Четверг, 21 Ноября 2024, 12:39

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10346
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

С чего начинался конструктор игр Unity3D
The game development tool of the next generation.

Есть люди, которые не знают разницу между конструктором игр и движком, считая конструктор игр чем-то худшим, чем движок. Они не понимают, что конструктор игр – это следующая ступень движка, который обрастает инструментарием, типа удобных редакторов локаций и т.п. Т.е. эволюция SDK идёт от голого движка и пары утилит к полнофункциональному конструктору игр. От простого к сложному. Конструктор игр сложнее голого движка, т.к. это целая система программ и модулей, одним из которых является графический движок (его обычно и называют просто движком).

2005

Нынешние универсальные движки, которые позиционируются как «движки» по сути могут быть «конструкторами». Например, Unity. Это универсальный конструктор игр, который изначально с 2005 года официально позиционировался своими разработчиками как «Не движок» («This is not a game engine with an editor bolted on»), а как редактор игр (конструктор) – «is the next-generation of game editors». При том, что уже тогда это был тот самый набор инструментов, что и сейчас. В том числе была возможность программировать на ЯП JavaScript, C# или Python. Правда тогда редактор был только под MacOS (но собирать игры можно было и под Windows).

David Helgason в мае 2005 года: «Just a short note: my company is bringing out our game-development suite, the Unity Engine, on the 6th of June. It'll be soooo cool you can't even imagine. We just had a graphic artist with no programming knowledge make the best looking rope-swinging monkey and set it all up in 10 minutes flat».

конструктор игр

Так в чём разница между конструктором игр и движком? В данном случае ни в чём, т.к. Unity действительно соответствует универсальному конструктору игр. И им по сути и является, так это и отмечают его разработчики. Разница лишь в позиционировании для PR-ходов. В начале своего становления он пытался плавно занять нишу, устранившись от конкуренции с такими гигантами как Unreal Engine.

конструктор игр Unity3D

В то время было модно идти к «лёгкой разработке», предлагая самые простые решения для создания игр. А слоган «вы можете создать игру без программирования» был модным. Сейчас же это чуть ли не зашквар, т.к. школота вся сидит на Unity и считается программистами, которые программируют игры, а не делают их по драг-н-дроп системе. А в то время такие понятия (методы управления графическим интерфейсом) как «Drag'n'Drop», «Point and click» или «Click to Play» (в случае Unity) были обнадёживающей зазывалкой, делающих ПО привлекательным для всех.

Официальный FAQ для Unity тех лет:

Question: What is Unity?
Short answer: Unity is the next-generation of game editors. We've taken all those high-end features your expect in a game engine, and put it into a simple-to-use interface. This allows you to unleash your creative flow to game design and game development. Gone are the days of trying to get to compile, gone are the days of writing object coordinates in text files.

Unity был разработан для того, чтобы облегчить разработку игр: «Unlike any other game system, Unity was designed from the start to ease editing». Это среда разработки с интегрированным в неё дорогостоящим движком: «It is a fully integrated production environment that just happens to have the most powerful engine this side of a million dollars».

Unity3D

Времена менялись, а разработчики Unity лишь подстраивали позиционирование своего инструментария под требования времени. Если было можно называть своё детище конструктором, а не движком, то так оно и было – см. цитату выше по тексту. Если школота считает чуть ли не зашкваром конструкторы игр и хочет дистанцироваться от данного термина, то так оно и быть – это профессиональный движок. Но по сути это одно и то же – профессиональный набор инструментов для универсальной разработки игр. Что тогда, что сейчас, что при термине «конструктор игр», что при позиционировании как «движок».

Просто для того, чтобы SDK использовался всеми, в том числе и профессионалами, которые заинтересовались Unity где-то с 2008-2010 годов, нужно правильно менять вектор PR. И если начинающие уже не любят себя обосабливать «начинающими», желая побыстрее врываться в профессионалы, то для них также будет желанно новое позиционирование – профессиональная платформа для разработки игр.

Я к тому, что нет особой разницы между каким-нибудь GMS и Unity. Просто второй более универсальнее, а так – это инструментарии, включающие движки, редакторы и библиотеки, до нельзя облегчающие разработку игр. Т.е. конструкторы игр.

  • Слоган/тайтл 2005 года: «UNITY: Made by you!»
  • 2006 года: «UNITY: 3D Authoring»
  • 2007 года: «UNITY: Game Development Tool»
  • 2012 года: «Unity - Game Engine»

    Unity3D

    Движок является компонентом любого конструктора игр. А конструктор игр – это условное название любого набора инструментов, который позволяет делать игры без особого напряга. А профессиональный этот движок или конструктор – это уже зависит от его юзеров и от целей их проектов. Вы можете сделать коммерческую (профессиональную) игру в конструкторе и даже без программирования.

    Imagine if the world's greatest painters had to paint their work blindfolded, only to look at the painting once a day. This is how game developers have worked so far. No more.

    По ходу статьи предлагаются скриншоты официального сайта Unity3D.com

  • Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: TLT (06 Августа 2016)
    Просмотров: 11258 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.2/13 |
    Теги: Made by you, Unity, аналитика, Аналитическая статья, разница, история, Unity3D, конструктор игр, движок, Game Engine
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «С чего начинался конструктор игр Unity3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 10
    +1-
    9 8Observer8   (27 Декабря 2016 08:54) [Материал]
    8Observer8Если вы считаете Unity конструктором игр, то логичнее было бы перенести его описание из раздела "Игровые движки" в раздел "Конструкторы игр", как и Unreal Engine 4 и CryEngine 5 - они в большей мере конструкоры, как как там можно создавать игры без программирования на нодах.

    А так же тогда логично было бы перенести их в форуме из раздела "Движки для разработки игр и сложные системы разработки" в раздел "Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр"

    +0-
    10 cryomate   (18 Апреля 2017 17:20) [Материал]
    и то и то не конструкторы.

    +1-
    6 dalikivug   (12 Августа 2016 13:12) [Материал]
    омг, ну кто так статьи пишет
    тезис в конце, докозательство в начале

    к слову разработчики Unity нигде не позиционировали себя как конструктор игр.
    только как "мощную IDE со встроенным движком"
    то что люди лепят слово "конструктор" на всё что ни попадя, это имхо их проблема
    и зачем тогда это полотно? ^_^

    +2-
    5 Storm54   (10 Августа 2016 06:07) [Материал]
    Storm54Не совсем понятно, зачем было приписывать сюда школьников. Unity нацелен на небольшие команды разработчиков, обеспечивающий быстрый старт. Но это не значит, то разработчики не должны быть профессионалами в своей области. Десятки, а то и сотни миллионов долларов вкладывают не для того, чтобы какие-то школьники могли создать игру своей мечты.

    +-2-
    7 dalikivug   (12 Августа 2016 13:13) [Материал]
    ну типо потому что на этом форуме многие люди, получающие среднее образование, причисляют себя к профи, клепая поделки на Unity
    хотя четкой грани "профи" нет, так что в этом нет никаких проблем

    +0-
    4 beril   (07 Августа 2016 18:47) [Материал]
    berilА еще в Unity есть свои движки типа ORK Fraemwork, Playmaker и т.д :D

    +4-
    3 OpenGOO   (07 Августа 2016 18:43) [Материал]
    OpenGOO
    Цитата
    Есть люди, которые не знают разницу между конструктором игр и движком

    Это местная причуда (остальной мир даже не знает что GameMaker что это конструктор :crazy:), делить игровые движки на конструкторы и просто движки.

    +-2-
    2 AlexLy   (07 Августа 2016 11:23) [Материал]
    AlexLy>Конструктор игр
    проиграл

    +3-
    1 Robinzon787   (07 Августа 2016 01:03) [Материал]
    Robinzon787В таком случае нынешний UE тоже можно конструктором назвать. Отличный редактор, да и игры в прямом смысле без программирования пишутся.

    +0-
    8 AlexLy   (19 Августа 2016 11:22) [Материал]
    AlexLyА он и есть конструктор. Ну верней Blue print в нём.
    А изначально Unity3D (без дополнений) - именно афигенное IDE со свистелками и перделками, но не конструктор.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    10 случ. движков
  • Chocolate Doom
  • Axiom Engine
  • Sprite Widget
  • Mosi
  • Spartan
  • Drag[en]gine
  • WinPAW
  • Ray Game Designer
  • AndEngine
  • INSTEAD
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг