Как вы помните, относительно недавно (19 декабря 2012 года) компания GarageGames выпустила Torque 3D v2.0 с открытыми исходными кодами по MIT license, после чего (10 января 2013) T3D Steering Committee представил дорожную карту по развитию движка к версии 3.0. На улучшение движка были приложены силы тысяч разработчиков, которые вносили свою лепту в виде исправлений и доработок. И вот спустя 4 месяца после публикации дорожной карты, GarageGames обновила свой игровой движок Torque 3D до версии 3.0.
Помимо большого количества усовершенствований и исправлений ошибок, в новой версии было представлено множество новых возможностей.
В частности, был интегрирован новый Project Manager 2.0. В новой версии менеджера имеется возможность выбирать модули, для подключения к движку дополнительных возможностей. Так, например, в качестве физической библиотеки можно использовать Torque Physics, PhysX или Bullet.
Также были подчищены шаблоны T3D, удалено 2 шаблона на физике PhysX. В скрипт добавлен новый класс ScriptTickObject, значительно улучшена настройка транспортных средств, расширены возможности в поддержке джойстиков, модифицирован класс InputEventManager для более качественной поддержки функций ввода. В том числе добавлен класс ExtendedMove для отслеживания трёх манипуляторов, например, головы и рук через модуль T3D Leap Motion. Для более детальной поддержки управления через пальцы с геймпадом и прочие манипуляторы введена поддержка модуля Razer Hydra Controller. Добавлена и поддержка новомодной системы Oculus Rift для погружения в игру через трёхмерные стереоэффекты очков. Для этого была усовершенствована работа с камерой.
Улучшена мультиплеерная поддержка. Обновлены все библиотеки импорта и поддержки 3D-моделей, кроме Collada, которую обещают обновить в следующем релизе. Удалена поддержка формата DIF как неактуального. Доработаны инструменты для работы с ландшафтом. Добавлены новые возможности классу ScatterSky для повышения эффектности затемнения и просчёта солнца. Добавлены новые эффекты PostFX для воды и пр. Добавлен класс TheoraTextureObject для создания анимированных текстур неба и пр.
Серьёзно обновлена документация, добавлены новые демо новых возможностей: Marble Motion, Hydra Ryder, Rift Valley, Aurora Borealis. Подробности читайте в официальном списке изменений. Новая версия движка доступна для свободного скачивания и использования в разработке своих игр.
Сейчас разработчики движка думают над дорожной картой к обновлению движка до версии 4.0. Её они опубликуют позже, после составления - также она будет представлена и на портале игроделов GcUp.ru. |