Игра «Репродукция»
Мы – молодая команда из Москвы, занятая разработкой инди-игр, подходящих под определение «интерактивного искусства». Мы убеждены, что игры способны не только развлекать, но и удовлетворять высокие духовные и интеллектуальные потребности современного игрока – ничуть не хуже киноиндустрии ХХ века. Наша команда заинтересована в том, чтобы внести свой вклад в общее дело, и продолжать развиваться в данном направлении.
На данный момент команда состоит из геймдизайнера, двух программистов и сценариста.
Сюжет и идеология проекта
Главный герой игры – модный художник, сноб, создающий репродукции картин известных художников. Занимаясь этим делом, главный герой нарушает основной принцип создания репродукций, требующий сохранять подлинность оригинала визуально и содержательно. Художник дополняет картины своими элементами – объектами и персонажами, чем неизбежно искажает их смысл.
Всё меняет болезнь. Художник впадает в кому и обнаруживает себя в пространстве эзотерической галереи, названной его именем, внутри которой собраны все его репродукции. Там же он встречает Смотрителя – ангела, существо божественной природы, который объясняет ему, что причина, по которой тот очутился здесь, – вольные репродукции. Чтобы вырваться из галереи и вернуться в реальный мир, главному герою необходимо исправить испорченные картины, очистить их от лишних элементов и тем самым восстановить первоначальный смысл работ.
Проект построен вокруг двух фундаментальных проблем:
1. Проблема контакта человека с искусством.
Множество людей воспринимает искусство исключительно как средство утоления сенсорного голода. Иными словами, для них существует только эстетический аспект искусства и не существует содержательного. Например, оценивая работы Сальвадора Дали с точки зрения стиля и техники, можно справедливо восхищаться его работой, но нельзя забывать, что картины сюрреалиста сверх концептуальны.
Мы намерены копнуть глубже и познакомить игрока с идеями и мыслями, выраженными великими творцами через свои полотна. Впрочем, мы совсем не стремимся утверждать конкретное прочтение единственно правильным. Мы ставим перед собой цель создать череду событий и образов, пройдя через которые, игрок сможет «пережить» всё происходящее внутри полотен и сделать выводы.
2. Проблема творческого процесса.
Раскрывается при взаимодействии с объектами и персонажами, созданными рукой главного героя. Очутившись в чужеродном пространстве картины, они ведут себя непредсказуемо, поскольку были нарисованы по бессознательному принципу. Чтобы вернуть картину в прежний вид, игроку в лице художника потребуется разрешить конфликт, возникший между его персонажами и миром оригинала. Всё это позволит игроку полнее осмыслить происходящее на картине, понять персонажей и задуматься об ответственности, возникающей перед художником.
Жанр, геймплей и технические особенности
«Репродукция» – трёхмерный hidden-object с элементами квеста. Механика прохождения игры строится на выполнении мини-заданий, что требует взаимодействия с миром картины и её персонажами, а также поиска и правильного применения предметов.
Прохождение уровня (картины) выстроено согласно алгоритму:
1. В локации «Галерея» мы выбираем картины в произвольном порядке. Подходим к выбранной и взаимодействуем с ней, после чего видим экран загрузки и попадаем в трёхмерное пространство картины.
2. Взаимодействуем с миром картины (общаемся с персонажами, погружаемся в конфликт, ищем объекты, используем их для прохождения квестов и т.д.).
3. В конечном итоге избавляем картину от «инородных» элементов и получаем «чистую репродукцию», после чего опять видим экран загрузки и возвращаемся обратно в «Галерею».
4. Смотрим на исправленную картину на стене и слушаем комментарии и пояснения Смотрителя.
Так повторяется с каждой картиной.
Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4 с фотореалистичной графикой. Релиз запланирован на ПК (Microsoft Windows, Mac OS X, Linux).
Ключевые особенности
1. Уникальная возможность погрузиться в трёхмерный мир картин величайших художников мировой культуры, а также самому примерить роль художника и пройти нелёгкий путь становления Творцом.
2. Большое количество квестов, от медитативных до экстремальных.
3. Восемь картин-уровней, посвящённых различным темам.
4. Фотореалистичная графика, чей стиль отражает технику конкретного художника.
5. Качественный саундтрек, написанный отдельно под каждую локацию, дабы лучше передать мысли и образы, заключённые в картинах.
6. Полное озвучивание персонажей.
Аудитория
«Репродукция» создаётся с упором на культурные и образовательные начала и в первую очередь ориентирована на ценителей авторских игр. Впрочем, мы уверены, что проект может с не меньшим успехом заинтересовать любителей квестов и просто атмосферных игр. Наконец, мы надеемся, что наша игра привлечёт внимание людей, не имеющих прямого отношения к видеоиграм – это наша сверхцель.
Пример геймплея
Уровень построен на основе картины Сальвадора Дали «Одиночество - антропоморфные эхо».
Мы видим обнажённого мужчину, у которого голова покрыта камнями, а часть спины ракушками. Он склонился к скале, также видим вторую скалу на дальнем плане. На этом заканчиваются объекты оригинала.
«Сад»
У подножья скалы с мужчиной, с боковой стороны, сидит печальная девушка, одетая в красное платье. Она причитает, уткнувшись головой в руки, сложенные на коленях. Из-за её присутствия у мужчины лопаются камни и ракушки, что даёт нам понять о разрушительном характере сложившейся ситуации. На дальнем плане, правее от второй скалы, расположен сад.
Алгоритм прохождения уровня:
Мы идём в сад, срываем цветок с одной из понравившихся клумб и возвращаемся к девушке. Вплетаем цветок в её волосы, она поднимает голову с колен, тем самым проявив интерес.
Мы берём её за руку, помогаем ей встать и ведём в сад. Оказавшись в саду, девушка преображается в лице, появляется улыбка, как следствие удивления окружающим цветам и интерьеру. Отпускает руку и идёт исследовать сад.
Далее идут мини-игры...
1. Погуляв по саду непродолжительное время, предлагает сделать бумажные кораблики и пустить их по ступенчатому фонтану сада, получается мини-регата
2. В саду расположен лабиринт из живой изгороди кустов, перед входом девушка говорит «считай до десяти» и уходит в лабиринт. Побродив по несложному лабиринту, мы находим её, стоящую к нам спиной, выслушивающую наше приближение. Подкрадываемся и резко хватаем её за руку, вследствие чего слышим краткий визг и смех. Выходим из лабиринта.
*тем временем в саду зажигаются фонари* После игр девушка предлагает отдохнуть на скамейке. Вы садитесь, она рассказывает, как ей было тоскливо в этой бесконечной пустыне и, как весело провела время в саду и, утомившись от всего этого, засыпает на нашем плече. Мы аккуратно встаём, чтобы не потревожить её сон, оставляем её на скамейке ( заботливо накрываем пиджаком) и уходим из сада. После того, как мы отошли на несколько шагов, оборачиваемся на звук обратно в сторону сада и видим, что сад с девушкой растворяются.
Далее следуем к мужчине у скалы, но видим, что при нашем приближении камни продолжают трескаться и выпадать из его головы. Понимаем, что мы тоже здесь лишние и исследуем последнее оставшееся место – вторую скалу. Зайдя за неё, обнаруживаем стул и стол, на котором стоит ваза, а в ней цветок, который мы подарили девушке. Стул расположен в сторону горизонта, где в тумане сливается с песочной плоскостью земли почти бесцветное небо. Садимся на стул и наблюдаем кат-сцену, в которой минуту реального времени ничего не делаем, лишь не спеша наш герой поворачивает голову в стороны, наклоняет её и в задумчивой позе, смотрит вниз. После этого экран заливается светом, наблюдаем эффект перехода в белое и перемещаемся обратно в галерею.
Примечание и обоснование
То, что девушка сидит с боковой стороны скалы, а не смотрит на человека или не ходит рядом, говорит о том, что она только загружает негативом мужчину, разрушая его одиночество, то есть просто изливает свои проблемы, а до него ей нет никакого дела.
Когда дарим ей цветок и уводим в сад, мы заменяем монотонную пустоту на новый яркий цвет, что позволяет нам обратить на себя внимание.
Игры в саду есть не что иное, как обряд единения девушки с новым местом, то есть знакомство. Здесь и раскрывается тема одиночества в более широком значении – мы оставляем её в саду, и ей там хорошо одной, что символизирует позитивное значение одиночества, если нас окружают те обстоятельства и условия, при которых мы не испытываем разрушительные процессы, находясь наедине с собой.
(Игры в саду происходят, как у отца с дочкой, который раз в месяц находит свободный день для этого, то есть радостно и непринуждённо, хотя бы со стороны девушки. Её проблемы связанные с одиночеством решаются игровым отвлечением, не только потому, что появился новый живой персонаж, но и потому, что мы её нарисовали у скалы, а не в саду - она и не знала о его существовании. Через игры происходит знакомство с садом, обряд единения с этим местом.)
Исчезновение сада с девушкой представляет собой «очищение» - игровую механику, цель которой систематизировать воедино разрозненные и бессознательные части картины нашего авторства, наделить их смыслом.
В нашем присутствии мужчине у скалы всё равно плохо, тут понятен посыл оригинальной картины, что это одиночество созидательное, в котором можно «собрать себя», обособиться от внешнего мира и остальной «социальной пены», что неспроста человек изображён в этом месте, может, он его специально и долго искал, чтобы уединиться.
Мы оставляем его в покое и идём к скале, чтобы испытать то же чувство, побыть одним.
Цветок в вазе, подаренныё девушке, символизирует то, что мы не уничтожили её вместе с садом, а совершили благое действие, воссоединили их. Теперь ей не будет тоскливо в этом цветущем мире.
Садимся на стул и минуту ничего не делаем для того, чтобы эту минуту, после всего увиденного и услышанного, подумать об одиночестве, о его положительных и отрицательных проявлениях. Для прохождения игры мы просим игрока пойти на небольшую, но реальную жертву, такую как минута времени, что является необходимой жертвой для лучшего погружения в художественный мир игры.
Выписка из биографии С. Дали:
Для Дали, одиночество было очень важной составляющей его жизни. Он проводил много часов наедине с самим собой, и такая изоляция была крайне важна для его творческого процесса. Перед тем как они с Гала стали по-настоящему близки, он даже хотел сбросить ее со скалы, близ которой они прогуливались. Дали объяснил этот свой порыв, как следствие страха, который он испытывал любя ее. Ему казалось, что Гала – это угроза его личности, что она появилась дабы уничтожать, истребить его такое ценное одиночество. Сальвадора Дали очень привлекали всякого рода ракообразные, из-за их врожденной способности защищать свою внутреннюю ранимость и мягкость. |