Пока есть немного времени захотелось мне отправить небольшой словарик с терминами, которые используются при анализе уже вышедшей игры. Сейчас я пишу большущий маркетинговый документ для нового проекта, и там подобные термины используются в каждом предложении.
В основном приведенное здесь используется в F2P проектах.
DAU - Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей,зашедших в приложение в течение суток.
MAU - Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, зашедших в приложение в течение месяца.
ARPPU – Average Revenue Per Paying User (Средний Счет На Платящего Пользователя) — средний доход с одного платящего пользователя. Рассчитывается по формуле: Выручка приложения / Количество пользователей, совершивших платеж.
ARPU - Average Revenue Per User (Средний Счет На Пользователя) — средних доход с пользователя. Рассчитывается по формуле: Выручка приложения / Количество всех пользователей, посетивших приложение за период полученной выручки.
ROI – Показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Т.е сколько зашибаем бабла, может зависить от DAU и ACU (средний онлайн пользователей)
k-factor – коэффициент виральности игры.
Ну окей скажите вы. А как это всё просчитывать? Т.е показатели то есть, и примерно понятно для чего они нужны, но как всё-таки их получить?
Для этого следует интегрировать различные сервисы аналитики в свою игру, самое распространённое решение – это Google Analytics у нас же используется самописный сервис на основе OWA, сделано это по понятным причинам – не дать данным утекать куда не нужно.
Как работать с DAU и MAU
Если вашу игру устанавливают – это хорошо. Но играют ли в неё? Для определения этого у нас есть эти показатели. Если у нас вдруг проседает ежедневная активность, возможно стоит подстегнуть её с помощью Daily Bonus (это когда игроку что-нибудь даётся за заход в игру каждый день). Имея на руках аналитику, вы будете знать когда игра работает не так, как нужно.
Когда проседает MAU то дела обстоят немного хуже, возможно игра быстро надоедает людям. Тут уже стоит перерабатывать или дополнять геймплей.
ARPPU И ARPU
Тут уже интересней – тут наши деньги. С помощью ARPPU мы смотрим сколько денег нам готов в среднем отдать один человек. Смотря на этот показатель мы регулируем цены и линейку предложений, что бы те кто готов заплатить больше – заплатили.
А вот ARPU работает немного по другому, хотя и связан с первым. Если средний чек увеличится – увеличится и весь доход с приложения. Не увеличивая средний чек и смотря на этот показатель, можно оптимизировать первую продажу игроку: создать ситуации в которой ну невозможно не заплатить или же сделать цену меньше.
Дальше писать уже нету сил, но надеюсь вы начинаете понимать что аналитика оказывается очень важная штука? Нельзя создать идеальную игру, но можно приблизить её к этому с помощью итерационных циклов и аналитики.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Понятия, используемые в анализе F2P игр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]