Игровой движок The Machinery был закрыт и приостановил лицензии, возможно, самым худшим из возможных способов. 28 июля 2022 года разработчики движка внесли изменения в свое лицензионное соглашение с конечным пользователем, а через несколько дней разослали всем своим пользователям электронное письмо, в котором сообщили плохую и очень плохую новости.
В этом письме они сообщили, что разработка The Machinery прекращается и, в соответствии с разделом лицензионного соглашения, действие всех лицензий прекращается через 14 дней после даты уведомления, после чего все обязаны удалить свои копии движка.
Это было особенно болезненно для тех, кто присоединился к The Machinery в раннем доступе в качестве платных клиентов. Некоторые студии потратили более года работы на использование бесперспективного движка. Вместо того, чтобы предоставить бессрочную лицензию платным клиентам, в лицензионном соглашении говорится: "После прекращения действия вашей лицензии вы должны немедленно, прекратить любое использование, уничтожить любые копии движка или контента, находящиеся в вашем владении, на хранении или под вашим контролем, включая любой связанный исходный код и/или бинарные файлы".
Этот ужасный способ закрытия проприетарного игрового движка, пожалуй, самая эффективная реклама, которую когда-либо могли потребовать игровые движки с открытым исходным кодом.
Теперь движок скачать нельзя, страница о нём на GcUp.ru переведена в раздел неактуальных решений.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Machinery Game Engine грубо закрывается», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Это ппц, максимальное неуважение к пользователям. Столько времени потратить на какой-то там движок, делать контент на нём и возможно долгострой. А тут - привет. Ещё больше задумываешься о таких вещах: 1) желательно выбирать движок с открытым кодом 2) не пользоваться движками, которые доступны только онлайн (например Construct 3) 3) не пользовать движками с продлением подписки, нужно чтобы купил раз - пользуйся всегда
С открытыми исходниками могут быть и проприетарные движки, вроде тех же Unity или Unreal, от доступности исходников которых ни тепло, ни холодно, т.к. лицензия запрещает их модификацию. Так что свободная лицензия важнее открытых исходников и в большинстве случаев наличие свободной лицензии подразумевает наличие открытых исходников, а не наоборот.
Это важная вещь, только не для меня, ибо я не умею делать билды исходных кодов, и даже не знаю на чём, всегда только билдил игры, никогда движки или что-то другое. Да и что-то там поменять будет для меня нереально, ибо надо шарить в этом. А в целом согласен.
Лицензионные соглашения так не работают. Нельзя втихую в дистрибутиве подменить лицензию (даже если вы написали в соглашении, что можете его менять когда захотите), а потом выскочить как черт из табакерки со словами - "ага, попался, а теперь быстро выполняй всё что мы тут дописали". Пользователя необходимо явно и недвусмысленно уведомить о изменении лицензии в новой версии, и если пользователь откажется принимать новую редакцию соглашения, то вполне себе законно может использовать предыдущую версию продукта со старой редакцией лицензионного соглашения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]