Разработчики из компании Unity Technologies не так давно поделились информацией о технических характеристиках игрового 3D-движка Unity 4, разрабатываемого ими сейчас. Четвёртая версия Unity3D должна будет стереть границу между играми от инди-разработчиков и играми от крупных коммерческих подразделений, ибо графика будет приведена к нынешним AAA-стандартам, а портируемость проектов на разные платформы расширится ещё несколькими популярными системами.
Из главных особенностей графической составной движка можно отметить то, что в Unity 4 будет реализована ранее обещанная система анимации персонажей Mecanim, поддержка графических возможностей DirectX 11. Новыми же платформами, под которые можно будет компилировать проекты в Unity 4 станут Adobe Flash и ОС Linux.
Глава Unity Technologies Дэвид Хелгазон (David Helgason) отметил, что Unity 4 будет самым демократическим инструментарием для разработки AAA-игр.
Mecanim - это мощная инновационная система анимации персонажей, адаптированная под Unity 4. Эта технология позволит качественно анимировать объект несколькими кликами мыши. Эта система включит дополнительный инструментарий, который будет внедрён в перепланированный Unity editor.
Ведущий аниматор Unity Technologies Роберт Ланкио (Robert Lanciault) сказал, что благодаря введению этого инструмента разработчики, использующие Unity будут создавать более живые игры с множеством новых геймплейных возможностей. Эти инструменты помогут аниматорам работать непосредственно в Unity, создавая детализированную анимацию всех объектов игры, от деревьев до сложных механизмов и персонажей.
Кстати, большое количество пакетов импортируемой анимации будет доступно в Unity Asset Store, откуда можно будет купить или загрузить бесплатно самые разнообразные варианты анимации для подгонки именно под нужды разработчика какой-то конкретной игры.
Unity 4 будет полностью поддерживать AAA-рендеринг посредством DirectX 11 от Microsoft. Это позволит использовать значительно мощные возможности GPU, позволит задействовать самые мощные эффекты шейдеров версии 5, а продвинутая тесселяция позволит реализовывать игровые миры невероятной красоты.
Мобильные платформы также не будут обойдены и получат продвинутые визуальные особенности с высокой оптимизацией. Передовые эффекты освещений, система теней в реальном времени и многое другое приятно порадуют разработчиков игр и потребителей их продуктов. В Unity 4 очень легко будет достигаться передовая визуальная картинка как для PC, так и для мобильных платформ.
Что же касается поддержки новых платформ, то полная поддержка Adobe Flash позволит публиковать игры в Web и быть уверенным, что это приложение без всяких проблем запустится посредством Adobe Flash Player, который установлен на более чем миллиарде ПК пользователей во всём мире.
Для работы с Flash в Unity 4 будут задействованы дополнительные инструменты: leading Editor, Lightmap и Lightprobe baking, а также Occlusion Culling и пр.
В Unity 4 будет предварительная поддержка 32 и 64 битных настольных систем GNU/Linux, о реализации которой мы на GcUp.ru раньше уже рассказывали - оная была предложена Брайану Фарго (Brian Fargo) при разработке игры "Wasteland 2". Благодаря поддержке Linux, разработчики смогут доносить свои продукты до 10% пользователей ПК, которые очень заинтересованы в играх на ими избранной платформе. Будет обеспечена работа приложений на большинстве современных Linux системах, однако официально будет поддержана сборка Ubuntu 10.04 и более новых версий. Сборка игр будет производиться в несколько кликов мышкой, как и для других платформ.
Что немаловажно, поддержка экспорта игр на Linux будет реализована в Unity 4 бесплатно, без каких-либо доплат. Это обозначает то, что делать игры специально под эту платформу, либо портировать дополнительно для этой платформы будет значительно большее количество разработчиков. Это не может не радовать. Кстати, видеоролики, демонстрирующие работу приложений, созданных в Unity для Linux, разработчики движка демонстрировали ранее, а демонстрации движка при работе с Linux показывались на мероприятии Ninja Camp.
Пользователи Linux давно просили реализовать данную поддержку, направляя запрос через раздел приёма пожеланий от пользователей. Данная возможность набрала самое большое число голосов, её реализация назрела, поэтому разработчики движка прислушались к многочисленным просьбам. Но редактор под Linux пока не обещается.
С основными четырьмя особенностями (поддержка Mecanim, DX11, Flash и Linux) мы разобрались, осталось упомянуть некоторые другие важные особенности, которые обещаны в Unity 4.
Также будут реализованы такие возможности:
Поддержка 3D текстур;
Поэтапное запекание карты освещения;
Улучшенная система эффектов частиц Shuriken;
Навигация: динамические препятствия и приоритет уклонения;
Динамичные шрифты с HTML-разметкой на всех платформах;
Большая оптимизация в производительности и потреблении памяти UnityGUI;
Улучшенный импорт для Cubemap;
Расширяемый инспектор по пользовательским классам;
Удаленная отладка Unity Web Player;
Новый вид Project Window;
Поиск, просмотр и покупка дополнений в Asset Store в окне Project Window;
и многое другое. Подробности будут в официальном списке изменений и на GcUp.ru позже.
Передовой игровой 3D-движок Unity 4 уже сейчас доступен для предзаказов в Unity Store. Клиенты, которые оформят предзаказ, первыми получат доступ к Unity 4 beta. Также Unity 4 будет демонстрироваться и активно обсуждаться на предстоящей конференции разработчиков Unite 2012, которая состоится 22-25 августа 2012 года в Амстердаме. Билеты на неё также можно заказать уже сейчас. В общем, это лето будет жарким. |