Воскресенье, 22 Декабря 2024, 09:26

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2218]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [5039]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1669]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1848]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1164]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [2091]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [975]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Для какой операционной системы пишите игры?
Всего ответов: 17864
Главная » 2014 » июня » 29 » Пакеты с исходниками игр от Chris Shrigley
Пакеты с исходниками игр от Chris Shrigley
Время создавать игры!18:44
Порой очень даже полезно почитать чужие коды, техническую документацию и прочие материалы, связанные с разработкой тех или иных игр. И некоторые разработчики прошлого иногда выкладывают интересные материалы проектов, над которыми они когда-то работали. Так появилась возможность взглянуть на исходные коды, дизайн документы, локаут-методы и прочие материалы некоторых игр прошлого, над которыми работал Chris Shrigley.

Он выложил исходные коды с диздоками и другими рабочими материалами таких игр как «Magician» [NES], «James Bond Jr.» (она же «John Smith Special Agent») [NES], «Hero Quest» [NES] (не вышедшая игра), «Ex-Mutants» [SMD], «Cliffhanger» [SMD], «Gargoyles» [SMD] и др.

Данные пакеты ресурсов будут интересны не только программистам, но и тем, кому интересна история создания игр, игровым журналистам, так как в данных пакетах содержатся материалы с указанием действий разработчиков, личные заметки, информация о расчётах и ориентирах. Так, например, в дизайн документе «Gargoyles», которой Chris Shrigley очень гордится, подробно описана аудитория, на которую рассчитана игра, маркетинговые ходы, которые нужно сделать до и после выпуска игры, какое количество проданных копий будет успехом проекта и мн.др. Некоторые материалы, типа текстов и графики, будут интересны ромхакерам и переводчикам игр, т.к. они находятся в несжатом виде.

Ну и к каждому пакету Chris Shrigley приложил описание с некоторыми воспоминаниями работы над проектами. Например, он замечает, что он был единственным программистом игры «Ex-Mutants», выпущенной Sega и Malibu Interactive (во время разработки она всё ещё называлась ACME Interactive) в 1992 году для 16-битной игровой приставки Sega Genesis, и ему понадобилось почти 9 месяцев для завершения всей работы. Это была первая его игра на данную платформу, на которой он обучался программированию под процессор 68000. Также он в конце заметки об этой игре написал, что мог бы рассказать намного больше об этом проекте, если бы вы его встретили где-нибудь на улице, и угостили бы его баночкой пива.

Что касается ролевой игры «Magician» на 8-битную NES, то это был первый проект от Eurocom Entertainment Software, изданный в Японии Taxan Kaga. Фактически все геймдизайнерские моменты, а также код игры и её редакторов были осуществлены Chris Shrigley. Кстати, недавно Eurocom закрылась, оставив в истории 25 летний период разработки игр.

Но второй игрой Eurocom была «James Bond Jr.» для NES, которая изначально называлась «John Smith Special Agent». Chris Shrigley запрограммировал игру «John Smith Special Agent» в 1989/90 годах, однако вышла она позже в 1992 году под брендом «James Bond Jr.» от компании THQ Inc.

В течение лета 1991 года Chris Shrigley написал игру «Hero Quest» на NES для компании Gremlin Graphics, в период когда покинул Eurocom, в ожидании дальнейшей работы в ACME Interactive. Он вспоминает, что сидел дома в своей спальне, работал за компьютером, писал игру, были открыты окна, светило солнце и играло радио «Our Tune».

Игра «Cliffhanger» стала второй его игрой на Sega Mega Drive (Sega Genesis), написанной для Malibu Interactive. Она основана на одноимённом непопулярном в США фильме «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. В СНГ данный фильм почему-то наоборот стал очень популярным.

Далее был «Batman Returns» на Sega CD, в которой он работал над программированием лишь некоторых игровых элементов. Затем была финальная его игра на Sega Genesis – «Gargoyles», над которой он работал почти год, прежде чем в 1995 году состоялся релиз от Buena Vista Games (Disney Software).

Chris Shrigley работал над большим количеством игр за свою длинную профессиональную деятельность, и он имеет архивы очень многих видеоигр, однако выложить он может только те проекты, которые не будут нарушать авторские права компаний-издателей. Например, исходные коды «Batman Returns» для Sega CD он был вынужден убрать после публикации, так как он в этом проекте работал не в качестве основного программиста, а лишь помогал Andy Green и John O’Brian. В любом случае, данный человек достоин уважения, что выложил сырцы в общий доступ для образовательных целей. Вы можете скачать их для ознакомления, но не для коммерческого использования.

Категория: Разработчики Просмотров 3394 ДобавилTLT | Рейтинг: 4.5/12 |
Теги Andy Green, Eurocom, Sega, Chris Shrigley, Project Archive, история, NES, Gargoyles, smd, John O’Brian
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Пакеты с исходниками игр от Chris Shrigley», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 3
+1-
3 n0th1ng   (01 Июля 2014 05:34) [Материал]
Редакции сайта надо срочно отправить журналиста с баночкой пива biggrin

+1-
1 Otinagi   (30 Июня 2014 10:26) [Материал]
OtinagiА где находятся диздоки и воспоминания по проектам? В архивах с исходниками лежат вроде только исходники.

+1-
2 TLT   (30 Июня 2014 15:57) [Материал]
TLTВ разных текстовых файлах смотри. В архиве игры "Gargoyles", например, в файлах readme, hallo, в папках смотри doc-файлы и т.д. В частности, в папке TMP файл GARMKT.DOC - Marketing Plan.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  июня 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Второй урок по LOVE2D. Самый простой платформер
  • Unity3D - ставим игру на паузу
  • Unity3D. Создание RPG. Урок 1. Создание меню
  • Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 8)
  • Анимация для новичков в 3D Rad.
  • Создание инвентаря в GameMaker
  • Disney представляет мобильные игры
  • Как создать 3d игру в Game Maker 8 pro
  • "Angry birds" физика в game maker. Враги. ч.2
  • Конструктор американских горок: «Рельсы в небо»
  • 10 случ. движков
  • iFAction
  • RPG Paper Maker
  • Jet3D
  • Spring
  • Open 3D Engine
  • ZGameEditor
  • GameSalad
  • Adventure Game Studio
  • WindMill
  • Game Hammer 2
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг