Воскресенье, 22 Декабря 2024, 08:02

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [85]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [151]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [169]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Для какой операционной системы пишите игры?
Всего ответов: 17864
Главная » Статьи » Создание игр

Курс Уроков по Game Maker. Урок 2. Rooms (Комнаты)
Здравствуйте пользователи! Вчера я открыл свой курс уроков по GameMaker. Второй урок решил тут выложить.

Для начала нам предварительно нужно найти в папке Game Maker'а Exaples и в нём treasure.gmk. С его помощью будем изучать комнаты. Скачали? Тогда откройте этот файл и поиграйте немного, нажав на кнопку
Запустить игру. Если вы немного поиграли, приступим к изучению. Нажмите два раза на папку Rooms и два раза на room0.

Наведите курсором на иконки сверху и изучите их. Некоторые из них не переведены, поэтому смотрите, что они обозначают:
1) Очистить комнату 2) Двигать объекты/тайлы на X и Y пикселей 3) Отразить горизонтально все объекты/тайлы 4) Отразить вертикально все объекты/тайлы 5) "Заморозить" объекты/тайлы в комнате (запретить удаление) 6) "Разморозить" объекты/тайлы в комнате (разрешить удаление).

Откройте вкладку Установки. В ячейке Имя можно написать имя комнаты. В ячейке Заголовок комнаты можно написать текст, который будет отображаться в названии окна. Ширина и высота обозначают ширину и высоту комнаты. Сделайте ширину 640, а высоту 480. Когда вы играли в игру, то наверно заметили, что с каждым уровнем скорость игры увеличивается. Это делается с помощью значения Скорость. Скорость - это количество действий, которые делаются в секунду. Если поставить галочку Постоянный, в игре, если покинуть эту комнату и снова туда вернуться, содержимое комнаты будет оставаться таким же, каким вы его видели в последний раз. Нажав на кнопку Создать кодоткроется окно, в котором можно написать GML скрипт, который будет выполняться при создании комнаты.

Откройте вкладку Виды. Поставьте галочку Использовать виды. Вы включили использование видов. Всего можно использовать 7 видов. Поставьте галочку Включить вид в комнате. X и Y под надписью "Вид в комнате" это координаты вида в комнате, а W и H высота и ширина вида. Сделайте X 122, Y 192, W 250, а H 200. X и Y под надписью Порт на экране это координаты окна, а W и H высота и ширина окна. Для того чтобы вид следовал за объектом нужно нажать на ячейку под Следовать за объектом и выбрать там нужный объект. Выберите объект explorer. X гр и Yгр это граница вида, при "пересечении" которой вид начинает двигаться за объектом. Xск и Yск это скорости движения вида за объектом. Сделайте Xгр 125, Yгр 100, Xск 3,Yск 3.

Откройте вкладку Объекты. Чтобы выбрать объект который необходимо разместить в комнате нужно нажать на прямоугольную область выше надписи "Объект для доб.лев. кнопкой" и выбрать в появившемся списке нужный объект. Чтобы разместить объект в комнате нужно нажать левой кнопкой мыши на нужном месте. Добавьте объекты на пустое место в комнате. Чтобы объекты при совпадении координатами не удалялись нужно убрать галочку Удалить при обновлении. Для удаления объекта нужно нажать на него правой кнопкой мыши.

Откройте вкладку Тайлы. Тайл - это изображение, разделенное на кусочки. Чтобы выбрать тайл нужно нажать на прямоугольную область над галочкой "Удаление при обно." И выбрать там нужный тайл. Выберите background1. Тайл background1 разбит на четыре картинки. Выберите одну из них и разместите в комнате. Текущий слой - это слой, на котором размещены тайлы. Если тайлы размещены на слое 1000000 и мы, находясь на слое 1000001, попытаемся удалить талйы, то тайлы на слое 1000000 не удалятся. Чтобы добавить слой нужно нажать на кнопку Добавить. Чтобы удалить слой нужно нажать на кнопку Удалить. Чтобы изменить слой нужно нажать на кнопку Изменить.

Откройте вкладку Фоны. Поставив галочку Рисовать цвет фона цвет фона будет серым если не выбрано фоновое изображение. Цвет можно поменять, нажав на серый прямоугольник рядом с надписью "Цвет". Если убрать галочку Видим при старте фон не будет виден. Если поставить галочку на Рисунок на передний план, то фон будет на переднем плане. Чтобы выбрать фон нужно нажать на прямоугольную ячейку под галочкой "Рисунок на передний план". Гор.тайл и Вер.тайл обозначают, будет ли повторяться фон. X и Y это смещение фона на X и Y пикселей. Нажав на галочку Растягивание, фон растянется по всей комнате. Гориз.ск-ть и Верт.скорость это скорость движения фона.

Теперь создайте новую комнату и расставьте там объекты, сделайте фон, и разместите тайлы. Чтобы добавить комнату нужно нажать правой кнопкой мыши на папку Rooms и выбрать там Create Room.

До свидания!!!
Категория: Создание игр | Добавил: StarBerry (18 Марта 2014)
Просмотров: 12644 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/3 |
Теги: Пихаем Объекты, Уроки по игрострою, Про treasure.gmk, уроки по Game Maker, GML, RoomS, Game Maker, Создание уровней, комнаты, гамак
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Курс Уроков по Game Maker. Урок 2. Rooms (Комнаты)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+1-
1 FrozenBall   (20 Марта 2014 00:31) [Материал]
FrozenBallЭто все поймут, даже если английский на минимальном уровне wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • SHMUP Creator
  • Yami RPG Editor
  • RPG Maker MV
  • vbGORE
  • VCMI
  • Torque 2D
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • Nebula
  • uranEngine
  • RPGDTE
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг