На днях хакерами было объявлено, что формат игр, созданных в конструкторе игр GameMaker 8.1, был благополучно взломан, и в доказательство этому был выпущен декомпилятор GameMaker 8.1. Это было обновление и доработка предыдущей версии декомпилятора для игр GM8. До этого момента игры, созданные в GM 8.1, как обещали разработчики, использовали новое шифрование, которое было призвано избавить пользователей GM от проблемы раскрытия их игр через предыдущие версии декомпиляторов GM. Предыдущие версии декомпилятора могли получать GMK-файл даже из iOS-приложений, выпущенных YoYo Games, что просто бесило разработчиков, выпускающих коммерческие игры. Данная штучка конечно же, была замечена специалистами из YYG и они грозились, что будут изменять вид хранения данных в файле EXE даже с каждым мелким обновлением, дабы хакеры не успевали.
Но несколько дней назад Майк Дэйлли (Mike Dailly) начал работу над специальным и официальным обфускатором, призванного запутать код игры, приводя его к нечитаемости, что практически сделает разбор кода игры в EXE затруднительным, невозможным. Майк лишь обещает, что его обфускатор защитит файл игры, а если игра всё же будет декомпилирована, то злоумышленник на выходе не получит правильный и удобочитаемый GMK.
Кроме того, он понимает, что Delphi Runner весьма проблемный, но Расселл Кей (Russell Kay) реализовал новый C++ Runner в ранее обещанном GameMaker Studio с новыми расширенными возможностями, среди которых сборка через LLVM для качественного компилирования в машинный код, повышения скорости и уменьшения размера выводимого файла. Это также призвано защитить продукты разработчиков.
Это будет официальный обфускатор, как понятно. GM пишется на паскале, поэтому компиляция проходит не в промежуточный код (байт-код), а в машинный код. А обфускация на уровне машинного кода, как правило, снижает скорость и увеличивает время на выполнения приложения. Поэтому перед разработчиками, желающими во что бы то не стало закрыть свой код, встаёт новая проблема - медленная работа их игр. А GM-игры и без того не самые быстрые.
Нужно отметить, что 3 года назад был Schreib's Game Maker Obfuscator, который уже неактуален, так как не работает с GM8. Новый обфускатор будет удалять неиспользуемые функции и запутывать код, исходя из особых знаний разработчиков компилятора, но когда он выйдет и будет ли он платным или бесплатным, пока не ясно. Защита обещана, остается ждать. |