Многие онлайн игр играются не потому что они являются невероятно залипными по геймплею, а потому что их игроки втягиваются в процесс тусовки. Разработчики игр не просто так подключают к игре как можно больше так называемого фан-сервиса.
Например, в онлайн экшене World of Tanks есть сообщество, основной костяк которого – мужики, увлекающиеся техникой и разномастные диванные вояки. Для их общения есть голосовой част, комнаты команд, где многие команды собираются и просто трещат, обсуждая политику, какие-то бытовые вопросы, а затем уже стратегию и тактику на командный бой. И многие приходят туда как бабки на лавочку – поболтать.
Есть, конечно ещё рейтинги, награды и статусность. Вот тут узнай свой КПД в World of Tanks, если хочешь. Игроки стараются держать свой аккаунт ликвидным, тяжело переживая за каждый лишний проигранный бой. А некоторые не парятся и просто играют. Так или иначе, прокачка аккаунта и статуса – это один из важнейших параметров удержания игрока.
Геймеры сами не осознают на чём их привязали к игре. Статус, необходимость участия в сходках, мероприятиях, общение – это и многое другое геймдизайнеры продумывают изначально. Это специальные решения, призванные удерживать игрока, заставлять его возвращаться в игру. Да что там, в некоторых играх игрока не просто поощряют, но и заставляют как можно чаще заходить в онлайн, чтобы снять накопленные за время ресурсы (иначе больше определённой суммы не накапливается). А иногда в некоторых играх пока вас нет в игре ваш город могут грабить или даже уничтожить, как это было в браузерке «Травиан».
Таким образом, успешная онлайн игра становится успешной из-за моментов удержания игрока. Порой, навязывая массу жёстких обязательств по посещению игры для успешной сессии. Не хочешь постоянно торчать в игре – плати за ресурсы и пр. |