Пятница, 21 Сентября 2018, 12:48

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [312]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [91]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [68]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
На каких мобильных устройствах вы играете?
Всего ответов: 762
Главная » Статьи » Создание игр

Создание скролл-шутера в game maker.
И так, начинаем.
Шаг 1. Игрок и управление им.
Для начала создадим спрайт ракеты игрока: spr_pl. Выравниваем по центру.

Далее создаем еще один спрайт: spr_bul - выравниваем по центру.

Приступаем к объектам. Создаем obj_pl и присваиваем ему спрайт. Создаем событие "Step" и пишем:
Код
x=mouse_x//Движение за мышкой по оси x.

Далее создаем событие Global Left Pressed. Пишем:
Код
//Стрельба:
bul=instance_create(x,y,obj_bul)
bul.speed=20
bul.direction=90

Как вы уже наверно поняли, obj_bul - пуля, которой у нас еще нет. Создаем ее, присваиваем глубину 10 - это надо для того, чтоб пуля не появлялась поверх игрока.
Шаг 2. Враги.
С игроком закончили. Приступаем к чуть более интересной части - врагам. Создаем spr_en. Выравниваем по центру.

Создаем obj_en. Прописываем в создание:
Код
vspeed=5//Движение

Вот. С движением врага закончили. Но это не все. Подписываем еще вот что:
Код
hp=100

Этот код устанавливает врагу здоровье.
В столкновение с пулей:
Код
hp-=10
with other
instance_destroy()

Создаем врагу событие "Step". Прописываем:
Код
if hp=0
{instance_destroy()}

Этот код служит для того, что бы если у врага не осталось здоровья - происходило его уничтожение. Дописываем один весьма "хитрый" код. Он служит для "уворота" от пуль.
Код
if distance_to_object(obj_bul)<=32
{x-=32
y-=32}

Добавим событие "Вне границ комнаты". Пишем:
Код
instance_destroy()

Почти все.
Шаг 3. Создание врагов.
Создаем объект encr без спрайта. В создание пишем:
Код
alarm[0]=room_speed*2

Значение 2 можно заменить на любое другое. Оно отвечает за то, раз в сколько секунд будет создаваться враг.
В Alarm 0 пишем:
Код
alarm[0]=room_speed*2
instance_create(0,random(room_width),obj_en)

Заключение
Вот и все. Мой урок на этом окончен. Вы можете добавить бонусы, фон и много чего другого, но за этим не ко мне. До свидания. Спасибо за внимание!
Категория: Создание игр | Добавил: rogueliker (16 Марта 2014)
Просмотров: 6064 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.1/8 |
Теги: космо-игра, Космос, стрелялка, Game Maker, random, враги, Шутер, леталка, скролл, случайное создание
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание скролл-шутера в game maker.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 3
+1-
3 FrozenBall   (23 Марта 2014 14:43)
FrozenBallЭто всё в справке можно прочитать, а вот если что-то новое написал, тогда-бы плюсанул, а так 2

+0-
2 StarBerry   (17 Марта 2014 08:20)
StarBerryМатериал интересен, но не слишком ли это элементарно?

+0-
1 _RainbowText_   (16 Марта 2014 20:36)
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Leadwerks
  • Platinum Arts Sandbox
  • WorldSim3D
  • Eternity
  • Away3D
  • Chocolate Doom
  • Zombie Engine
  • Andorra 2D
  • Clickteam Fusion
  • Apocalyx
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг