Пятница, 29 Марта 2024, 02:31

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 10471
Главная » Статьи » Программирование

[Python 3] Первый урок
Приветствую всех снова! Мы продолжаем изучать Python и в этом уроке узнаем, как использовать Python в качестве калькулятора, создадим первую программу и подключим модуль математики.
Мы уже писали pass в Python shell, однако возможности shellа много шире. Одной из этих возможностей является вычисление значений выражений. Эта возможность делает Python удобным и мощным калькулятором. Для того, чтобы вычислить значение выражения, нужно вписать выражение в shell. При нажатии enter значение выражения будет отображено.

Рассмотрим подробнее выражения:
Code
2+2

Оператор "+" складывает операнды и возвращает их сумму
Code
2-2

Оператор "-" возвращает разность операндов
Code
2*2

Оператор "*" возвращает произведение операндов
Code
2/2

Оператор "/" возвращает частное операндов. Обратите внимание, что частное имеет тип дробного числа, причем всегда.
Code
2//2

Оператор "//" возвращает целую часть от деления, отбрасывая дробную часть. Всегда целое. (Напр. 5//2=2)
Code
2%2

Оператор "%" возвращает остаток от деления операндов. Всегда целое (Напр. 5%2=1, -5%3=1)
Code
2**3

Возводит первый операнд в степень, равную второму.
Code
2*(2-2)

Скобки используются для изменения приоритета операций.
Приоритет операций схож с привычным, при этом "%" и "//" приравниваются к делению, а скобки имеют самый высокий приоритет.
Python может работать с очень большими числами, несравнимыми с другими языками (без применения длинной арифметики). Например, на своей машине, я смог вывести в файл число 10**(10**5), а это немалое число.
Давайте напишем первую программу! Для этого создадим новый файл в idle.
Создадим новый файл в меню file->new window, сохраним его куда-либо с помощью меню file-save.

Напишем программу, выводящую "Hello, world!"
Code
print("Hello, world!")

в данной программе print - это стандартная функция, выводящая текст в консоль. Функции вызываются таким образом:
Code
имя_функции(параметр1, параметр2, ... , параметрN)

в нашем случае имя функции - это print, а параметром является одна лишь строка - "Hello, world!". Обратите внимание, что строку я выделил двойными кавычками. Они не будут отображены при запуске, однако необходимы при объявлении строк. Возможно использование одинарных кавычек.
Чтобы запустить программу в shellе, нажмите F5 или в меню Run->Run module.

А теперь займемся математикой. Создадим новый файл. Сохраним. Напишем в нем:
Code
import math

Теперь у нас подключена библиотека стандартных математических функций. Давайте вычислим значение выражения sin(46)**2+cos(46)**2. Чтобы использовать синус и косинус, нужно вызвать функции sin и cos из библиотеки math. Так как функции sin и cos получают входные данные в радианах, добавим перевод градусов в радианы функцией radians. Все функции библиотеки math используются по типу math.sin(x). Поехали!
Code
print(math.sin(math.radians(46))**2+math.cos(math.radians(46))**2)

Сохраняем, запускаем. Получаем не совсем единицу. Это свзязано с погрешностью вычислений и ее свойством накапливаться. Чтобы получить все-таки единицу округлим результат до целых стандартной функцией round
Code
print(round(math.sin(math.radians(46))**2+math.cos(math.radians(46))**2))

Запускаем, получаем единицу.

На этом данный урок закончен. В следующем уроке мы научимся вводить данные с клавиатуры, изучим типы данных.
Вопросы и пожелания оставлять в теме.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Категория: Программирование | Добавил: Сибирский (05 Ноября 2012)
Просмотров: 6060 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.1/12 |
Теги: Урок, radians, Python, math, Round, idle, Python 3+, Sin, cos, Python 3
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «[Python 3] Первый урок», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 2
+3-
2 arrow25   (16 Ноября 2012 03:17) [Материал]
arrow25а не проще взять в руки книгу, и прочитать тоже самое? Только в более информативном формате

+1-
1 ress   (12 Ноября 2012 12:51) [Материал]
ressСлишком коротко и малоинформативно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • 001 Game Creator
  • Shape Engine
  • CopperCube 6
  • Catcake
  • HiAsm
  • Esenthel Engine
  • Yogurt3D
  • Rootex
  • 8bitworkshop
  • OpenMW
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг