Воскресенье, 22 Декабря 2024, 11:29

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2218]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [5039]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1669]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1848]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1164]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [2091]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [975]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10349
Главная » 2011 » августа » 17 » Unix-порт Haaf's Game Engine
Unix-порт Haaf's Game Engine
Время создавать игры!17:42
Разработчики адаптировали 2D-движок Haaf's Game Engine под операционные системы Linux и Mac, и наконец-то выпустили исходные коды этого порта в общий доступ. Ранее данный движок работал только с API Direct3D и Win32, соответственно, из-за чего проекты на нём делались только на Windows, исключая Linux и Mac.

Но попытки портировать HGE на Mac производились несколько лет назад, и ещё тогда всё же он был удачно портирован Райаном Гордоном (Ryan Gordon) для пользования студии Red Marble Games, выпускающей свои игр исключительно для Mac OS. Однако исходники он тогда не опубликовал. Лишь только сейчас, спустя годы, когда пришлось портировать игру "Hammerfight" для Humble Indie Bundle #3 (благотворительный сборник игр от независимых разработчиков по цене "заплати, сколько захочешь"), ему было разрешено выпустить в общий доступ открытые коды порта на Linux и Mac под свободной лицензией.

Порт HGE под Unix-системы использует такие открытые технологии как OpenGL, а также SDL и OpenAL, разработанные когда-то Loki Software. Кстати, технологии OpenAL канувшей в лету Loki Software используются сегодня, например, в играх на iOS, в таких известных игровых движках как Unreal Engine и id Tech, а SDL и вовсе в бесчисленном количестве игр и графических приложений. И благодаря этой связке движок работает на Mac OS X и Linux, PowerPC, x86 и x86-64. И, вероятно, данная сборка будет запускаться на любой разумной Unix-сборке, типа FreeBSD и другие, она могла бы работать даже на Windows.

Также, Райан Гордон заметил то, что API движка практически не подвергся изменениям, благодаря чему портировать игры, ранее разработанные под Windows, на Linux и Mac не составит труда. А это неплохой повод попросить у разработчиков, использовавших HGE для разработки своих игр, порт их игры под Linux и/или Mac.

Райан Гордон участвовал в разработке таких казуальных игр на основе движка Haaf's Game Engine как: "Magic Match Adventures", "Go Go Gourmet", "Go Go Gourmet 2: Chef of the Year" и "Hammerfight". О них подробнее вы можете узнать на официальном сайте студии Red Marble Games, там же предоставляется возможность скачать демо-версии и приобрести полные версии - RedMarbleGames.com. А ссылки на исходные коды HEG-Unix смотрите в описании движка на указанной странице GcUp.ru.

Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 2327 ДобавилTLT | Рейтинг: 5.0/4 |
Теги SDL, Red Marble Games, Hammerfight, Humble Indie Bundle 3, HGE, Haaf's Game Engine, OpenAL, OpenGl, Ryan Gordon, Порт
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Unix-порт Haaf's Game Engine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 2
+1-
2 Demeron   (17 Августа 2011 21:06) [Материал]
DemeronДа... HGE действительно классный движок. Я с него начинал... А то, что Linux и Mac теперь поддерживается - просто супер! Хотя я делаю свой. happy

+2-
1 SanAV   (17 Августа 2011 18:29) [Материал]
SanAVНу, неплохо, хоть и новость видел уже неделю назад.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  августа 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Интервью с разработчиком браузерки Sky2Fly
  • Game Maker - защита ресурсов
  • GameGuru. Создаем записки для хоррора
  • Создание игр. Пособие от Kolya0894
  • Texture Maker Enterprise
  • Распространенные вопрос по Game Maker!
  • Почему нужно делать игры на новые платформы
  • Мои статьи по Game Maker
  • LeadWerks Engine 2.3. Урок 1.
  • Unity3D - создание движения персонажа и его анимация! Часть 2 (Платформер)
  • 10 случ. движков
  • Lumix
  • SecondBASIC
  • Xaya Adventure Game Editor
  • NaaLaa
  • DragonRuby
  • 3DSTATE Engine
  • Pocket Platformer
  • WinDoom
  • Away3D
  • Odamex
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг