Пятница, 22 сентября 2017, 07:18

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [306]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [68]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [69]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [55]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 9928
Главная » Статьи » Игры

Критическая оценка Master of Orion
2016

К Wargaming у многих западных СМИ есть много претензий относительно того, что она симпатизирует чекизму и продвигает в массы любовь к коммунизму. Поэтому её игры отлично продвигаются на постсоветском пространстве и относительно плохо в демократическом лагере. Многие знакомые из США и Европы намеренно байкотируют игры WG. Но в этот раз речь пойдёт про "Master of Orion", который WG купила на небывалые барыши с "WoT", пытаясь уйти от "Танчиков", привязанных к "реал политик". Да, по сути WG повезло с "WoT" на PC и мобильных (iOS и Android) всё пошло как нужно. Именно эти две игры сейчас приносят деньги компании, которые она вкладывает в новые проекты, экспериментируя и пытаясь нащупать новую дойную корову. "Самолёты" провалились, "Корабли" тоже немного не в массовом геймплее, поэтому уповать она бы хотела на новый "Master of Orion", который известен по всему миру. Но есть проблема - эта игра также изначально была для хардкорной аудитории => сделать особо массовую игру тоже не удастся. Поэтому, могу предположить, WG решила просто занять нишу, не рассчитывая на такой же успех, который был с WoT. Да и космическая тема могла бы реабилитировать компанию в глазах тех, кто ненавидит коммунизм и пропаганду.

Я играл во все части "MOO". Первая ностальгически нравится, но считаю вторую часть наиболее продуманной. Следовательно, разработчикам новой "MOO" нужно было равняться именно на неё, чтобы угодить мне и таким как я. Но я же не знаю, какие у них были задачи, может быть они и не хотели сделать "тоже самое, только лучше". Возможно, они хотели сделать что-то новое в любимом сеттинге. Но заявили же возрождение серии, так?

На мой взгляд, разработчикам "Master of Orion (2016)" Нужно было просто взять за основу механику второй части и реализовать её со свежими теориями и трендами космоса в новой графике. Но они пошли не тем путём. Кстати, новая графика также не удалась местами: анимация высадки, космический бой и управление колонией меня разочаровали. И вообще, на мой взгляд, разработчики зря пошли в сторону мультяшности игры и милых мордашек. Я считаю, нужно было загнать игру в мрачную атмосферу. Помните "Dark Colony" 1997 года от GameTek и Strategic Simulations? Но мультяшность более популярна среди масс. Тут уже получается, что WG разрывалась - делала игру непопулярного жанра в казуальном стиле графики. Противоречие - это лейтмотив новой "Master of Orion".

Для современных игр она слишком однообразна, местами примитивна, а чаще - просто скучна. Игра лишь пытается копировать предыдущие серии, не воспринимается как продолжение. Будто бы попытка сделать новую игру в прошлом. Если отправить её в прошлое, то она бы там была оценена отлично, т.к. в прошлом мы ещё не знали про динамику в глобальных стратегиях.

Утеряна реалистичность, научная фантастика в пользу мультяшности и примитивности фентези, где глубина и реализм космоса не чувствуются. В первых частях мне удавалось почувствовать себя пылинкой в бесконечности. А в новой я будто бы в шапито, что ли. Разрабы забыли, что аудитория оригинальных игр серии - хардкорные геймеры, которые не простят утрату реальности. Не показаны современные теории и находки космоса, которые были сделаны в реальности со времени выхода последней части. Где новшества, современный взгляд и добавление текущих тенденций? Неужели учённые и NASA не опубликовали новых документов, которые можно было бы воплотить и обыграть?

К сожалению, для 2016 года данная игра не имеет черт, за которые она бы стала массовой и коммерчески выгодной для компании-разработчика. И нет черт, за которые бы её полюбили хардкорные геймеры. Они не простят упрощения и выброшенные в никуда нововведения второй части, не простят радужность происходящего, урезанную боевую часть, казуальность и отсутствие деталей. Да, где основная черта серии - любовь к деталям? Поэтому новый "Master of Orion" как бы ни рыба, ни мясо.

Master of Orion 2016

Зато в коллекционном издании игры предлагается копия "Master of Orion 2", адаптированная к современной системе, что позволит мне вспомнить былые времена. Хоть за это спасибо. Но сейчас не о старых играх, а о новом воплощении…

Скучная война с однообразным ИИ, одинаковые финалы, однообразные расы, необоснованные технологические ветви, упрощённая колонизация, неиграбельность в середине прохождения, нереалистичный космос и мн.др.

Не тянет на большой проект большой конторы с большим финансированием. К сожалению, это провал. Достойная поощрения попытка возродить непопулярную серию.

Феномен данной серии был именно в том, что она была ориентирована на редкого геймера, любящего возиться с деталями глобальной стратегии. А новую игру сделали для масс, которую также нечем зацепить. Т.е. изначально был выбран неверный вектор развития. Нужно было отказаться от казуальности в пользу хардкорщиков. Либо вообще забить, и сделать новое по старому сеттингу - например, игру в другом жанре. Что насчёт шутера или РПГ? Я думаю, в данном случае смена жанра позволила бы развязать руки в угоду ньюфагов, одновременно притянув внимание олдфагов к проекту чисто из-за его отношения к "Master of Orion". И все бы играли. Первые бы радовались актуальности геймплея, вторые - погружению в атмосферу из прошлого. Это был бы ход, которым воспользовались разработчики "Fallout 3", отказавшись от пошагового геймплея "Fallout 2" в пользу шутера.

В общем, провал. Не играется ньюфагом, не играется олдфагом. К сожалению. Поэтому я бы оценил сие творение на 6/10. Хороши лишь звуковые эффекты, озвучка и музыка.

Категория: Игры | Добавил: Gnomov (03 сентября 2016)
Просмотров: 1810 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.5/6 |
Теги: оценка, 2016, ОБ ИГРЕ, Космос, master of orion, новое, WG, мнение, критика, Глобальная стратегия
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Критическая оценка Master of Orion», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 7
+1-
6 tomcat9   (19 апреля 2017 20:06)
Вот поэтому я играю в Galactic Civilization - куда более увлекательный проект, чем MOO, хотя, конечно, это родоначальник жанра и всё такое.

+2-
4 King   (03 октября 2016 12:25)
KingАбсолютное невежество рассматривать и оценивать игры выпущенные WGlabs как непосредственно игры самой Wargaming. Это все равно что сказать, что Shadows of Kurgansk - игра, которую сделали Gaijin. И она "Не тянет на большой проект большой конторы с большим финансированием." потому что это не большой проект большой конторы с большим финансированием. Все просто.

+2-
3 ViPanda   (02 октября 2016 15:10)
ViPandaну не знаю. я наверное тупой быдлос, далекий от хардкорности и любящий мультяшность, но мне игра неплохо так зашла. не в курсе что там с атмосферой (не играл ни в одну серию moo до этого), но как стратегия игра очень ок. конечно она не шедевр и не прорыв в жанре, но вполне неплоха чтобы потерять в ней пару десятков вечеров

главный минус игры для меня в том, что на поздних этапах, когда число колоний увеличивается логарифмически, мозг начинает уставать от необходимости возиться с каждой планетой в отдельности и хочется уже весь этот утомительный микроменеджмент отдать на откуп ии, впрочем это беда всех 4х стратегий.

+4-
2 Barbatos   (15 сентября 2016 23:24)
Barbatos"К Wargaming у многих западных СМИ есть много претензий относительно того, что она симпатизирует чекизму и продвигает в массы любовь к коммунизму."
Не нашел этого, как по моему это бред. Ну или пруфы давайте.

+1-
1 TLT   (03 сентября 2016 21:37)
TLTВ последнее время не могу играть в игры с длинными партиями. Видимо, нет времени.

+0-
5 Ranger   (12 марта 2017 16:12)
Rangerне могу смотреть длинные фильмы.
не могу читать книги.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Клиповое_мышление

+0-
7 TLT   (22 мая 2017 14:22)
TLTПри чём тут мышление, если речь об отсутствии времени и нежелании играть мелкими кусками, теряя удовольствие?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • MegaGlest
  • Stagecast Creator
  • Fabula
  • Grim 2D
  • PointJS
  • eXgine
  • Amp II Game Engine
  • G3D Engine
  • Tombstone Engine
  • Zelda Classic
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    GameDev, Уроки OpenGL, Программирование, Создать Minecraft
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2017 Рейтинг