The game development tool of the next generation.
Есть люди, которые не знают разницу между конструктором игр и движком, считая конструктор игр чем-то худшим, чем движок. Они не понимают, что конструктор игр – это следующая ступень движка, который обрастает инструментарием, типа удобных редакторов локаций и т.п. Т.е. эволюция SDK идёт от голого движка и пары утилит к полнофункциональному конструктору игр. От простого к сложному. Конструктор игр сложнее голого движка, т.к. это целая система программ и модулей, одним из которых является графический движок (его обычно и называют просто движком).
Нынешние универсальные движки, которые позиционируются как «движки» по сути могут быть «конструкторами». Например, Unity. Это универсальный конструктор игр, который изначально с 2005 года официально позиционировался своими разработчиками как «Не движок» («This is not a game engine with an editor bolted on»), а как редактор игр (конструктор) – «is the next-generation of game editors». При том, что уже тогда это был тот самый набор инструментов, что и сейчас. В том числе была возможность программировать на ЯП JavaScript, C# или Python. Правда тогда редактор был только под MacOS (но собирать игры можно было и под Windows).
David Helgason в мае 2005 года: «Just a short note: my company is bringing out our game-development suite, the Unity Engine, on the 6th of June. It'll be soooo cool you can't even imagine. We just had a graphic artist with no programming knowledge make the best looking rope-swinging monkey and set it all up in 10 minutes flat».
Так в чём разница между конструктором игр и движком? В данном случае ни в чём, т.к. Unity действительно соответствует универсальному конструктору игр. И им по сути и является, так это и отмечают его разработчики. Разница лишь в позиционировании для PR-ходов. В начале своего становления он пытался плавно занять нишу, устранившись от конкуренции с такими гигантами как Unreal Engine.
В то время было модно идти к «лёгкой разработке», предлагая самые простые решения для создания игр. А слоган «вы можете создать игру без программирования» был модным. Сейчас же это чуть ли не зашквар, т.к. школота вся сидит на Unity и считается программистами, которые программируют игры, а не делают их по драг-н-дроп системе. А в то время такие понятия (методы управления графическим интерфейсом) как «Drag'n'Drop», «Point and click» или «Click to Play» (в случае Unity) были обнадёживающей зазывалкой, делающих ПО привлекательным для всех.
Официальный FAQ для Unity тех лет:
Question: What is Unity?
Short answer: Unity is the next-generation of game editors. We've taken all those high-end features your expect in a game engine, and put it into a simple-to-use interface. This allows you to unleash your creative flow to game design and game development. Gone are the days of trying to get to compile, gone are the days of writing object coordinates in text files.
Unity был разработан для того, чтобы облегчить разработку игр: «Unlike any other game system, Unity was designed from the start to ease editing». Это среда разработки с интегрированным в неё дорогостоящим движком: «It is a fully integrated production environment that just happens to have the most powerful engine this side of a million dollars».
Времена менялись, а разработчики Unity лишь подстраивали позиционирование своего инструментария под требования времени. Если было можно называть своё детище конструктором, а не движком, то так оно и было – см. цитату выше по тексту. Если школота считает чуть ли не зашкваром конструкторы игр и хочет дистанцироваться от данного термина, то так оно и быть – это профессиональный движок. Но по сути это одно и то же – профессиональный набор инструментов для универсальной разработки игр. Что тогда, что сейчас, что при термине «конструктор игр», что при позиционировании как «движок».
Просто для того, чтобы SDK использовался всеми, в том числе и профессионалами, которые заинтересовались Unity где-то с 2008-2010 годов, нужно правильно менять вектор PR. И если начинающие уже не любят себя обосабливать «начинающими», желая побыстрее врываться в профессионалы, то для них также будет желанно новое позиционирование – профессиональная платформа для разработки игр.
Я к тому, что нет особой разницы между каким-нибудь GMS и Unity. Просто второй более универсальнее, а так – это инструментарии, включающие движки, редакторы и библиотеки, до нельзя облегчающие разработку игр. Т.е. конструкторы игр.
Слоган/тайтл 2005 года: «UNITY: Made by you!»
2006 года: «UNITY: 3D Authoring»
2007 года: «UNITY: Game Development Tool»
2012 года: «Unity - Game Engine»
Движок является компонентом любого конструктора игр. А конструктор игр – это условное название любого набора инструментов, который позволяет делать игры без особого напряга. А профессиональный этот движок или конструктор – это уже зависит от его юзеров и от целей их проектов. Вы можете сделать коммерческую (профессиональную) игру в конструкторе и даже без программирования.
Imagine if the world's greatest painters had to paint their work blindfolded, only to look at the painting once a day. This is how game developers have worked so far. No more.
По ходу статьи предлагаются скриншоты официального сайта Unity3D.com |