Для международных разработчиков и издателей китайский игровой рынок предлагает хорошие условия для демонстрации своих проектов и превращения их в деньги, особенно мобильных. Согласно свежим исследованиям, приблизительно 65% пользователей мобильного интернета Китая играют в мобильные игры. Это составляет примерно 300 миллионов пользователей.
Однако реализация популярных игр для китайских пользователей не гарантирует успех, т.к. есть языковые и прочие различия. Именно поэтому на китайском рынке имеются компании, которые занимаются исключительно подгонкой игр под местный рынок. Одной из таких компаний является iDreamSky Technology, которая сейчас считается крупнейшим независимым издателем мобильных игр, и она работает исключительно со сторонними проектами, не занимается разработкой собственных. И это уменьшает её риски, позволяет сосредотачиваться исключительно на локализации.
В августе 2014 года акции компании на бирже выросли до 116 миллионов $. Главными инвесторами стали Cheetah Mobile и Tencent Games, которые почти монополизировали китайский рынок и имеют большое влияние на местном игровом рынке.
Компания имеет десятки партнёров по всему Миру и около 50 игр в поддержке. Например, iDreamSky помогла локализовать для китайских геймеров «Fruit Ninja» от австралийской Halfbrick Studios, серию «Temple Run» от американской Imangi Studios, а также «Subway Surfers» от датского разработчика Kiloo. И по мнению независимых аналитиков, эти 3 игры были в TOP-10 мобильных игр для китайских геймеров.
За 5 лет своего существования iDreamSky стала сотрудничать с самыми известными компаниями. Например, она помогает Walt Disney локализовать игру серии «Marvel», которая будет первой из трёх игр, на издание которых подписан контракт. Затем будет локализована «Star Wars» от Диснеевской Lucasfilm.
Партнёрство с Tencent позволяет издавать игры на её популярной социальной платформе Weixin, известной как WeChat на мировой арене. Так, например, IDreamSky переработала «Fruit Ninja» специально под Weixin, и выпустила её 10 сентября 2014 года. Более того, компания издаёт игры в особых экономических зонах Китая, типа Гонконг и Макао. А японский инвестор Line Corp планирует помогать iDreamSky издавать игры на азиатском рынке вне Китая.
По анализу международных аналитиков, китайский рынок утроится с 2.25 миллиардов $ до 6.9 миллиардов $ между 2013 и 2016 годами. А пользователи IDreamSky уже сейчас тратят в играх более 90 миллионов $ в год. И почти всю прибыль делают 5% пользователей, а остальные больше играют бесплатно. И доходы компании, по мнению аналитиков, будут только расти. |