Четверг, 21 Ноября 2024, 15:05

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9580
Главная » Статьи » Создание игр

Первые шаги программиста
В предыдущем выпуске, посвященном выбору карьеры в создании компьютерных игр, мы уже касались некоторых вопросов, относящихся к начинающим программистам. Сегодняшний выпуск я хочу полностью посвятить программистам-новичкам и тому, что им следует делать, для того, чтобы научиться писать игры.

Итак, вы - программист. Возможно вы что-то уже знаете, возможно вы уже написали вашу первую игру. В таком случае, вы уже не новичок и в данном выпуске вряд ли найдете для себя что-то неизвестное. Сегодняшний выпуск предназначен для тех, кто имеет о программировании весьма расплывчатое понятие или не имеет его вообще, но желает научиться создавать игровые программы.

С чего следует начать? Прежде всего нужно определиться с выбором языка программирования и других средств. Подавляющее большинство игр пишется на языке С или С++. Этот язык обладает достаточной для написания игр скоростью и гибкостью. Конечно, игры создаются и на других языках, особенно те, которые не требуют использования быстрой графики (логические, настольные и т.д.), и возможно, для тех, кто никогда не касался программирования вообще будет неплохо начать изучение его основ, используя более простые языки, такие как Basic или Delphi (во многих школах и институтах до сих пор преподают Pascal, с которого, кстати я начал серьезное изучение программирования, если конечно не считать Бейсика для компьютера ZX Spectrum).

Не слушайте, что вам говорят про "устаревающие знания". Все что вы изучите, вам обязательно пригодится, правда что-то в большей, а что-то в меньшей степени. Программирование всегда останется программированием. Язык С был придуман, если я не ошибаюсь, в 1975 году. Я до сих пор пользуюсь отличной книгой "Как программировать на С++" 1998 года издания. Операционные системы меняются достаточно часто, но, опять же, основы остаются те же. Я в свое время был очень удивлен, узнав, что в Windows 95 сохранено подавляющее число функций и структура Windows 3.1.

Безусловно, если есть возможность сразу учиться новейшим вещам - это лучше всего. Но и институтским Паскалем пренебрегать не следует. Вообще, чем больше вы сможете изучить - тем лучше. И все же, еще раз подчеркну - игры создаются на С, иногда используется низкоуровневый Ассемблер, обеспечивающий наибольший доступ к аппаратным средствам компьютера и позволяющий писать самые быстрые программы. Я не согласен с тем, что этот язык очень сложен для изучения, но с чем я полностью согласен - на нем очень трудно писать большие программы и очень легко ошибиться при их написании. Так что, если вы выбираете, с чего начать, мой вам совет - сконцентрируйтесь на языке С, на его основах. Тогда вам не будет слишком трудно в самом начале.

После того, как вы определитесь с выбором языка, вам нужно будет определиться с выбором компилятора, или, если точнее, интегрированной среды программирования, в которой вы будете создавать ваши программы. О том, стоит ли приобретать лицензионные версии или пользоваться пиратскими, говорить не буду - это личный выбор каждого. Могу лишь сказать, что наряду с лицензионными компиляторами есть большое количество бесплатных. Поищите их в Интернете. Я знаю пару-тройку бесплатных компиляторов для С++, и могу подсказать где их взять. Более того, если я получу по данному вопросу хороший отклик, я с удовольствием испробую все то, что я знаю (до сих пор пользоваться бесплатными компиляторами у меня не было необходимости) и напишу обзор.

Из лицензионных наиболее часто используются продукты компаний Microsoft и Borland. Я использую Visual C++ компании Microsoft. Многие пользуются Borland C++ Builder. Этими компаниями выпускаются также компиляторы для других языков - Microsoft Visual Basic, Borland Delphi и др. Выбор за вами.

Осталась еще одна вещь. Вам понадобится определиться, как именно вы будете учиться программированию. Вы можете приобрести пару-тройку книг, а лучше всего одну, но хорошую. При выборе обращайте внимание на подробность изложения материала и на количество упражнений - без практики вы с трудом сможете чему-либо научиться. Вы можете записаться на курсы, или воспользоваться помощью преподавателей. И наконец, вы можете использовать материалы, найденные в интернете. Например, на моем сайте "Школа создателей компьютерных игр" (www.gamecoder.nm.ru) есть раздел "Обучалки", специально предназначенный для новичков, изучающих язык С.

Вот и все. Начинайте учиться. Не торопитесь, обучение займет не один месяц, и даже не пять, а значительно больше. Так что наберитесь терпения. Обучайтесь постепенно, шаг за шагом, не пытайтесь сразу начать с графики. Не зная простых вещей, вы не сможете писать под Direct X.

Желаю вам удачи и прощаюсь до следующего выпуска.

Источник: КЛИК»

Категория: Создание игр | Добавил: GC-Vic (31 Января 2008) | Автор: www.gamecoder.nm.ru
Просмотров: 15977 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.7/7 |
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 8
+0-
8 StarBerry   (17 Марта 2014 08:19) [Материал]
StarBerryКогда был незнайкой всегда мечтал научиться языкам программирования.

+0-
7 First   (25 Июля 2013 00:41) [Материал]
Firstdry Нечего нового. Статья не раскрыта.

+-2-
6 Konstruktor   (07 Июня 2010 12:33) [Материал]
KonstruktorА кто-нибудь знает ЯП С++ huh

+0-
4 ANIK123   (08 Января 2010 08:29) [Материал]
ANIK123www.gamecoder.nm.ru - ет типа прикол?

+0-
5 Slavec   (27 Марта 2010 21:56) [Материал]
SlavecПросто парень не заплатил за хостинг и его дали другому человеку. wink

+0-
3 ANIK123   (08 Января 2010 08:17) [Материал]
ANIK123Надеюсь из меня чтото виростет нормальное prof smok bye

+1-
2 AnotherNoob   (19 Августа 2009 13:11) [Материал]
AnotherNoobОтличная статья, я теперь точно определился с выбором языка - С++ biggrin

+0-
1 Master_Chief   (11 Февраля 2009 20:40) [Материал]
Master_ChiefПо-моему щас самый наипростеший это Блиц3Д. Я лично начал изучать его smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • GameMaker
  • IrrRPG Builder
  • Green Elf Game Engine
  • GamePlay
  • Core
  • Novelty
  • G3D Engine
  • Silent Walk FPS Creator
  • Cafu
  • Orx
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг