Я часто общаюсь с друзьями геймерами, которые играют в самые разные игры, и время от времени узнаю у них различную информацию, которая будет мне полезна в качестве геймдизайнера или вообще для общего понимания взаимодействия игрока с игрой.
В частности, недавно общался с несколькими товарищами и они рассказали то, что их чрезвычайно бесят новые тенденции в разработке синглплеерных и мультиплеерных игр – скудный стандартный набор ресурсов, лута. В то время как за деньги в этих играх можно купить столько плюшек, что у них возникает чувство, что они покупали игру не за полную сумму. Иначе они наотрез не хотят понимать, почему они купили игру за 40-50 $ и должны ещё брать кейсы, покупать альтернативный контент за дорого, т.к. без вложений почти невозможно конкурировать с богатыми геймерами.
Например, если брать кейсы КС Го Easy drop, то там им подобная система очень даже нравится. Их устраивает подобие рулетки с рандомными вещами. Однако от политики компании Ubisoft, например, в игре «Assassin’s Creed Origins» у них нехило подгорает и бомбит. Проблема в том, что они чувствуют себя обманутыми, униженными.
Казалось бы, что плохого в том, чтобы можно было за деньги для игры докупить одежду, красивые и эффективные предметы? Но вся плачевность ситуации в том, что это дорогая игра, и игрок, покупая оную, уже хочет иметь возможность доступа не только к халату из мешковины, но и какому-нибудь статусному шмоту, к прокаченной лошадке. И пусть это можно будет открыть в процессе прохождения за какие-то достижения. Однако в упомянутой игре «Assassin’s Creed Origins» открываются лишь отстойные вещи, а за деньги в разы крутые и несоразмерно крутые по параметрам и возможностям. Отсюда и выходит весь диссонанс.
Посему я как начинающий разработчик игр такие моменты в играх записываю в упущения, которые допустили геймдизайнеры. Всё же они должны были учесть то, чтобы игрок получал кайф от своей крутости в игре, а не чтобы они были унижены по критерию толщины кармана. Унижать игроков в играх не стоит. Маркетологи видать вообще оборзели. |