Разработчики игр, которые влияют на игровую индустрию мира, почему-то очень яро стремятся попасть в браузер, всячески этому способствуя. Для чего они усиленно работают над возможностями WebGL, реализовывают новые стандарты, типа HTML5, подгоняют новые браузеры под новые стандарты и т.д. Зачем они хотят перетащить геймеров в браузеры почти всем понятно – для того, чтобы наладить фактическую аренду игр, покупку игрового времени и т.д. Понятное дело, что крупным разработчикам невыгодно продавать копии игр на диске или просто файлом, которую один пользователь может дать погонять своему другу и т.д.
Но для полного контроля игрокам нужно поставлять картинку игры, оставляя процесс выполнения на серверах издателей (облачные сервисы), либо предлагая игроку web-вариант игры, который игрок запускает через браузер, а разработчик имеет возможность модифицировать файл у себя на сервере, например, исправляя баги, выводя нужную рекламу, собирая какие-то социальные данные и т.д. Вот на днях компании Mozilla и Epic Games вновь объявились с новостями по поводу работы передового игрового 3D-движка Unreal Engine 3 в веб-браузере.
Некоммерческая (!) организация Mozilla работает над всяческими усовершенствованиями своего веб-браузера Firefox, внедряя в него новейшие технологии, попутно развивая усовершенствованный веб-язык Mozilla JavaScript. Данный скрипт значительно ускоряет работу браузера без использования каких-либо дополнительных плагинов. Благодаря этой технологии в окне браузера вполне реально запускать полноценные 3D-игры, базируемые на технологиях игрового 3D-движка Unreal Engine 3 от Epic Games. Новый ЯП и разрабатывался для оптимизации работы таких мощных графических приложений в Web на PC и мобильных устройствах.
Mozilla объединилась с Epic Games для открытия дороги передовым 3D-играм в Web. И у них всё удалось – был создан сетевой порт UE3, благодаря чему в ближайшем будущем все разработчики игр, использующие данный движок для реализации своих игровых проектов смогут переносить их и под Web. А это, как понятно, открывает ещё большие горизонты и перспективы по обслуживанию, распространению, монетизации и прочим нужным и не очень действиям.
Также Mozilla показала собственную игру «BananaBread», которая разрабатывалась на технологиях JavaScript и была переведена на asm.js. Этим примером она показала лёгкость переноса предыдущих проектов под WebGL. Все желающие могут проверить данную игру, работающую с технологиями peer-to-peer, мультиплеер WebRTC и JavaScript во всех браузерах, поддерживающих WebGL.
Мобильный сегмент Web-игр очень перспективен, поэтому Mozilla уже сейчас сотрудничает с такими компаниями как Disney, EA и ZeptoLab для оптимизации общих технологий. В связи с этим цифровой сервис Firefox Marketplace, который доступен через Firefox и Android (а скоро и в Firefox OS) в ближайшее время пополнится множеством игр, базируемых на новой web-технологии.
Что же касается передового Unreal Engine 3, работающего в Firefox, то совсем недавно общественность могла наблюдать сие в рамках всемирной конференции разработчиков игр GDC на площадке NVIDIA. |