Компания YoYo Games Ltd. выпустила очередное обновление своего конструктора игр GameMaker. Версия 2023.1 предлагает легкие коллизии со склонами, более четкие шрифты, новый звуковой эффект и мн. др.
Новая функция move_and_collide() упрощает столкновение и поддерживает уклоны. Вы сообщаете её расстояние, на которое хотите переместиться по горизонтали и вертикали, а также объект, которого хотите избежать (например, стену). Это всё, что вам нужно, чтобы заставить её работать. Функция имеет дополнительные аргументы, а также возвращает массив экземпляров, о чем вы можете прочитать в руководстве.
Включите рендеринг SDF для вашего шрифта с помощью font_enable_sdf(). Теперь, если вы нарисуете текст этим шрифтом и увеличите его, скажем, с помощью draw_text_transformed(), он не будет выглядеть пиксельным. В настоящее время вы можете включить SDF только для шрифтов, загружаемых во время выполнения (с помощью font_add()). Поддержка шрифтов, добавленных через IDE, будет реализована в следующем выпуске.
В GameMaker 2023.1 вы можете получить статическую структуру функции (конструктор или нет) с помощью static_get(). Это структура, в которой хранятся статические переменные этой функции. Любая функция в GML может иметь статические переменные, которые инициализируются один раз и могут быть прочитаны и изменены в любой момент. Они особенно полезны для функций-конструкторов. Статические переменные являются общими для всех структур, созданных из конструктора, что означает, что эти статические переменные принадлежат конструктору.
При использовании наследования конструктора статические структуры связываются друг с другом таким образом, чтобы сформировать "статическую цепочку". Каждая статическая структура ссылается на статическую структуру своего родителя (которую вы можете получить с помощью static_get()).
Эта цепочка используется в новой функции is_instanceof(), которая сообщает вам, является ли структура "экземпляром" данного конструктора. Например, если вы создаете структуру из конструктора элементов, проверка is_instanceof(that_struct, item) вернет значение true. Если у конструктора элемента есть дочерний конструктор зелья, проверка is_instanceof(potion_struct, item) все равно вернет true, поскольку зелье является предметом. Если это звучит запутанно, ничего страшного – прочитайте страницу руководства по статическим структурам, и вы должны лучше понять.
Новый звуковой эффект тремоло управляет громкостью звука с помощью осциллятора – сигнала, который увеличивается и уменьшается. Доступен пример проекта с этой функциональностью. Кстати, audio_effect_create() теперь имеет новый аргумент. Вы можете дать ему структуру с подробной информацией о создаваемом вами эффекте, чтобы вы могли настроить его в том же вызове. Таким образом, при создании звукового эффекта вы можете использовать этот новый аргумент для его настройки, и, как всегда, вы также можете изменить его напрямую через возвращаемую структуру. В будущих версиях будет добавлено больше звуковых эффектов.
audio_play_sound_ext() – это новая функция, которая полностью работает с использованием структуры. При этом вы можете воспроизвести звук и настроить его с помощью структуры, чтобы изменить его усиление, высоту тона, положение и мн. др.
А также:
Раньше в группы текстур можно было добавлять только растровые спрайты. Теперь вы можете добавлять файлы Spine, SWF и файлы с включенной функцией "Отдельная страница текстур" в любые группы текстур в вашем проекте.
Есть 3 новые функции массива: array_get_index(), array_contains() и array_contains_ext().
В предыдущих версиях "базовая" среда выполнения в диалоговом окне Runtime Modules включала инструменты для Windows, macOS и Ubuntu. Теперь "база" включает только инструменты для платформы, на которой вы используете IDE, а остальные платформы по-прежнему можно выбирать отдельно, поэтому вы можете сэкономить место, отменив выбор платформ, для которых вы не создаёте проекты.
Теперь вы можете отключить обфускацию кода запуска HTML5 в настройках HTML5. Это облегчит чтение кода движка GameMaker при отладке игры на HTML5.
Новая версия уже доступна. Загрузите GameMaker 2023.1 и начните творить прямо сейчас.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Обновление конструктора GameMaker 2023.1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]