Воскресенье, 17 Ноября 2024, 20:25

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [357]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9579
Главная » Статьи » Создание игр

Python. Пишем игру "Очко" или просто 21
Всем привет! Сегодня я объясню как написать игру Black Jack, а точнее его тип "Очко". Код будет мало-прокомментирован т.к урок не для новичков, а уже для бывалых. Начинаем!

Запускаем Python IDLE, создаем новое окно и пишем

Код
koloda = [6,7,8,9,10,2,3,4,11] * 4


Для реализации нам понадобится колода карт, из которой каждый раз мы будем вынимать по карте и прибавлять к результату.
Далее, сами "карты": шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет (достоинством 2), дама (3), король (4), и туз (11). Это понятно
Идем далее

Код

import random
random.shuffle(koloda)


Перемешаем карты, используя функцию shuffle из модуля random.
Остальной код программы

Код

print('Поиграем?')
count = 0
   
while True:
  choice = input('Будете брать карту? y/n' )
  if choice == 'y':
  current = koloda.pop()
  print('Вам попалась карта достоинством %d' %current)
  count += current
  if count > 21:
  print('Извините, но вы проиграли')
  break
  elif count == 21:
  print('Поздравляю, вы набрали 21!')
  break
  else:
  print('У вас %d очков.' %count)
  elif choice == 'n':
  print('У вас %d очков и вы закончили игру.' %count)
  break
   
print('Пока!')


Изначально у пользователя 0 очков. Мы его спрашиваем, будет ли он брать карту, на что он должен ответить y или n. Если пользователь ответил n, то мы говорим ему, сколько очков он набрал, и завершаем программу. Если он изъявил желание взять карту, то мы снимаем ему карту из списка. Мы снимаем последнюю карту, хотя вообще без разницы, какую снимать, ведь они перемешаны.
Прибавляем к числу очков достоинство снятой карты, а дальше смотрим, сколько всего очков у пользователя. Если количество очков больше 21, то извиняйте, пользователь проиграл. Если число очков равно 21, то пользователь выиграл. Если меньше - еще раз спросим пользователя, будет ли он брать карту.
Запускаем и проверяем. Всем удачи и добра! :3
Категория: Создание игр | Добавил: Notin (07 Августа 2013)
Просмотров: 23736 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.1/14 |
Теги: очко, написание игр с нуля, Питон, код, написание игр на python, Black Jack, Python, Урок, Создание игр
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Python. Пишем игру "Очко" или просто 21», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 6
+0-
6 noname   (07 Сентября 2013 15:38) [Материал]
noname1 ilname
-- вероятно урок предназначен для тех кто уже знает питон

4 мул, 5 мул
-- оба раза абсолютно прав

+1-
5 мул   (14 Августа 2013 03:34) [Материал]
ну а самый ад конечно - что в статье отступы слетели. в питоновом коде. лол

+1-
4 мул   (14 Августа 2013 02:31) [Материал]
> Сегодня я объясню как написать игру Black Jack, а точнее его тип "Очко". Код будет мало-прокомментирован т.к урок не для новичков, а уже для бывалых.
Ты _бывалых_ учишь писать очко? Ужасно.

+3-
1 ilname   (10 Августа 2013 15:15) [Материал]
Какой смысл в уроке, в котором нет комментариев? Раз уж написал, так объясни что такое списки, циклы, условия

+-1-
2 Akopov   (11 Августа 2013 03:46) [Материал]
Akopovдаже школьник вроде меня знает что такое списки, массивы, циклы и условия

+0-
3 stalker5889   (11 Августа 2013 11:57) [Материал]
stalker5889Мне кажется тут имелось ввиду реализация оных на питоне. Синтаксис.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Smile Game Builder
  • Evergine
  • Rubeus
  • RGM
  • GINCS Studio
  • Quantum Engine
  • Adventure Maker
  • Flowlab
  • VCMI
  • UkiRAD
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг