Несколько месяцев назад игровое приложение «Flappy Bird» стала самой популярной мобильной игрой, сделав большой переполох на рынке. После этого многие аналитики обратили внимание на мобильную и игровую индустрии Вьетнама, т.к. разработчик данной игры (Dong Nguyen) оттуда. Собственно, этот пост прольёт немного света на страну, которая раньше была больше известна по прогревающему тело бальзаму «Вьетнамская звёздочка», нежели по мобильному игровому рынку.
И так, вьетнамский мобильный рынок игр: факты и цифры. Для начала вам стоит взглянуть на предоставленную выше статистику.
Из населения почти 92.5 миллионов, более чем 36 миллионов человек (39%) используют Интернет, 20 миллионов (22%) - пользователи Facebook, более чем 135 миллиона активных мобильных подписок, составляющих мобильное проникновение в 146%. В 2012 году Вьетнам был вторым из самых быстро растущих мобильных рынков, уступая только Колумбии. В начале 2014 года число пользователей смартфонов превысило 18 миллионов (рост 56%). И аналитики ожидают, что их число достигнет 28 миллионов к концу года. А это сравнимая цифра с числом пользователей смартфонов в Германии, например. Конечно, дальше рост спадёт и будет умеренным, т.к. насыщенность достигнет придела.
Во Вьетнаме пользователей Android – 70.5% (из них 61.2% на версии Jelly Bean), пользователей iOS – 14.8% (из них 32% на версии 7.0.4), пользователей Windows – 9.5%, а пользователей других мобильных ОС – 5.2%.
72% мобильных пользователей - мужчины, и большинство моложе 35 лет (82%). 70% пользователей смартфонов в прошлом году загрузили одну и более игр. Собственно, 72% пользователей смартфонов регулярно играют в игры.
Вьетнамский мобильный рынок игр очень привлекателен для разработчиков, т.к. 48% ежемесячных загрузок приложений – игры. Однако там есть свои особенности и тенденции, которые нужно учитывать при ориентации приложений под тамошних пользователей. Так страна всё ещё является достаточно бедной при ВВП чуть выше 1500$ на душу населения. Для примера в России ВВП – 14000$, в Монако – 163000$, в Катаре – 90000$, в Мире – 10100$ (по данным Всемирного банка за 2012 год).
Appota – доминирующий мобильный дистрибьютор во Вьетнаме. Он отмечает, что только 3-5% приложений, распространённых среди местных пользователей, были куплены. Поэтому рекомендованной моделью монетизации приложений тут является Freemium или Advertising. Мобильные объявления, впрочем, весьма хорошо пользуются спросом – от 91% пользователей, наблюдавших внутриигровые рекламные объявления, совершали действия.
Разработчики также должны знать главные компании, работающие на тамошнем рынке. Среди них могут быть полезными и альтернативные сервисы распространения приложений, типа:
Apkviet.com
Sohastore.vn
Appvn.com
Download.com.vn
Apkvn.net
Vimarket.vn
Cleverstore.vn
365app.vn
Codengo.com
Мобильные рекламодатели:
Clevernet.vn
Goldsunfocusmedia.com.vn
Sosmart.vn
Сообщества пользователей смартфонов и игр для них:
Gsm.vn
Genk.vn
Tinhte.vn
Appstore.vn
Имея эти начальные знания, вы можете подумывать о захвате территории «Flappy Bird». Вполне вероятно, что ваши игры будут приносить вам дополнительную прибыль, если вы ориентируете их под вьетнамский рынок мобильных игр. Игроделам сообщества GcUp.ru, загоревшимся этой идеей, стоит пожелать удачи!
Факты об игре «Flappy Bird» вы можете узнать в этом видео. |