Я считаю, что новый невероятный успех компании Epic Games плохо влияет на неё саму и на разработчиков игр в целом. Проблема возникла из-за того, что её игра "Fortnite Battle Royale" на данный момент приносит невероятные барыши – уже более 1 миллиарда $ с начала продаж. Эта условно-бесплатная онлайн игра вышла в сентябре 2017 года, и её популярность до сих пор идёт по нарастающей. Всё больше и больше геймеров втягиваются.
Сейчас дела у компании идут отлично. Посему уже из-за этих невероятных сверхдоходов она снизила процентную ставку в своём сервисе разработчиков Unreal Engine Marketplace. Казалось бы, теперь продавцам пойдёт больше прибыли – это хорошо. Однако это и показатель деградации, а не развития. Данная деградация не повлияет на ресурсы с играми, типа igrulez.net, такие мелкие онлайн-игры будут всегда популярны, а вот на развитие сложных игр сея ситуация скажется очень пагубно. Поясню далее по тексту…
Когда компания за счёт прибыли на одном продукте повышает расходы (или снижает прибыль Unreal Engine Marketplace в данном случае) на другом, то велик шанс деградации того продукта, который получает не свои доходы. А также возможна приостановка развития продукта, приносящего сверхдоходы. Что-то подобное можно наблюдать у белорусской компании Wargaming, которая тратит доходы с «World of Tanks» на несколько других менее популярных и прибыльных проектов. Казалось бы, это диверсификация доходов, вложение в будущее, но нет – у тех проектов не будет таких перспектив как у «WoT», которая уже сейчас деградирует и не развивается в правильном направлении.
Также и успех "Fortnite Battle Royale" уже подтолкнул других разработчиков делать такие незамысловатые игры-песочницы в жанровом направлении "королевская битва" без особого сюжета, разносторонних персонажей и пр. Зачем делать что-то сложное, если можно заработать больше денег на простом и менее ресурсозатратном. Такой успех ведёт к изменению всей индустрии. Клоны уже начали появляться.
Такую пагубность можно сравнить с «ранним доступом», когда разработчики зарабатывают на недоделанных играх, и им нет смысла их доделывать, т.к. через время интерес обычно спадает, актуальность теряется. И проще начать новый проект, выпустив его в «ранний доступ», нежели доводить текущий до блеска.
Также компании Epic Games через 1-2 года перестанет получать сверхдоходы от "Fortnite", ей опять будет не хватать денег, и она будет вынуждена закрыть Unreal Engine Marketplace, либо повысить свою долю с прибыли пользователей не на прежнее место, а значительно выше. Это можно сравнить с тем, что человек привыкает к богатой жизни, а затем его увольняют, и он не может уже облачить свои расходы. |