К Wargaming у многих западных СМИ есть много претензий относительно того, что она симпатизирует чекизму и продвигает в массы любовь к коммунизму. Поэтому её игры отлично продвигаются на постсоветском пространстве и относительно плохо в демократическом лагере. Многие знакомые из США и Европы намеренно байкотируют игры WG. Но в этот раз речь пойдёт про "Master of Orion", который WG купила на небывалые барыши с "WoT", пытаясь уйти от "Танчиков", привязанных к "реал политик". Да, по сути WG повезло с "WoT" на PC и мобильных (iOS и Android) всё пошло как нужно. Именно эти две игры сейчас приносят деньги компании, которые она вкладывает в новые проекты, экспериментируя и пытаясь нащупать новую дойную корову. "Самолёты" провалились, "Корабли" тоже немного не в массовом геймплее, поэтому уповать она бы хотела на новый "Master of Orion", который известен по всему миру. Но есть проблема - эта игра также изначально была для хардкорной аудитории => сделать особо массовую игру тоже не удастся. Поэтому, могу предположить, WG решила просто занять нишу, не рассчитывая на такой же успех, который был с WoT. Да и космическая тема могла бы реабилитировать компанию в глазах тех, кто ненавидит коммунизм и пропаганду.
Я играл во все части "MOO". Первая ностальгически нравится, но считаю вторую часть наиболее продуманной. Следовательно, разработчикам новой "MOO" нужно было равняться именно на неё, чтобы угодить мне и таким как я. Но я же не знаю, какие у них были задачи, может быть они и не хотели сделать "тоже самое, только лучше". Возможно, они хотели сделать что-то новое в любимом сеттинге. Но заявили же возрождение серии, так?
На мой взгляд, разработчикам "Master of Orion (2016)" Нужно было просто взять за основу механику второй части и реализовать её со свежими теориями и трендами космоса в новой графике. Но они пошли не тем путём. Кстати, новая графика также не удалась местами: анимация высадки, космический бой и управление колонией меня разочаровали. И вообще, на мой взгляд, разработчики зря пошли в сторону мультяшности игры и милых мордашек. Я считаю, нужно было загнать игру в мрачную атмосферу. Помните "Dark Colony" 1997 года от GameTek и Strategic Simulations? Но мультяшность более популярна среди масс. Тут уже получается, что WG разрывалась - делала игру непопулярного жанра в казуальном стиле графики. Противоречие - это лейтмотив новой "Master of Orion".
Для современных игр она слишком однообразна, местами примитивна, а чаще - просто скучна. Игра лишь пытается копировать предыдущие серии, не воспринимается как продолжение. Будто бы попытка сделать новую игру в прошлом. Если отправить её в прошлое, то она бы там была оценена отлично, т.к. в прошлом мы ещё не знали про динамику в глобальных стратегиях.
Утеряна реалистичность, научная фантастика в пользу мультяшности и примитивности фентези, где глубина и реализм космоса не чувствуются. В первых частях мне удавалось почувствовать себя пылинкой в бесконечности. А в новой я будто бы в шапито, что ли. Разрабы забыли, что аудитория оригинальных игр серии - хардкорные геймеры, которые не простят утрату реальности. Не показаны современные теории и находки космоса, которые были сделаны в реальности со времени выхода последней части. Где новшества, современный взгляд и добавление текущих тенденций? Неужели учённые и NASA не опубликовали новых документов, которые можно было бы воплотить и обыграть?
К сожалению, для 2016 года данная игра не имеет черт, за которые она бы стала массовой и коммерчески выгодной для компании-разработчика. И нет черт, за которые бы её полюбили хардкорные геймеры. Они не простят упрощения и выброшенные в никуда нововведения второй части, не простят радужность происходящего, урезанную боевую часть, казуальность и отсутствие деталей. Да, где основная черта серии - любовь к деталям? Поэтому новый "Master of Orion" как бы ни рыба, ни мясо.
Зато в коллекционном издании игры предлагается копия "Master of Orion 2", адаптированная к современной системе, что позволит мне вспомнить былые времена. Хоть за это спасибо. Но сейчас не о старых играх, а о новом воплощении…
Скучная война с однообразным ИИ, одинаковые финалы, однообразные расы, необоснованные технологические ветви, упрощённая колонизация, неиграбельность в середине прохождения, нереалистичный космос и мн.др.
Не тянет на большой проект большой конторы с большим финансированием. К сожалению, это провал. Достойная поощрения попытка возродить непопулярную серию.
Феномен данной серии был именно в том, что она была ориентирована на редкого геймера, любящего возиться с деталями глобальной стратегии. А новую игру сделали для масс, которую также нечем зацепить. Т.е. изначально был выбран неверный вектор развития. Нужно было отказаться от казуальности в пользу хардкорщиков. Либо вообще забить, и сделать новое по старому сеттингу - например, игру в другом жанре. Что насчёт шутера или РПГ? Я думаю, в данном случае смена жанра позволила бы развязать руки в угоду ньюфагов, одновременно притянув внимание олдфагов к проекту чисто из-за его отношения к "Master of Orion". И все бы играли. Первые бы радовались актуальности геймплея, вторые - погружению в атмосферу из прошлого. Это был бы ход, которым воспользовались разработчики "Fallout 3", отказавшись от пошагового геймплея "Fallout 2" в пользу шутера.
В общем, провал. Не играется ньюфагом, не играется олдфагом. К сожалению. Поэтому я бы оценил сие творение на 6/10. Хороши лишь звуковые эффекты, озвучка и музыка. |