Под давлением общественности компания Unity Technologies всё же признала свою подлость, которую она учинила в отношении компании Improbable, заблокировав её деятельность и возможность легального обслуживания её клиентов, использующих её сетевой продукт Spatial OS, интегрирующийся с Unity Engine. В связи с этим, все разработчики, кто использовал мультиплеерную систему Spatial OS в своих играх, были вне закона, преступниками, которых можно было привлечь к ответственности за нарушение условий TOS (Terms of Service) движка Unity. Этим она нагло нарушила свои обещания, что Unity будет открытой и лояльной для разработчиков платформой.
До этого Improbable привлекла на свою сторону Epic Games, которая сейчас является основным (и очень влиятельным из-за успеха «Fortnite») конкурентом Unity Technologies в сфере игровых движков. Unity Technologies всячески выгораживала свои односторонние действия, обосновывая изменение правил некой необходимостью. Теперь сообщила о том, что ныне она восстанавливает лицензию Improbable на тех же условиях.
Сооснователь компании Unity Technologies некий Joachim Ante с барского языка ляпнул, что они приняли решение восстановить возможность обслуживания третьими сторонами, предлагающими ПО и услуги для движка Unity. В компании к чему-то заявили, что они не считают Improbable партнёром и не имеют никакого понимания в их инструментарии и бизнесе. Нужно отметить, что она и не должна влезать в чужой бизнес.
Так или иначе, сообщество пользователей движка выиграло, разработчики оного решили отменить последние ужесточения по использованию продуктов основанных на движке. Теперь пользователи могут использовать ту версию движка на той лицензии, по которой они её приобретали. А новые правила TOS будут вводиться с новыми версиями, и будут действовать только на новые версии с момента подписания соглашения. Это также разрешит третьим лицам предлагать свои услуги, связанные с движком. TOS будет обсуждаться и редактироваться на Github, благодаря чему пользователи смогут узнавать заранее о том, что их ждёт с каждым апдейтом.
Справедливость восторжествовала, Unity Technologies посрамлена за попытку диктовать монопольные условия для разработчиков, подключающих к движку сторонние инструменты и услуги.
Пункт 2.4 уже изменён, однако в нём все равно заложены жесткие условия о запрете использования символики и упоминания торговой марки Unity, из-за чего даже упоминание об интеграции вашего плагина с Unity может юридически караться. Будьте внимательны и осторожны!
Вот этот пункт полностью:
Unity developers are free to use any service offered to Unity developers (each, a “Third Party Service”). Unity does not have any obligation to provide support for any Third Party Service provider or Third Party Service under this Agreement.
Third Party Service providers may not, without Unity’s express written permission: (1) use a stylized version of any Unity name, trademark, logos, images or product icons, or other Unity-owned graphic symbols; (2) use a product name confusingly similar to a Unity product or that could be construed by Unity developers as being a Unity product or service; or (3) create or use any marketing materials that suggest an affiliation with, or endorsement by, Unity. All use of Unity’s trademarks must comply with Unity’s Trademark Guidelines. |