Открытый игровой 3D/2D-движок Urho3D с 2023 года будет называться U3D, а его форк от сообщества – rbfx. Недавно была выпущена alpha-сборка rbfx, открытого форка U3D. Оригинальный движок претерпел множество изменений, большинство из которых потенциально могут нарушить рабочий процесс текущих и будущих проектов, использующих его. U3D стремится стабилизировать разработку движка, уделяя особое внимание ремонтопригодности и продолжая наследие Urho3D.
Особенности текущей версии:
Новый интерфейс;
Инструмент HdrToSkybox;
Потрясающий рендерер;
Обновлённый AngelScript до 2.36.1;
Поддержка стандарта glTF;
В Lua добавлены привязки загрузки/создания XML сцены с использованием XMLElement.
Новая версия доступна для скачивания и ознакомления.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз U3D / rbfx 1.9 Alpha (бывший Urho3D)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
В самом начале README.md на https://github.com/urho3d/Urho3D
Да и по коммитам можно посмотреть. Urho3D последнее время держался в основном на 1vanK, он же сейчас занимается Dviglo, а что U3D, что rbfx занимаются люди никак не засветившиеся в разработке Urho3D.
Я понимаю, что сейчас у росиян дефицит логики, но ещё раз - там нет слова "официальный", так и нет слова "неофициальный" на u3d.io Ну и если кто-то вносит больший вклад, то он не становится правообладателем бренда. Там так и написано - "основателем проекта является Лассе Ээрни". А Dviglo - это форк движка Urho3D, ориентированный на русскоязычное сообщество. Т.е. локализация, неактуальная для мирового комьюнити.
Есть небезосновательные подозрения что автор взял новость из видео gamefromscratch, т.к. там под видео: "Rest in peace, you angry Finnish Fish! The Urho3D game engine, is an open source cross platform C++ powered 2D/3D game engine first released in 2011. Recently one of the developers kicked the founders out and changed the project to a Russian only engine.
Obviously, some non-Russian Urho developers weren't exactly enamored of this idea, so there are ports available. So Urho3D lives on in the form of Urho.NET, rbfx and U3D. In this video we take a quick look at all 3 of these alternatives."
Только вот основатели там слились ещё года два назад. По крайней мере у того же Лассе Ээрни в репозиториях не значился Urho3D.
> что rbfx занимаются люди никак не засветившиеся в разработке Urho3D. Пожалуйста проверяйте подобную информацию. Делается это просто - открываем список тех кто вносил изменения в оригинальный движок: https://github.com/urho3d/urho3d/graphs/contributors И видим что активность того же eugeneko