Вы, наверное, ещё помните игровой 3D-движок ShiVa, который достаточно давно был переведён в раздел "неактуальных" на нашем сайте из-за того, что его разработчики перешли в закрытый режим поддержки лишь корпоративных пользователей, имеющих большие деньги. По состоянию на март 2023 года для ShiVa Editor 1.x, 2.0 и онлайн-сервисов истек период общедоступной поддержки клиентов. ShiVa Technologies SAS больше не будет выпускать обновления для этих продуктов, исправлять ошибки, поддерживать совместимость с текущими или будущими аппаратными и программными средствами сторонних производителей или выпускать исправления. Новые продажи ShiVa не осуществляются. Существующие клиенты смогут продолжать использовать продукты ShiVa без официальной поддержки производителя, пока не найдут подходящие альтернативы.
Когда ShiVa3D был представлен миру в начале 2000-ых годов, он соответствовал новым правилам в этой сфере: был простым в использовании, работал практически на всех современных платформах и предлагал превосходные визуальные эффекты при сохранении отличной производительности.
ShiVa был одним из первых коммерческих 3D-движков для iPhone, открыл двери в прибыльный бизнес AppStore обычным людям, которые никогда раньше не программировали для мобильных устройств. И одним нажатием нескольких кнопок та же самая игра могла быть собрана для работы на Android, MacOS, Palm, в веб-браузерах и даже на игровых консолях. ShiVa использовали и любили одинокие воины кода, независимые разработчики и даже крупные корпорации, такие как Ubisoft. Все они объединялись в большое сообщество.
Параллельно на рынок вышли конкуренты, обладающие огромной финансовой поддержкой, которые смогли предлагать свои услуги практически бесплатно. ShiVa с его бизнес-моделью с единовременной оплатой (без рекламы, без подписки, без роялти) оказался в серьезной опасности. К этому моменту он уже прошёл средний срок жизни таких стартапов на несколько лет и видел кончину нескольких конкурентов, таких как Torque или 3DGS. В связи со снижением продаж лицензий ShiVa разработчики движка искали инвесторов и крупных клиентов, которые могли бы эффективно использовать их технологию, одновременно продвигая редактор. Но в итоге команда разработчиков ShiVa получила контракт на работу над проектами для нескольких ведущих в автомобильных, машиностроительных и дизайнерских компаний. Но ни одна из наработок, сделанных в процессе сотрудничества с ними, не могла быть включена в редактор ShiVa 2.0 для существующих инди-клиентов.
Команда ShiVa была перекуплена одним из крупных клиентов, и публичная версия ShiVa больше не будет получать никаких обновлений. Публичная поддержка клиентов по электронной почте, Slack, Skype или телефону прекращена и завершится в апреле 2023 года. Существующие инди-клиенты смогут использовать ПО, но рекомендуется рассмотреть некоторые альтернативы.
Наиболее очевидным выбором будет Unity, ближайший и самый давний прямой конкурент ShiVa. Кроссплатформенная поддержка от хорошей до отличной, редактор стабилен и универсален, производительность могла бы быть лучше, но размер сообщества более чем компенсирует это.
Если у вас небольшая команда с опытными разработчиками, Unreal Engine 5 – то, что вам нужно. Количество профессиональных игр AAA-класса, выпущенных с этим движком за 25 лет на рынке, действительно поражает, однако кривая обучения довольно крутая, и даже с хорошо обученной командой у вас будет много работы.
Также стоит упомянуть Godot Engine, который за несколько лет стремительно вырос. Хотя производительность в текущем выпуске не является чем-то особенным, ветераны ShiVa должны быстро почувствовать себя как дома из-за схожей структуры редактора и кроссплатформенного дизайна всего. Godot также имеет полностью открытый исходный код.
Всё когда-нибудь заканчивается. Вы найдете хороший альтернативный движок и редактор для своих будущих начинаний в базе GcUp.ru.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Конец поддержки игрового движка ShiVa3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всё постепенно меняется, отмирает. Например, вот уже 1 месяц прошёл, как PayPal больше не работает со спонсорами GitHub. Именно GitHub недавно принял решение больше не разрешать PayPal в качестве обработчика платежей для спонсоров GitHub. И правильно нафига нужен PayPal, если от него отказался даже породивший его сервис eBay. Ничто не вечно. Вот и движки так - если от их развития отказывают разработчики, то нафига сообществам тянуть лямку... при наличии более лучших альтернатив.
Вот те раз... А что делать с их сервисом активации? При запуске редактора (версия 1... не помню, на версии 2 точно) стоит проверка лицензии. Также как и активация только на Н устройств. Где через ЛК надо было удалять одно устройство, чтобы редактор заработал на другом. А вообще конечно "ну и ладно". Купить купил когда-то, что первую что вторую версию. На второй даже что-то делал. Но оказалась дюже сырая. И +- в то время всё затихло