Как многие из вас знают, недавно в Сан-Франциско прошла конференция разработчиков игр GDC 2012. Мы уже рассказывали о некоторых разработчиках игровых движков, которые участвовали в данном мероприятии. Хотелось бы кратко резюмировать участие на прошедшей GDC 2012 компании Crytek, представляющей игровой 3D-движок CryEngine 3. Конечно, компания проводила демонстрации и рассказывала о многих своих проектах, типа "Warface", но отдельно хотелось бы заметить именно CryEngine 3, так как он для разработчиков игр на GcUp.ru более интересен.
Скотт Фицджеральд (Scott Fitzgerald) многократно рассказывал о новых DX11-технологиях, осуществлённых в CryEngine 3, которые появятся и в следующем обновлении бесплатной версии SDK. Жаль только не назвали дату этого самого обновления.
В частности, были значительно доработаны эффекты света, благодаря чему теперь любые источники света могут воспроизводить дорожки от преград - Point Light Shafts. Данная возможность была внедрена во время разработки "Crysis 2", однако не была включена в розничный продукт.
Технология Parallax Occlusion Mapping была внедрена в движок ещё при разработке "Crysis 1" на DirectX 9, однако теперь POM на DirectX11 с тесселяцией значительно повысит визуальную составную. Кстати, тесселяция на DirectX 11 в CryEngine 3 трёх видов: Phong, PN Triangles и Displacement Mapping.
Улучшена технология Screen Space Directional Occlusion или просто SSDO - это следующее поколение SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Данная фича от Владимира Каджалина (Vladimir Kajalin) была задействована Crytek ещё в 2006 году и была продемонстрирована в "Crysis" 2007 года, но теперь пришло время SSDO, над которой работали Tobias Ritschel, Thorsten Grosch и Hans-Peter Seidel, а также Anton Kaplanyan для Crytek.
Реализована улучшенная технология Screen Space Real-Time Reflections. Технология Tessellated Water и Ocean позволяет в версии DirectX 11 движка CryEngine 3 реализовывать потрясающе реалистичные эффекты водных поверхностей, пены и водной дымки с рассеиванием света. Также значительно улучшена Particle System, которая теперь позволяет осуществлять ещё более реалистичные эффекты частиц.
В общем, CryEngine 3 продолжает оставаться на пике графических технологий, а его следующее обновление добавит ещё более мощные визуальные эффекты на технологии DirectX 11. |