений.

Одни используют эту программу для создания игровых моделей, анимации или даже целых сцен. Другие напрямую разрабатывают игры при помощи встроенного движка BGE. Армия поклонников всегда с нетерпением ждет новостей о новых возможностях Blender. Каждый находит что-то свое.

Многие знают, что Blender позволяет использовать Cuda для конечной визуализации сцены. Однако, при моделировании гораздо важнее отзывчивость вьюпорта, где происходит все действие. Особенно это касается режимов скульптуры, когда работа ведется с высокополигональным объектом, имеющим сотни тысяч вершин. В некоторых случаях даже создание анимации выполняется с изначальной моделью, а не Low Poly с Normal Map.

В 2012 году известная анимационная компания Pixar опубликовала исходный код своего инструмента Open SubDiv. Это ничто иное, как рендеринг поверхностей на основе уменьшенных моделей с аппаратным ускорением. Начиная с версии 2.7, Open SubDiv появился и в Blender. Так для чего же нужна эта технология?

Разрабатывая высокополигональные модели, художники часто используют модификатор Subdivision Surface (SubSurf). Его назначение — управление детализацией объекта. Так, используя функцию Catmull–Clark, можно получить разбиение меша с последующим сглаживанием. Как вы понимаете, на каждом уровне детализации, пропорционально возрастает количество полигонов и падает производительность системы. И если аниматор захочет рассмотреть движение High Poly объекта, то наверняка столкнется с торможением сцены.

Open SubDiv позволяет просматривать и анимировать высокополигональную модель с гораздо большей отзывчивостью во вьюпорте. Так, для теста был создан объект с 8 миллионами вершин. С включенным Оpen SubDiv, эта модель буквально порхала, как бабочка. К сожалению, эту технологию невозможно использовать с динамичным изменением меша, например, в режиме скульптуры. Разработчики Blender заявляют только о начале реализации Open SubDiv и, возможно, будут перемены.

Для работы с Open SubDiv нужно выбрать режим рендера в окне User Preferences и включить соответствующую опцию в модификаторе SubSurf (см. рис.).

Приятно, что помимо внедрения новой технологии, разработчики потрудились над уже существующей оптимизацией. Открытый «тяжелый» проект в новом Blender ощутимо быстрее «крутится» во вьюпорте и безо всяких Open SubDiv.

Изменения коснулись и нодового редактора. Кто работает с нодами отлично знает преимущества этого способа композитинга, а также сталкивался с необходимостью организации процесса конструирования. Большое количество узлов и проводников выглядело этаким монстром схемотехники. Теперь появилась возможность использования auto-offset при добавлении новой ноды. В совокупностью с автоматическим созданием связей —этот режим реально позволяет сократить время на разработку конвейера.

Также в набор узлов основного рендера Blender добавилась новая нода Particle Info. Она уже известна любителям Cycles и позволяет создавать интересные эффекты с частицами, предоставляя на выходе основные переменные (age, lifetime, size, velocity и т.д.). Однако, по какой-то причине она была недоступна для стандартного рендера Blender. Спасибо российской команде разработчиков Blend4Web, которые доделали функциональность. Теперь нода работоспособна не только для Blender Internal, но и корректно отображает результат во вьюпорте.

Есть новость и для любителей движка Blender Game Engine (BGE). Аддон Game Publishing, предназначенный для простой настройки кроссплатформенного экспорта игры, выходит из беты. Кроме того, опции Camera Lens теперь полностью работоспособны для BGE. Если раньше приходилось вручную выполнять некие манипуляции, то сейчас действует полный принцип “что вижу, то и получаю”. Настраивая камеру во вьюпорте, можно быть уверенным в соответствии картинки с игровым режимом.

Blender 2.76 сейчас находится в стадии релиз-кандидата. Дата выхода назначена на конец сентября. К сожалению, многие новые функции пока мало документированы и о назначении некоторых приходится только догадываться.

Категория: Утилиты и софт Просмотров 4157 ДобавилPrand | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги BGE, Blender, Node, open source, обзор, vse, Open Subdiv, Редактор 3D, pixar, 3D
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Анонс Blender 2.76: Новые возможности Blender», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 18
+0-
16 andarky   (05 Октября 2015 11:07) [Материал]
andarkyЯ уже давно планирую перейти к BLENDERу.
Многие годы работал с Максом. Но он меня в последнее время все больше и больше разочаровывает
основная причина - прожорливость (неоправданная ничем).
С годами он лучше не становится, а только хуже.
Редактирование 3D миров в том же Unity намного удобнее и проще и быстрее, возможно потомучто Unity по игры ориентирован?
работа с материалами в MAX - отвратно... годы идут а там всё так же плохо как и 7-8 лет назад.

И почему с каждой новой версией потребности к железу растут а видимых полезный улучшений нет??

Да и я заметил что все мои потребности - LowPoly моделирование или текстурование

ну и экспорт анимации с альфа-каналом (есть ли это в Блендере?)

Всё! надо завязывать с этой тягомотиной.

Хочу вливаться в ряды БлендерЩиков

+1-
9 Alfe   (30 Сентября 2015 17:38) [Материал]
AlfeКвадру 400 (Это как раз началочка) покупать за 10-ку минимум + игровую карту (Не будет же комп на одной Квадре пахать ) минимум нецелесообразно.И я седня импортнул модель человека с 3- к вершинами в Blender заанимировал и..Все глаааааденько.А несколько лямов вертексов...Что за модель такая ?

+1-
14 beril   (01 Октября 2015 20:49) [Материал]
berilЭто целесообразно, если человек зарабатывает этим на жизнь, зачем ему на рабочей станции или же в офисе нужны игры?
Под игры пожалуйста собирай игровой компьютер....

+1-
6 beril   (30 Сентября 2015 17:07) [Материал]
berilА лучше купить профессианальную карту начального уровня типа Quadro или аналог от Amd и забыть про тормоза во вьпорте.... cool

+3-
3 SEvg   (30 Сентября 2015 14:52) [Материал]
С нетерпением жду, когда Блендер станет признанным 3D редактором номер один )

+4-
4 Prand   (30 Сентября 2015 15:02) [Материал]
По мне, так Blender уже занял почетное место среди 3D редакторов. Поддержка в профессиональных игровых движках, студий, масса конференций - отличный показатель. Я лично не жалею, что давным-давно, выбирая между максом и блендером, выбрал именно Blender. Кстати скоро cg event. Если я буду на этой конференции, то обязательно посещу стенды/доклады Blender и Blend4Web. А там глядишь и отпишусь о впечатлениях. smile

+2-
5 beril   (30 Сентября 2015 17:06) [Материал]
berilИнтересно а есть где то инфа о количестве установок Blender и 3В max ? Было бы интересно посмотреть, но мне кажется что Blender обходит по по количеству пользователей.
И да 3D Max укоренился в профессиональной среде, благодаря тому, что он уже существует 25 лет и раньше когда 3д входило в моду выбирать то и не было из чего... ну и так дальше понеслось и к 3D Max прикрепися шаблон "профессионального софта"
Лично мой выбор Blender. Когда я начинал изучать 3д , мой выбор пал конечно же на 3d max, но обучение шло очень туго biggrin И потом в один прекрасный день у меня горела видюха, а интегрированная не тянула нормально 3d max..
И я решил установить Blender и понеслась...
Я понял одно, что интерфейс Blender просто божественный, прям как в unity все можно скрыть, переместить и т.д. Особенно удобно, когда у тебя 3 монитора.. smile Ну да еще и бесплатно.
Blender forever !!!

+1-
7 TLT   (30 Сентября 2015 17:09) [Материал]
TLTСправедливости ради нужно отметить, что Блендер по техническим возможностям всё же отстает от коммерческого 3Д макса.

+2-
8 beril   (30 Сентября 2015 17:13) [Материал]
berilЗато функционал боле богатый

+2-
10 MysticPurple   (30 Сентября 2015 19:09) [Материал]
MysticPurpleИ стоит намноооого дешевле biggrin

+1-
11 самий_тупой_:)   (30 Сентября 2015 20:09) [Материал]
самий_тупой_:)не спора ради, но хотя бы пример о каких таких технических возможностях речь?

+0-
12 TLT   (30 Сентября 2015 23:44) [Материал]

+2-
13 beril   (01 Октября 2015 01:20) [Материал]
berilКроме статьи на хабре 2012 года, там ничего не увидел.
А вот в Blender есть все, что нужно начиная от создания игр, заканчивая реалтайм текстурированием и скульптингом. Некоторые еще и как 2д редактор умудряются его использовать biggrin
Может 3d max обходит в техническом плане, там рендерится сцена быстрей и т.д, но функционал у Blender в разы больше. И самое главное интерфейс и удобство, только ради него можно удалять другие 3д редакторы
у блендера БОЛЬШОЕ сообщество и ДУХ biggrin

+0-
15 TLT   (01 Октября 2015 21:27) [Материал]
TLTинтерфейс - как плюс, так и минус. Нестандартный в общем, многим он вообще не понравится.

+1-
17 beril   (11 Октября 2015 12:22) [Материал]
berilКак он может не нравтся, если его можно настроить как хочешь? biggrin

+0-
18 Infixxx   (07 Августа 2016 21:35) [Материал]
InfixxxДа и у Блендера есть видео монтаж видео и можно накидывать спецэффекты практически как в after effect которого нет в Максе :)

+2-
2 самий_тупой_:)   (30 Сентября 2015 13:38) [Материал]
самий_тупой_:)супер ! happy

+2-
1 TLT   (29 Сентября 2015 21:49) [Материал]
TLTКруто! Жду стабилочку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  сентября 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Скриптинг в Realm Crafter #1: Введение (часть вторая)
  • Игра за 24 часа, или как мы победили...
  • Создание ИИ для платформера (как в Террарии)
  • Жизненный цикл Майнкрафта никак не закончится?
  • GML: Условия, циклы
  • Записки безумца. Место в сети
  • Своя 2D инди игра на Delphi (7) без DirectX - это просто!
  • Video Game Creator
  • Своя игра за день (часть 3)
  • Unity3D Как сделать систему Score
  • 10 случ. движков
  • MyRPG Master
  • GameStart
  • Metagam
  • vbGORE
  • S2 Engine
  • WinDoom
  • iFVN
  • ZDaemon
  • Scrupp
  • Armory3D
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг