После почти 18 месяцев разработки на днях наконец-то была представлена стабильная версия 3.0 передового открытого игрового 3D-движка Godot. В ней были реализованы практически все современные технологии разработки трёхмерных игр, в том числе поддержка PBR, GDNative для загрузки кода через плагины, поддержка C# 7.0, движок Bullet для 3D-физики, поддержка и интеграция материалов BSDF от Disney, GI освещение, полное использование SSAO, GPU частицы для 2D и 3D, новая система ассетов, поддержка glTF 2.0 сцен от Khronos, поддержка форматов OBJ и SVG с режимами HiDPI, GDNative для интеграции кода на разных ЯП и прочие дополнительных особенностей, новый visual scripting language, GDScript, новый звуковой движок, ARVRServer для AR и VR поддержки, новый API для мультиплеерных проектов ENet, IPv6, WebGL 2.0 (поддержка WebGL 1.0 вернётся в 3.1), поддержка тайлинга из редактора TileMap и мн.др. Осуществлена поддержка консолей: XBox One через UWP, а также Nintendo Switch.
Изначально третья версия движка подразумевалась для замены рендера, чтобы тот мог поддерживать PBR, однако в процессе было реализовано колоссальное количество всевозможных улучшений и доработок. Проекты второй версии более не будут поддерживаться в новой версии, т.к. обратная совместимость намеренно и полностью нарушена. Благодаря тому, что был откинут груз проблем, связанных с необходимостью обеспечить совместимость с устаревшими проектами прошлой версии, удалось осуществить инновационные улучшения на базе нового ядра.
Пользователи также обеспечили новую документацию, которая всё ещё продолжает пополняться. Visual Material Editor из Godot 2.1 на данный момент не работает с 3.0, однако его возврат запланирован в версии 3.1. Ряд других особенностей, которые были утрачены в 3.0, запланированы на 3.1.
Подробности вы можете узнать из официального ченджлога. Новая версия доступна для свободного скачивания.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Godot 3.0 – что нового?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
отличный движок. Все сделали отточенно, каждая деталь имеет отношение к игровым деталям мира-деталей очень много. Но и с этим у тех кто привык к одним стандартам не срастется с годотом-потому что, все тут делается не так, как у всех. Сцены-ноды, объекты это собрание нодов в сцену и потом подключается. В общем невероятный салат. Тот же самый салат сделали с визуальным программированием. Напоминает Unreal4 блюпринт. Но и тут меня удивила схема добавления блоков. Сами блоки вроде как ограниченны Функция, Переменная - т.е основа программирования. А уже все чем управлять добавляется из окна объектов. Просто нужно перетаскивать чем хочешь управлять. Но этим сыр бором- честно неохото разбираться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]