Главная » 2022»августа»21 » Новый CRT-эффект изображения, который будет в Tilengine
Новый CRT-эффект изображения, который будет в Tilengine
13:24
Товарищ megamarc показал на графическом 2D-движке Tilengine новое применение CRT-эффекта, который эмулирует триаду RGB-маски, пытаясь устранить дефекты (оттенки в сторону желтого, потеря контраста, чрезмерное размытие) при работе на низкоуровневом графическом оборудовании, поскольку для него не требуются пиксельные шейдеры. Эта функция будет включена в предстоящий релиз.
Новая реализация эффекта будет использовать следующие решения:
Апертурная решетка, которая часто используется в аркадных мониторах.
Маска теней, которая часто используется в телевизорах (небольшое размытие).
Линии сканирования, выровненные по источнику.
Сохранение большей яркость и контрастности (для меньшего размытия).
Использование меньшей нагрузки на ЦП.
Дополнительное размытие RF (один из эффектов, который всегда присутствовал в исходной реализации и был задан как необязательный в новой реализации).
Эффект RF-размытия необходим для графики в стиле Sega Genesis / Mega Drive. Эта система имеет разрешение 320 пикселей по горизонтали, что значительно выше, чем стандартные 256 пикселей того времени, но у нее ограниченная цветовая палитра и не хватает прозрачности по сравнению с её основным конкурентом, Super Nintendo. Из-за радиочастотной модуляции, используемой для передачи сигнала, соседние горизонтальные пиксели смешиваются вместе, в результате получается цвет, представляющий собой смесь обоих. Эту причуду использовали разработчики игр, которые задействовали её созданием вертикальных полос чередующихся цветов или покрытия слоями, чтобы имитировать больше цветов и смешивание. Теперь это поведение можно дополнительно активировать в Tilengine.
Посмотрите, как вертикальные цветные полосы исходного изображения смешиваются друг с другом, создавая промежуточные цвета, отсутствующие в исходном изображении:
Существует много хороших ЭЛТ-фильтров, учитывающих реальную физику ЭЛТ, таких как ширина луча, шаг точек, кривизна и т.д. Они выглядят хорошо, но, как правило, довольно требовательны к графическому процессору и не подходят для бюджетного оборудования.
Tilengine пытается создать достаточно хороший внешний вид, приближаясь к конечному результату, не имитируя основную физику, сохраняя при этом хорошую производительность.
Tilengine – это кроссплатформенный (Windows / Linux) графический 2D-движок с открытым исходным кодом по лицензии Mozilla Public License 2.0, обладающий настоящими растровыми эффектами и анимацией для разработки игр в ретро/классическом стиле. Движок стоит 5 $.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Новый CRT-эффект изображения, который будет в Tilengine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]