Недавно на нашем ресурсе была опубликована новость о том, что конструктор 3D-шутеров SpriteBoy переписывается. В ней было рассказано о том, что и как будет в новом конструкторе. Но, как оказалось, новость была основана на данных, которые были уже устаревшими. И вот вчера довелось пообщаться с разработчиком конструктора и узнать самую свежую информацию о будущем SpriteBoy.
Как рассказал автор, конструктор долгое время простаивал, шла вялотекущая разработка. И в начале августа им было принято решение всё переписать. У него появилась возможность потестировать движок Xors3D, который в итоге не понравился по ряду причин, включая и тип лицензирования. После этого он взялся за OpenGL. И на данный момент сам плеер, использующий для отрисовки OpenGL, написан примерно наполовину. За основу был взят MiniB3D на ЯП BlitzMax, который абсолютно бесплатен и Open-Source. Движок позволяет при необходимости добавить шейдеры и прочие плюшки. Благодаря этому переводу на новый графический движок, SpriteBoy должен получить более прочный фундамент, который позволит ему не повторить итог RGM и RGM+.
Из новых особенностей автор сообщил о том, что запланирована компиляция игр помимо Windows и под мобильные платформы. Также обдумываются Linux и Mac OS X.
Скриптовой ЯП Lua теперь не будет использоваться. Теперь у конструктора есть свои собственные скрипты. В качестве скриптов используется свой скриптовик с двумя синтаксисами SpriteC и SpriteBasic. Всё очень урезано и специализировано именно под движок. С помощью скриптов можно осуществить полное программирование врагов, товарищей игрока, полностью свой интерфейс и мн.др. Но скриптование будет отнюдь не обязательным. Игроделам будут доступны утилиты для редактирования без программирования. Например, редактор для редактирования поведения противников.
Касаемо коммерческой стороны, автор хочет сделать SpriteBoy платным. Но оплата будет символической - в районе 2-3$, заплатив которые пользователь получит возможность использовать всё возможности конструктора, включая бесплатно получение обновлений.
Собственно, редактор будет в двух режимах: «демо» и «зарегистрирован». В бесплатном режиме «демо» будет недоступна сборка игр. Редактор пишется на PureBasic. И он будет только под Windows из за платформозависимых библиотек, типа MDI и др.
Кстати, ещё планируется добавление Doom/Quake-подобных редакторов карт как альтернатив кубическому. Планируется использование 3D-моделей формата md2.
Размер нового формата карт позволяет реализовывать уровни 200x200x32 блоков. Т.е. можно будет реализовывать весьма большие локации до 32-х этажей. Причём файлы карт не будут огромными, т.к. в них сохраняется только использованный участок - всё оптимизируется. Разработчик был бы рад найти спецификацию RGM’овских паков уровней и для их поддержки, однако не может связаться с автором Raycasting Game Maker.
В играх можно будет использовать сейвы, стандартные или свои (скриптуемые) меню, межуровневые заставки, кастомные интерфейсы, ключи и двери, триггеры, 10 видов оружия, скайбокс и мн.др. Жанровая направленность будет заточена под 3D FPS, но можно будет немного изворачиваться за счёт скриптов и делать бродилки, квесты и т.п.
Дату релиза автор не сообщил, отметив, что он хочет как можно скорее реализовать SB, отводя ему свободное время от учёбы и работы. Для ускорения работы даже скооперировался с товарищем, который сейчас также занимается движком. |