Среда, 24 Апреля 2024, 17:36

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2119]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [4704]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1629]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1657]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1024]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1993]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [897]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9572
Главная » 2015 » апреля » 9 » Свирепая Atari душит инди-разработчиков
Свирепая Atari душит инди-разработчиков
Время создавать игры!17:57
Мы уже рассказывали вам о том, что компания Nintendo заставила прекратить работу над фанатским портом и HD-ремейком «Super Mario 64». Но не только данный правообладатель бьёт по рукам творческим фанатам. Бывают ситуации, когда споры по авторским правам выливаются в более курьёзные случаи. Так недавно компания Atari предъявила претензии о нарушении авторских прав на разработчиков игры «TxK».

Студия Llamasoft выпустила «TxK» на портативной игровой консоли PS Vita в прошлом году. Игра получила относительный успех, однако компания Atari усмотрела в ней кражу некоторых геймплейных идей и кусков кода из её игр. А именно, она утверждает, что игра полностью копирует проект «Tempest 2000», вышедший в 1994 году на игровой приставке Atari Jaguar.

Инцидент возник после того как официальный разработчик «TxK», которого зовут Jeff Minter, начал рассматривать возможность портирования своей игры на другие платформы: Android, PS4 и PC с поддержкой Oculus Rift и GearVR. Однако не тут-то было – Atari рвёт и мечет, обещая расправиться со всеми, кто причастен к «TxK», выставив им через суд баснословные штрафы. Посовещавшись с юристами и сопоставив возможности Atari, было решено отказаться ото всех дальнейших планов по портированию. Разработчики не могут себе позволить нанять адвокатов, способных противостоять нападкам гиганта.

При этом Jeff Minter отметил, что он не использовал сторонний код, сформировал идею у себя в голове, не воровал концепты, а геймплей и музыка (саундтрек игры полностью оригинален и даже стал №1 на Bandcamp) лишь условно похожи. Он связался с Atari, всё объяснил, представил финансовые отчёты, показывающие отсутствие большой прибыли с игры, предложил уничтожить игру, свои услуги для работы на Atari, однако компания, когда-то виновная в мировом крахе игровой индустрии, не пошла навстречу.

Jeff Minter начал искать причины агрессии и такого беспрецедентного давления. Он связался с разработчиком «Tempest X» - это порт «Tempest 2000» для PlayStation, спросив того, почему было изменено название и ряд геймплейных особенностей. Оказалось, что это было сделано для того, чтобы снизить лицензионные отчисления Atari. Вот так компания Atari взялась за разработчиков, использующих схожую механику с её играми 20 летней давности. Если вы разрабатываете что-то подобное, то вам рекомендовано остановиться, чтобы не понести финансовую ответственность за потенциально упущенную прибыль Atari.

Остаётся только сочувствовать инди-игроделам, что нельзя делать игры, похожие на игры родоначальников игровой индустрии. Узнать подробности данного инцидента вы можете тут. Документ - Surprised and Dismayed.

Категория: Разработчики Просмотров 2326 ДобавилGC-Vic | Рейтинг: 3.7/3 |
Теги Atari jaguar, Отмена, авторские права, 1994, Tempest 2000, Tempest X, TxK, GearVR, Порт, Atari
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Свирепая Atari душит инди-разработчиков», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 251 2 »
+0-
25 planetyof   (14 Апреля 2015 08:45) [Материал]
planetyofдушат тех, кто шею подставляет, а денюшки на памперсы тратит, шоб не так сильно обо...
"предложил уничтожить игру"..., а чего себя не предложил уничтожить вместе с игрой?
Позорник. Забился под стол и плакал слезами просветления. Позднего, но светлого...

+0-
22 IvanKorobko   (11 Апреля 2015 21:45) [Материал]
IvanKorobkoНу правда клон ведь... какая там идея и концепты сформированные в голове - видно же, что слизано подчистую практически smile

+2-
19 KeshaFilm   (11 Апреля 2015 14:40) [Материал]
KeshaFilmЧестно, это очень смешно читать. Компания, создавшая убогую линейку приставок. Молчу уже о серии 2600, 5200, и 7800 - на тот момент все три уступали 64-ому Commodore, все так же деградировав на мануальных поигрульках.
А теперь они еще и недовольны. Пускай лучше их детища будут приобретать новый играбельный вид, чем кто-то будет высирать shit, играя в оригиналы на этих самых убогих приставках, тут уже речь о Jaguar. Тут автор даже ничего не коммуниздил.
p.s. Свои баттхерты оставьте при себе, это лично мое мнение касательно консолей Atari.

+-2-
21 TLT   (11 Апреля 2015 21:37) [Материал]
TLTКомпания вложила в технологии и развитие видеоигр не меньше Nintendo.

+1-
18 vikle   (10 Апреля 2015 18:36) [Материал]
vikleВремя сейчас такое, что действовать нужно с умом, а то раз и ты уже "вор чужих идей". А еще бывает такое, что крупная компания крадет идею у мелкой, патентует ее и подает в суд на мелкую за "воровство", а потом полностью ее(компанию) скупает.

+3-
17 palan   (10 Апреля 2015 14:54) [Материал]
palanНадо падать в суд на ATARI за то что они используют бинарный код в своих продуктах.

+2-
16 palan   (10 Апреля 2015 14:53) [Материал]
palanНачинал с ATARI .. раньше был фанатом этого бренда.. а сейчас все ниже и ниже падает авторитет.
Похоже на конвульскии обанкротившейся компании, явно им больше заняться нечем или все плохо.

+3-
14 Virtual-Universe   (10 Апреля 2015 10:46) [Материал]
Virtual-UniverseЯ благодарил ATARI за первые консоли, ненавидел за крах. Но это всё в прошлом, НО СЕЙЧАС ТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССА!!! это уже слишком. angry angry angry angry angry

+0-
20 Anim   (11 Апреля 2015 20:23) [Материал]
Animкакого прогресса? копирование старого стиля прогресс?

+0-
23 Virtual-Universe   (13 Апреля 2015 18:25) [Материал]
Virtual-Universeвообще развитие игростроя это уже прогресс. А то бывают одни шутаны пилят

+0-
24 Anim   (13 Апреля 2015 20:32) [Материал]
Animну да, копирование чужого труда, что бы заработать, это тот ещё прогресс. А делал бы своё, ни кто бы ни наехал.

+1-
13 Virtual-Universe   (10 Апреля 2015 10:41) [Материал]
Virtual-UniverseОх тыж ёпт...... -_- это всё равно что требовать авторские права на "волк и яйца" angry

+2-
8 BlackLucky   (09 Апреля 2015 21:44) [Материал]
BlackLucky(Если кто незнает ) Есть такая легенда будто компания atari в 1983 году выпустила очень много картриджей игры по фильму «E.T. the Extra-Terrestrial» для игровой системы Atari 2600. Но игра оказалась настолько отстойной, что люди массово возвращали картриджи в магазины, а это вылилось в колоссальный убыток компании. После чего по одной из легенд Atari свезла горы картриджей и похоронила их в одном из котлованов на свалке в Нью-Мексико. Далее был катастрофический спад интереса к игровым системам и многие компании разорились. А случай был отмечен в анналах истории как кризис индустрии компьютерных игр 1983 года, который на самом деле произошел из-за ряда факторов, а не из-за конкретного провала по одному блокбастеру.

+1-
10 TLT   (09 Апреля 2015 22:35) [Материал]
TLTТам не по одному E.T. проблема была, а вообще из-за того, что он и другие игры делались на скорую руку за неделю, представляли из себя убожество, если сравнивать с рядом игр, уже имеющихся на то время. Даже провал тиража E.T. для Atari был не первым таким провалом.

+2-
12 darkcerber   (09 Апреля 2015 23:26) [Материал]
darkcerberИгра на самом деле отстой, какого ещё никто не видал в те времена. Я сам знаю, эта игра и позже была отстоем, а сейчас тем более. Сам играл в эту игру, знаю. smile

+2-
3 White9   (09 Апреля 2015 19:11) [Материал]
White9"однако компания, когда-то виновная в мировом крахе игровой индустрии"
Интересно... А есть где-нибудь информация по этому поводу? )
Вообще случай абсурдный. С таким же успехом можно все шутеры засудить, так как они используют схожие с Quake механики. О стратегиях и похожести их интерфейсов я даже говорить не буду

+2-
4 TLT   (09 Апреля 2015 19:14) [Материал]
TLT"Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года" — Википедия.

+4-
5 darkcerber   (09 Апреля 2015 19:17) [Материал]
darkcerberВ этом и дело, что игровых механик много и реализовать их можно разными программными методами, но ведь им нужно к чему-то придраться. Я на 100% уверен что до Atari уже кто-то придумал эту игровую механику, а они подхватили. Просто присвоили эту механику и дизайн именно к своей игре и не хотят делиться. Хотя код может быть другой и дизайн брался совсем не с их игры. Короче проходу инди-разрабам не дают из принципа, вот и всё.

+1-
15 Virtual-Universe   (10 Апреля 2015 10:53) [Материал]
Virtual-UniverseТогда Quake нужно судить тоже из за схожей механики с УТКАМИ (денди) ведь там тоже стрелять надо

+2-
6 minimog   (09 Апреля 2015 21:07) [Материал]
minimogЕсть еще фильмец документальный Atari: Game Over. Там рассказано о выходе самой неудачной игры в мире, захоронении всех копий в пустыне, раскопке и прочих радостях.

+2-
7 darkcerber   (09 Апреля 2015 21:37) [Материал]
darkcerberСсылку на видео в студию!!!

+1-
11 TLT   (09 Апреля 2015 22:36) [Материал]

+1-
9 darkcerber   (09 Апреля 2015 21:48) [Материал]
darkcerberУже нашёл, не дадо smile

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  апреля 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Основы GML
  • Своя игра за день (часть 3)
  • Создание меню в Game Maker
  • Автоматическая генерация ландшафтов через L3DT
  • Ethanon Engine. About it.
  • BlendElf - Урок 1: Основы
  • Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest на Scirra Construct
  • Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 9)
  • Как создать игру?
  • GLScene.Тени.
  • 10 случ. движков
  • Point&Click Dev Kit
  • GameBryo
  • Cafu
  • 3D Rad Rus
  • Pixie
  • C4 Engine
  • XtremeWorlds
  • CryEngine V
  • lifeEngine
  • Scratch
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг