Жанровая направленность: 2D/3D игры любого жанра и типа;
Платформы конструктора: Mac OS X 32, Windows 32/64, Linux 32/64, Linux Server 64;
Платформы для экспорта игр: Windows 32/64, Linux 43/64, Mac OSX, Android, HTML5 (список обещает пополниться в том числе консолями и flash-плеером);
Лицензия: свободная (MIT);
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Графический API: OpenGL ES 2;
Язык программирования: встроенный скриптовый язык GDScript;
Достоинства: один из немногих конструкторов нативно работающий под Linux;
Недостатки: не все заявленные возможности реализованы;
Разработчики: Juan Linietsky и Ariel Manzur из Okam Studio;
Начало разработки: 2001 год;
Первый релиз: февраль 2014 года;
Релиз первой стабильной версии: 16 декабря 2014 года.
Godot - это бесплатный, открытый, кросплатформенный движок и конструктор для создания игр от студии Okam.
Процесс написания игр с помощью конструктора Godot состоит из создания иерархии объектов различных типов, соответствующих тому или иному аспекту игровой механики, и написания поведения для них на встроенном скриптовом языке GDScript.
Иерархии этих объектов объединяются в сцены. Сценами можно не только разделять игровой процесс, отображая их по одной. Так же любая сцена может быть добавлена в иерархию элементов любой другой сцены. Таким образом можно уже написанную 2D сцену игры в пинг-понг загрузить в качестве текстуры для полигона другой, уже 3D сцены. Или просто в сцены могут быть вынесены повторяющиеся элементы, для удобного повторного использования.
Набор возможных типов элементов велик. Тут есть элементы для создания пользовательских интерфейсов: кнопки, панели, надписи, селекторы и т.д. Есть элементы для создания спрайтов, физических объектов, соединений, частиц, звуков, музыки и много другого как для 3D так и для 2D. Есть и некоторые специализированные типы, значительно упрощающие жизнь, например TileMap для того, чтобы рисовать уровни размещая тайлы из палитры по сетке, или ParallaxBackgound для удобного создания нескольких задних планов двигающихся с разной скоростью.
Встроенный скриптовый язык GDScript очень понятный и лаконичный и основан на популярном скриптовом языке Python. Встроенный редактор обладает средствами для отладки кода.
Godot обладает инструментами для локализации текста в играх за счет словаря переводов, а так же инструментом для удобного портирования игр под другие устройства управления: вы отдельно задаете управляющие события потом можете привязать их к клавишам, мыши, джойстику, нажатию на экран. Для экспорта игры на нужную платформу достаточно скачать и установить шаблоны экспорта, после чего прямо из редактора вы можете собрать готовую игру под любую платформу.
Студия Okam активно использует свой продукт, который изначально был создан для их внутренних нужд. Например, вы можете скачать демо одного из их проектов The Interactive Adventures of Dog Mendonça & Pizzaboy на странице проекта на кикстартере.
Официальный сайт:http://www.godotengine.org/wp/ Документация: https://docs.godotengine.org/en/stable/ Исходный код: https://github.com/godotengine/godot Проект перевода редактора: https://github.com/marynate/godot.localization
Godot is an advanced, feature packed, multi-platform 2D and 3D game engine. It provides a huge set of common tools, so you can just focus on making your game. It is completely Free and Open Source (MIT Licensed), no strings attached.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Godot», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Нравится вам это или нет, формат FBX является важным в мире разработчиков игр, поэтому нужно освоить процесс использования FBX в игровом движке Godot 4. В Godot 3 поддержка FBX встроена, но не такая. В Godot 4 нам нужно использовать внешний инструмент fbx2gltf, который предлагает настройки процесса в Godot и изменение оных при необходимости в процессе импорта Godot FBX.
Информация о движке немного устарела. Ссылки на оф. сайте и github тоже устарели. Также стоит обновить скриншоты(они тоже уже давно устарели и не актуальны).
Данный материал требует полного обновления(иначе данный материал уже не актуален)
Сюда скину хотя бы новые ссылки:
Официальный сайт: https://godotengine.org Документация: https://godot.readthedocs.io Исходный код: https://github.com/godotengine/godot Проект перевода редактора: https://hosted.weblate.org/engage/godot-engine/