Понедельник, 28 Июля 2025, 04:58

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2254]
Движки и Конструкторы игр [5142]
Разработчики [1693]
Игровые проекты [2094]
Утилиты и софт [1218]
Мероприятия [2161]
По сайту [212]
Прочее [1008]
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 10494
Главная » 2023 » декабря » 7 » Релиз Raylib 5.0 с поддержкой Nintendo Switch
Релиз Raylib 5.0 с поддержкой Nintendo Switch
Время создавать игры!00:00

Не так давно вышла версия 5.0 среды разработки игр Raylib, невероятно простой в использовании для программистов на ЯП C/C++. Этот выпуск также отмечает 10-летие со дня выпуска Raylib 1.0.


Ключевые особенности релиза Raylib 5:
  • Вероятно, это самый большой редизайн raylib за последние 10 лет. raylib начинался как библиотека, ориентированная на 3 настольные платформы: Windows, Linux и macOS (благодаря GLFW базовой библиотеке), но с годами была добавлена поддержка нескольких новых платформ (Android, Web, Rapsberry Pi, RPI native); большая часть кода платформы была общей, поэтому вся логика была собрана в rcore.c модуле, разделенная флагами компиляции. Этот подход был очень удобен, но также делал очень трудной поддержку новых платформ и особенно болезненным для участников, не знакомых с модулем, перемещающихся по более чем 8000 строкам кода в одном файле. Большой редизайн действительно был необходим, но объем требуемой работы был огромным и довольно пугающим, учитывая, что всё работало и шансы что-то сломать были очень высоки. Но теперь это стало возможным. Новая архитектура raylib значительно улучшает обслуживание платформ, а также значительно упрощает добавление новых. Этот редизайн открывает двери в новую эру для raylib, позволяя пользователям подключать новые платформы по своему желанию.

  • Благодаря новому разделению платформ добавление новых платформ/бэкэндов в raylib было значительно упрощено. В качестве доказательства концепции в raylib была добавлена серверная часть платформы в качестве альтернативы GLFW библиотеке для настольных сборок. Теперь SDL2 фанаты могут использовать этот новый бэкэнд, просто предоставив необходимые библиотеки для компиляции и компоновки (не включенные в raylib, например, GLFW). Внутренняя поддержка SDL также упрощает процесс поддержки более широкого спектра платформ, которые уже поддерживаются SDL.

  • Добавление серверной SDL части было довольно сложной задачей, но чтобы по-настоящему проверить надежность и простоту новой системы плагинов платформы, добавление поддержки консоли было более трудным приключением. Для добавления поддержки Nintendo Switch в raylib потребовалось всего 2 дня работы. Результат реализации продемонстрирован в автономном модуле (rcore_swith.cpp), поддерживающему графику и ввод. К сожалению, этот модуль не может быть открытым из-за лицензионных ограничений.

  • В API добавлен полный набор функций для рисования и оценки различных типов сплайнов: Linear, Basis, Catmull-Rom и Quadratic Bezier. Сплайны чрезвычайно полезны для разработки игр (описывают пути, управляют движением NPC), но они также могут быть очень полезны при разработке инструментов (соединения узлов, перемещение элементов, 3D-моделирование, анимация).

  • В raylib был добавлен совершенно новый модуль программного генератора псевдослучайных чисел через Xoshiro128 алгоритм в сочетании с SplitMix64.

  • С помощью новой системы автоматизации событий пользователи могут записывать входные события для последующего воспроизведения. Это очень полезная функция для автоматизации тестирования, создания учебных пособий, помощи в игре, внутриигровых видеороликов, сохранения ускорений или даже игр с помощью искусственного интеллекта.

  • Новая версия библиотеки графического интерфейса представляет собой полную переработку raygui для унификации структуры и использования всех элементов управления. Теперь все элементы управления имеют одинаковую функциональную сигнатуру.

  • Помимо добавления нескольких новых примеров, была улучшена функциональность веб-примеров. Примеры сгруппированы по уровням сложности, отмечены одной звездой для простых примеров и до 4 звезд для более сложных
Как всегда, это лишь некоторые основные моменты новинок raylib 5.0, улучшений гораздо больше! Поддержка 16-битных HDR-изображений/текстур, поддержка загрузки и масштабирования SVG, новый графический интерфейс OpenGL ES 3.0, новые генераторы градиентов изображений, улучшенная загрузка 3D-моделей, многочисленные оптимизации, новые привязки, интеграция с CodeQL и мн. др. Подробности см. в официальном ченджлоге. Новая версия доступна для свободного скачивания и использования.
Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 405 ДобавилGC-Vic | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги Nintendo Switch, Си, QL, Xoshiro128, разработка, движок, OpenGL ES, web, CodeQL, 10 лет, C++, Raylib, OpenGL ES 3, SVG, GLFW, Raylib 5, Switch, HDR, .cpp, SplitMix64, C/C++
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Raylib 5.0 с поддержкой Nintendo Switch», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  декабря 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Создание скролл-шутера в game maker.
  • Баланс игры как продукта, а не системы. Часть 1
  • Основы PaperVision3D. Введение и создание шаблона
  • Установка и использование Web Matrix и IIS
  • 12 ошибок начинающих разработчиков игр
  • Game Maker Studio: Шейдеры (Часть 1)
  • Игра на Blend4Web. Логика движения в 2D (ч.1)
  • Adobe Flash
  • Как разработать RPG-игру за неделю с нуля и без бюджета. Часть I
  • Unity3D Как сделать систему Score
  • 10 случ. движков
  • Starling
  • Playir
  • uranEngine
  • Amp II Game Engine
  • HiAsm
  • Haaf's Game Engine
  • AppGameKit
  • lifeEngine
  • Open 3D Engine
  • sok-stories
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2025 Рейтинг