Воскресенье, 22 Декабря 2024, 05:58

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2218]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [5039]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1669]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1848]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1164]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [2091]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [975]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Вы создаете собственные сайты?
Всего ответов: 1929
Главная » 2009 » декабря » 23 » Game Maker 8 вышел в свет!
Game Maker 8 вышел в свет!
Время создавать игры!01:33
Кампания YoYo Games наконец-то выпустила свой конструктор игр Game Maker 8! Это обновление произошло спустя долгое время после выхода седьмой версии Game Maker’а (февраль 2007 года). В новой версии вас приятно удивит то, что GM внешне остался прежним, о чём вам станет понятно после первого взгляда на интерфейс системы разработки, однако Sprite editor и Script editor были переписаны полностью, и в другие составные конструктора внесено огромное количество незаметных глазу изменений и доработок.

Игры компилируются в файл меньшего размера, теперь они значительно быстрее грузятся, хоть и могут оперировать более мощными ресурсами.

Новый редактор спрайтов поддерживает мощные спецэффекты, альфа-каналы, сглаживание и многое другое. 3D-модели теперь могут быть более детальными благодаря увеличению вершин с 1,000 до 32,000. Новые маски столкновений, новые функции для работы со временем в играх для создания паузы и т.д.

Вместе с Game Maker 8 поставляются некоторые ресурсы (спрайты, фоны и звуковые эффекты), сделанные пользователями GM. И эти ресурсы могут быть использованы в создании игр без каких-либо ограничений.

Новая возможность – экспорт любых ресурсов. Спрайты, звуки, бэкграунды, скрипты, шрифты, временные линии, объекты и комнаты, а также информация об игре и её глобальные настройки могут быть экспортированы за несколько кликов мышки в .gmres-файл. Благодаря этому любая часть игры может быть импортирована в любой проект.

Включены новые возможности для работы с веб-ресурсами. Новые функции в локальном скриптовом языке GML. При запуске программы теперь показываются новости от сообщества и разработчиков Game Maker’а. Новая справка удобно встроена в IDE. Новый логотип GM, который был создан при участии пользователей.

Пользователи, купившие в 2009 году Game Maker 7 Pro, получат возможность бесплатного обновления до восьмой Pro-версии. Если вы купили GM до 2009 года, то вы также как и все должны купить GM8 за 25$ если желаете извлекать выгоду, делая коммерческие проекты на GM8. Lite-версия GM8 бесплатна, она доступна для свободного скачивания (весит она 10,4 Mb) всем желающим разрабатывать некоммерческие игры.

Наконец-то свершилось то, что многие геймкриаторы ждали, значит, Новый Год у игроделов всего мира и, конечно же, GcUp.ru будет ещё веселее! С наступающим вас, ребята, Рождеством и Новым Годом!

Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 6127 ДобавилTLT | Рейтинг: 4.5/8 |
Теги GM8, Марк Овермарс, Game Maker, GML, Game Maker 9, YoYo Games, конструктор игр, Game Maker 8, Релиз GM8, drag-and-drop
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Game Maker 8 вышел в свет!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 381 2 »
+0-
38 Alcatraz   (04 Ноября 2010 20:22) [Материал]
AlcatrazКлассная прога! biggrin давно ею пользуюсь!!!! cool

+0-
37 Зубоскалик   (03 Января 2010 21:02) [Материал]
ЗубоскаликВот ссылочка для тех, кому не хочется платить деньги, но и довольствоваться Lite-версией не айс wink wink wink

Сама программа и приложенный к ней файлик-сюрприз (Заметьте, я не говорю "кряк" happy ) полностью работоспособны


+1-
36 Qvant   (30 Декабря 2009 22:35) [Материал]
QvantСамое главное что улучшена производительность в 8 версии .
Минус - скриптовый язык в 8 версии в некоторых функциях отличается от предыдущих версий.

PS.
Для большинства задач подходит стандартный редактор .
Если необходим редактор карт с масштабированием , поворотом , изменение прозрачности объекта , тень от объекта (с возможностью изменения цвета , направления и прозрачности самой тени) и т. п. - то такой редактор можно сделать самому используя Game Maker . На большинства других конструкторов таких гибких возможностей НЕТ .


+-1-
35 ZombieCrew   (29 Декабря 2009 13:13) [Материал]
ZombieCrewСцирра Легче, и она рулит.

+0-
13 pocticlab3   (25 Декабря 2009 00:48) [Материал]
Construct лучше чем эта.

+0-
17 Райво   (25 Декабря 2009 23:17) [Материал]
РайвоА у меня Construct вообще не загрузился sad wacko

+2-
12 Райво   (24 Декабря 2009 23:36) [Материал]
РайвоНу-ка, ну-ка smile Интересно, чего там завернули в эту новую обертку... cool

+1-
9 bada   (24 Декабря 2009 15:08) [Материал]
badabiggrin

+2-
11 GC-Vic   (24 Декабря 2009 19:05) [Материал]
GC-VicКак тебе ещё бан не дали за ту новость с грамматическими ошибками – на один абзац 4 ошибки было. Само собой её удалили. Читай правила добавления материалов на сайт.

+0-
14 TLT   (25 Декабря 2009 00:57) [Материал]
TLTТы по скорости что ли соревнуешься? Соблюдай условия приёма работ и материалы будут проходить. А так твои новости не прошли модерацию, видимо, я их не видел, написал сам про GM, как узнал. wacko

+1-
15 bada   (25 Декабря 2009 11:49) [Материал]
badaНа yo yo games почаще заходи biggrin

+3-
7 Empty   (23 Декабря 2009 14:53) [Материал]
EmptyНаконец

+3-
6 GC-Vic   (23 Декабря 2009 14:27) [Материал]
GC-VicПо этому повод обновил описание GM. cool

+4-
5 Apati   (23 Декабря 2009 11:31) [Материал]
ApatiФактически ничего нового не появилось. Это все тот же Game Maker 7 в новой обертке.
За два года могли бы сделать и получше, добавить новых "концепций" создания игр без программирования, ведь все равно у GM еще полно ограничений на механику создаваемой игры.
Вобщем fail, имхо.

Ёёшники, видимо, просто решили срубить бабла. Кризис ведь. Да к тому же еще и бесплатный Construct, у которого гораздо больше возможностей, скоро доползет до версии 1.0 и тогда часть GM'щиков перейдет на него, по этому решили сделать напоследок новую версию и продать, пока GM на пике популярности.


+2-
10 YemSalat   (24 Декабря 2009 18:45) [Материал]
YemSalatвсе равно у GM еще полно ограничений на механику создаваемой игры - вот это не очень понял, можешь объяснить что имеешь ввиду

+1-
16 Apati   (25 Декабря 2009 13:21) [Материал]
ApatiНапример нельзя без использования скриптов создать платформер, в котором ландшафт будет являться не нагромождением прямоугольных блоков, а набором различных многоугольников (например как в Эластомании). Таких ограничений довольно много.

+1-
18 YemSalat   (26 Декабря 2009 10:44) [Материал]
YemSalat"нельзя без использования скриптов создать платформер, в котором ландшафт будет являться не нагромождением прямоугольных блоков, а набором различных многоугольников (например как в Эластомании)"
и по-твоему это 'ограничения на механику игры'
извини, но это бред, ГМ вообще универсальный движок(в большей степени именно благодаря скриптам) и максимально расширяемый (либы, гексы, длл) а драгндроп - он там в основном для облегчения работы новичкам, кстати если так уж приперло использовать драгндроп - можно написать собственные библиотеки
Еще раз повторюсь, ГМ - конструктор ОЧЕНЬ широкого применения, который умудряется подходить и новичкам и профессионалам, без знания его языка, на платформер {с просчетом позиции игрока относительно границы спрайта ландшафта} не стоит

+1-
19 Apati   (26 Декабря 2009 12:02) [Материал]
ApatiГМ вообще универсальный движок(в большей степени именно благодаря скриптам)
Даже если использовать скрипты, он все равно очень ограничен. Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции.

драгндроп - он там в основном для облегчения работы новичкам
Драгндроп - это не дополнительная фенечка, а основной принцип работы на GM, потому что GM - это конструктор, рассчитанный как раз на новичков. Профессионалы же, в свроем большинстве, используют профессиональные средства разработки, а не GM.

сли так уж приперло использовать драгндроп - можно написать собственные библиотеки
Скажи это новичкам, которые не знают даже что такое оператор присваивания.

Еще раз повторюсь, ГМ - конструктор ОЧЕНЬ широкого применения
Ты, видимо, ничем кроме GM никогда не пользовался. GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика.


+1-
20 YemSalat   (26 Декабря 2009 13:03) [Материал]
YemSalatДаже если использовать скрипты, он все равно очень ограничен. Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции.
Во-первых граница спрайта может быть не прямоугольной а какой угодно с 3й версии ГМ (далекий 2001 год) сразу складывается впечатление о твоих 'познаниях' в этой программе
Во-вторых для использования разнообраных функций (через библиотеки и пр.) не нужен никакой расширенный интерфейс, организация вложенных библиотек и так на вполне достойном уровне

Драгндроп - это не дополнительная фенечка, а основной принцип работы на GM, потому что GM - это конструктор, рассчитанный как раз на новичков. Профессионалы же, в свроем большинстве, используют профессиональные средства разработки, а не GM.
Еще раз доказываешь полное осутствие знаний о программе и игр которые на ней можно сделать.
Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр.

Ты, видимо, ничем кроме GM никогда не пользовался. GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика.
А вот тут ты прав как никогда) Кроме ГМ ничем никогда не пользовался, т.к. для реализации моих идей его хватает с головой.
По поводу 2Д - тут предоставлена полная свобода творчества, от платформера до ММОРПГ. Насчет 3Д полностью согласен, да и какая вообще может идти речь о серьезном 3Д без полной поддержки директХ или опенГЛ

Напоследок приведу тебе несколько ссылок на популярные игры сделаные на ГМ:

AlmoraOnline (mmorpg)
HoverTank 3D (онлайн)
AcesHighOverVerlorIsland(онлайн)
OreNoRiomi2(симулятор ресторана)
SandboxOfGod(симулятор бога)
CoasterRider
SpriritsOfMetropolis
6500000BC (комедия про динозавров)
Karoshi 2 (логический симулятор самоубийств)

И это первые пришедшие в голову, по твоему они были сделаны новичками через драгндроп?)


+1-
21 Apati   (26 Декабря 2009 16:38) [Материал]
ApatiВо-первых граница спрайта может быть не прямоугольной а какой угодно
Я не про растровую, провальную с точки зрения производительности границу, а про границу на основе геометрических фигур. Кроме прямоугольника GM ничего не имеет.

Во-вторых для использования разнообраных функций (через библиотеки и пр.) не нужен никакой расширенный интерфейс, организация вложенных библиотек и так на вполне достойном уровне
Вообще аргумент не в тему. Я нигде не писал, что для использования библиотек нужен расширенный интерфейс. Я написал, что библиотеками не исправить многие недостатки GM, в том числе касающиеся интерфейса.

Еще раз доказываешь полное осутствие знаний о программе и игр которые на ней можно сделать.
Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр.
А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов. Что-то неординарное можно создать только изрядно помучившись.

Кроме ГМ ничем никогда не пользовался
Значит тебе не с чем его сравнивать. Значит твое высказывание об универсальности GM не может быть компетентным.

И это первые пришедшие в голову, по твоему они были сделаны новичками через драгндроп?)
В том-то и беда, что через драгндроп таких игр не создать.


+2-
22 YemSalat   (26 Декабря 2009 21:11) [Материал]
YemSalatЯ не про растровую, провальную с точки зрения производительности границу, а про границу на основе геометрических фигур. Кроме прямоугольника GM ничего не имеет.
Я уже лет 5 занимаюсь ГМ, но впервые слышу о границе на основе геометрических фигур, которая там только прямоугольная растолкуй пожалуйста что имеешь ввиду, для чего это используется

Вообще аргумент не в тему. Я нигде не писал, что для использования библиотек нужен расширенный интерфейс. Я написал, что библиотеками не исправить многие недостатки GM, в том числе касающиеся интерфейса
В том то и суть, ты сказал что они не расширяют интерфейс, что вовсе и не нужно, а насчет старых функций - их никчему расширять, длл нужны для вещей которые напрямую через ГМ сделать нельзя

А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов. Что-то неординарное можно создать только изрядно помучившись.
Вот тут ты и тупишь, еще раз говорю - ГМ не только для новичков, еслибы это было так, он не был бы конструктором с самым большим комьюнити и самым большим количеством сделланых игр, назови хоть один конструктор не узкой напрвленности, где что-то стоящее можно создать без скриптов а что-то неординарное совсем не 'мучаясь'

Значит тебе не с чем его сравнивать. Значит твое высказывание об универсальности GM не может быть компетентным.
Вот какраз потому что я занимаюсь именно ГМ уже много лет я могу с уверенностью говорить о его широкой напрвленности, я не сужу о других конструкторах, тот же конструкт может быть и в 100 раз круче чем ГМ, однако достоинств последнего это не умаляет

В том-то и беда, что через драгндроп таких игр не создать.
Это наоборо здорово, иначе он был бы крайне узконапрвленным, и такие игры новички какраз таки не делают

Дружище если у тебя не сложилось с ГМ - не стоит лить на него грязь, даже толком не зная предмета разговора


+0-
23 TLT   (26 Декабря 2009 23:54) [Материал]
TLTGM действительно крайне незаметно развивается. В плане интерфейса и системы визуального программирования, создания локаций он застыл на месте, как было до 6 версии, так там и осталось до 8-ой. Поэтому утверждения, что Овермарс сачкует – можно поддержать. Об этом даже говорит разработчик Энигмы (конструктора-клона GM). cool

+2-
24 YemSalat   (27 Декабря 2009 00:37) [Материал]
YemSalatЯ и не утверждал что ГМ несется вперед в плане развития всех этих вещей, на мой взгляд вообще больше сил разработчики должны уделять компилятору и прочим техническим аспектам программы (напр. долгожданная мультиплатформерность), а не добавлять всякие графические навороты вроде того-же имэдж эдитора в ГМ8

Тем не менее ГМ и сейчас является удобной как для новичков так и для продвинутых пользователей системой создания разнообразных и оригинальных игр


+0-
32 TLT   (28 Декабря 2009 22:59) [Материал]
TLTА никто и не спорит, что это самый популярный и один из удобных конструкторов игр. У него есть просто явные недостатки, если на него смотреть именно как на самый популярный и коммерческий конструктор. Если бы он был бесплатным, то все бы молчали… но он платный, а развитие не впечатляют вовсе.

+0-
34 YemSalat   (29 Декабря 2009 03:00) [Материал]
YemSalatМне кажется что 1000р - не те деньги, к тому же все мы знаем что 99%(РФ) пользуются ГМ бесплатно)

+2-
25 Apati   (27 Декабря 2009 16:22) [Материал]
ApatiЯ уже лет 5 занимаюсь ГМ, но впервые слышу о границе на основе геометрических фигур, которая там только прямоугольная растолкуй пожалуйста что имеешь ввиду, для чего это используется
Почитай вот тут, может поймешь принцип определения пересечения объектов: http://animbook.mirmap.com/content/view/32/43/
А используется это для увеличения точности определения пересечений при минимальной потере производительности.

В том то и суть, ты сказал что они не расширяют интерфейс, что вовсе и не нужно
Ахаха)) Почему это интерфейс не нужно расширять и улучшать? Я тебе уже привел пример очевидных недостатков интерфейса, пусть они останутся, да? Пусть дальше ограничивают возможности GM и заставляют ломать мозг над реализацией элементарных вещей?

Вот тут ты и тупишь
Давай без оскорблений. А то складывается впечатление, что ты начинаешь беситься от того, что не можешь аргументированно доказать свое мнение.

ГМ не только для новичков, еслибы это было так, он не был бы конструктором с самым большим комьюнити и самым большим количеством сделланых игр
Комьюнити большое от того, что новички-девелоперы составляют 70-80% от всех девелоперов. Вот они и пользуются GM, рассчитанным как раз на них. Отсюда вытекает большое количество игр, которые они сделали. Но вот только качество подавляющего большинства этих игр выбивает слезу печали у игрока. Это подтверждает, что пользователи GM, в основной своей массе, новички.

назови хоть один конструктор не узкой напрвленности, где что-то стоящее можно создать без скриптов а что-то неординарное совсем не 'мучаясь'
Construct. Не идеал, но все же хороший пример того, как надо делать конструкторы.

тот же конструкт может быть и в 100 раз круче чем ГМ, однако достоинств последнего это не умаляет
Зато выявляет недостатки. И удивляет упертость ёёшников в нежелании убирать эти недостатки.

Это наоборо здорово, иначе он был бы крайне узконапрвленным
Все понятно с тобой. Универсализация системы создания игр без программирования, видите ли, ведет к узконаправленности конструктора. Бред полнейший.


+1-
26 YemSalat   (27 Декабря 2009 19:45) [Материал]
YemSalatПочитай вот тут, может поймешь принцип определения пересечения объектов: http://animbook.mirmap.com/content/view/32/43/
А используется это для увеличения точности определения пересечений при минимальной потере производительности.

Я просил показать мне прямоугольный вариант этого в ГМ, о котором ты говорил

Ахаха)) Почему это интерфейс не нужно расширять и улучшать? Я тебе уже привел пример очевидных недостатков интерфейса, пусть они останутся, да? Пусть дальше ограничивают возможности GM и заставляют ломать мозг над реализацией элементарных вещей?
Ты невнимателен, речь идет о длл, этого от них никогда не требовалось, опять будешь спорить?

Давай без оскорблений. А то складывается впечатление, что ты начинаешь беситься от того, что не можешь аргументированно доказать свое мнение.
Извини, я действительно погорячился. Просто раздражает когда человек явно разбирающийся в программе на уровне новичка делает подобные заявления:

- А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов
Даже несмотря на то что я уже 100 раз говорил что это ни так.. Вот тебе википедия
http://en.wikipedia.org/wiki/Game_Maker
Game Maker allows users to easily develop computer games without the requirement of prior computer programming experience, while allowing advanced users to create complex applications with its built-in scripting language.
Что переводится:
ГМ предоставляет пользователям возможность быстро разрабатывать компьютерные игры, не требуя опыта в программировании, в то же время он позволяет продвинутым юзерам создавать более сложные приложения при помощи встроенного скриптового языка.
Точь в точь мои слова, а)

GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика
Такое разнообразие игровых жанров как на ГМ я не видел почти нигде, конкретно, какой жанр там нереально организовать?

Со всем остальным, по поводу замедления развития программы и т.п. я согласен, давай небудем больше это обсуждать.


+2-
27 Apati   (27 Декабря 2009 22:39) [Материал]
ApatiЯ просил показать мне прямоугольный вариант этого в ГМ, о котором ты говорил
http://s06.radikal.ru/i179/0912/05/d8048b2e81f1.jpg

Ты невнимателен, речь идет о длл, этого от них никогда не требовалось, опять будешь спорить?
Наоборот. Реч идет об интерфейсе, и начинается отсюда:
Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции.
Здесь про библиотеки сказано, что они, хоть и расширяют возможности GM, не могут решить проблемы интерфейса. А ты начал про библиотеки...

Просто раздражает когда человек явно разбирающийся в программе на уровне новичка делает подобные заявления
Мои знания GM далеко не поверхностны. Вот этот пример сделан мною примерно за пару часов: http://gcup.ru/forum/11-836-19678-16-1247765720

ГМ предоставляет пользователям возможность быстро разрабатывать компьютерные игры, не требуя опыта в программировании, в то же время он позволяет продвинутым юзерам создавать более сложные приложения при помощи встроенного скриптового языка.
Я кажется понял в чем суть наших разногласий в данном вопросе. Под профессионалами ты понимаешь просто продвинутых пользователей GM, а под новичками - начинающих. Я же под профессионалами понимаю именно профессионалов в игрострое, а не конкретно в GM. Такие профи знают по несколько ЯП, пользуются сложнейшими движками и на высоком уровне владеют сопутствующим ПО, а GM для них - детская погремушка. Под новичками понимаю, соответственно, новичков в игрострое, не имеющих опыта практически ни в чем, по этому GM для них идеальный вариант. Опытный же пользователь GM с такой точки зрения тоже является новичком. Если же принять твое понимание профессионалов и новичков, то да, GM рассчитан и на профи и на новичков.

Такое разнообразие игровых жанров как на ГМ я не видел почти нигде, конкретно, какой жанр там нереально организовать?
Я уже приводил пример - платформер с ландшафтом как в Эластомании. Или например рассматривание изображения через лупу, не обязательно с увеличением по законам оптики - просто увеличение масштаба круглой области, находящейся под лупой. Еще можно привести пример такой игры как Аквария - уровни для такой игры делать на GM мазохизм. Еще есть такой элемент, как гнущиеся спрайты, в движках реализуются очень просто, а в GM этого нет.

Со всем остальным, по поводу замедления развития программы и т.п. я согласен, давай небудем больше это обсуждать.
Ладно.


+1-
28 YemSalat   (28 Декабря 2009 02:06) [Материал]
YemSalathttp://s06.radikal.ru/i179/0912/05/d8048b2e81f1.jpg
Вот маски то какраз в ГМ8 и доработали, а для четкого контура "по точкам" есть длл
А вообще для неровных ландшафтов есть и более простые решения:
Например

Здесь про библиотеки сказано, что они, хоть и расширяют возможности GM, не могут решить проблемы интерфейса. А ты начал про библиотеки
Так или иначе я вел к тому что драгндроп там не главное

Мои знания GM далеко не поверхностны. Вот этот пример сделан мною примерно за пару часов: http://gcup.ru/forum/11-836-19678-16-1247765720
Ты уж извини но простейшие операции с переменными не тянут на углубленные познания (без обид, ясно что твой пример сделан для новичков для ознакомления с операторами присваивания и пр., но все же)

Я кажется понял в чем суть наших разногласий в данном вопросе. Под профессионалами ты понимаешь просто продвинутых пользователей GM, а под новичками - начинающих. Я же под профессионалами понимаю именно профессионалов в игрострое, а не конкретно в GM. Такие профи знают по несколько ЯП, пользуются сложнейшими движками и на высоком уровне владеют сопутствующим ПО, а GM для них - детская погремушка. Под новичками понимаю, соответственно, новичков в игрострое, не имеющих опыта практически ни в чем, по этому GM для них идеальный вариант. Опытный же пользователь GM с такой точки зрения тоже является новичком. Если же принять твое понимание профессионалов и новичков, то да, GM рассчитан и на профи и на новичков.

Моя цитата из первых постов:
- Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр.
Еще раз повторю - читай внимательно, возможно многие вопросы отпадут сами собой

Я уже приводил пример - платформер с ландшафтом как в Эластомании
С длл - запросто

Или например рассматривание изображения через лупу, не обязательно с увеличением по законам оптики - просто увеличение масштаба круглой области, находящейся под лупой
Наслаждайся)

Хотя опять же я просил привести пример жанра (ведь ты говорил именно о них)

Поверь ГМ не так прост как тебе кажется


+2-
29 Apati   (28 Декабря 2009 09:35) [Материал]
ApatiА вообще для неровных ландшафтов есть и более простые решения: Например
Здесь используется "точная проверка столкновения". Я уже писал, что этот метод не удачен по производительности - 6 - 8 крупных объектов, расположенных неудачным образом, опускают fps до непозволительного уровня. А в случае платформера, с большим количеством уровней, это приведет еще и к очень большому размеру exe и большому объему занимаемой оперативки.

Так или иначе я вел к тому что драгндроп там не главно
А тогда что там главное? В конструкторах как раз главным и является драгндроп, иначе бы они не назывались конструкторами. Если убрать драгндроп, то останется просто движок (в случае с GM, кстати, далеко не самый хороший движок).

Ты уж извини но простейшие операции с переменными не тянут на углубленные познания
Я не про примеры к главе, я про пример, указанный в 6 посте. Ссылка указывает именно на этот пост.

С длл - запросто
Например

Поверь ГМ не так прост как тебе кажется
Поверь, GM не так идеален как тебе кажется


+1-
30 YemSalat   (28 Декабря 2009 17:20) [Материал]
YemSalatЗдесь используется "точная проверка столкновения". Я уже писал, что этот метод не удачен по производительности - 6 - 8 крупных объектов, расположенных неудачным образом, опускают fps до непозволительного уровня. А в случае платформера, с большим количеством уровней, это приведет еще и к очень большому размеру exe и большому объему занимаемой оперативки.
Вот посмотри - пример
правая кнопка мыши, чтобы добавить 10 объектов
Лично у меня при 900 объектах в комнате снижения производительности не наблюдается
(Заметь я не спорю что растровая проверка столкновения куда медленнее чем векторная, просто ты утверждаешь что 6-8 больших объектов 'нагнут' ГМ, ты не прав)

Вот тебе пара ссылок по поводу Эластомании
http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=448115
http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=395877
Да и вообще посмотри сколько всего к нему можно прикрутить:
http://gmc.yoyogames.com/index.php?showforum=36

А тогда что там главное? В конструкторах как раз главным и является драгндроп, иначе бы они не назывались конструкторами. Если убрать драгндроп, то останется просто движок (в случае с GM, кстати, далеко не самый хороший движок).
...
И ссылку тебе показал, и сам раз 200 уже написал.. а ты все туда же
ГМ конструктор, т.к. там есть уже заранее приготовленная система - спрайты, объекты, комнаты, события и пр. что позволяет особо не запариваясь техническими вопросами быстро приступить к созданию игр (система кстати очень удобная, абсолютно не ограничивающая фантазию автора), ДРАГНДРОП - ЭТО НЕ краеугольный камень ГМ, он там для облегчения работы новичкам, чтобы им было проще освоиться (в конечном счете все эти ДнД переводятся в ГМЛ). Если убрать из ГМ ДнД - он останется тем же самым ГМ, но будет намного сложнее в освоении людям, не имеющим никаких знаний программирования.
И со временем пользования программой потребность в ДнД отпадает, ведь большая часть функций через него недоступна, и даже простые вещи вроде создания нового объекта пишется через скрипты, а не через ДнД

Вот например, знаком с таким конструктором как SilentWalk FPS creator? Он был сделан на ГМ.
Как по-твоему это было бы возможно если-бы ДнД там был главным?

Поверь, GM не так идеален как тебе кажется
Ни разу я не сказал что ГМ идеален, у тебя поразительная способность приводить аргументы и доказывать вещи с которыми я и так согласен

незнаю как закончить, читай внимательнее и не спорь с более опытными пользователями, если ты не увидел в ГМ ничего кроме ДнД - это не значит что там больше ничего и нет

...


+2-
31 Apati   (28 Декабря 2009 19:19) [Материал]
ApatiВот посмотри - пример
Контр-пример: http://file.qip.ru/file/114108579/ffc39484/ex_online.html

Вот тебе пара ссылок по поводу Эластомании
Это физические движки. Они не решают проблемы сложности создания уровней как в Эластомании.

ДРАГНДРОП - ЭТО НЕ краеугольный камень ГМ
Ок, соглашусь. Но в таком случае "заранее приготовленная система" должна быть максимально универсальной и удобной. Удобство - есть, универсальность - оставляет желать лучшего. Конкретные примеры ограниченности универсальности я уже приводил - отсутствие вращения и масштабирования объектов при их расстановке на карте.


+0-
33 YemSalat   (29 Декабря 2009 00:17) [Материал]
YemSalatКонтр-пример: http://file.qip.ru/file/114108579/ffc39484/ex_online.html
Да огромные спрайты действительно будут тормозить, т.к. растровой системе требуется куча времени для обработки всех точек столкновения
Однако еще ни разу я не втречал игровые задачи, которые нельзя реализовать в ГМ без применения огромных спрайтов

Это физические движки. Они не решают проблемы сложности создания уровней как в Эластомании.
Это был просто пример, что подобное можно организовать и в ГМ

Удобство - есть, универсальность - оставляет желать лучшего. Конкретные примеры ограниченности универсальности я уже приводил - отсутствие вращения и масштабирования объектов при их расстановке на карте.
Ты перепутал - редактор карт, это как-раз таки удобство (тут соглашусь, им там и не пахнет)
А вот по части универсальности, как я уже писал в ГМ полный порядок, т.е. сама система[НЕ ее технический аспект] (объекты, события, ...) абсолютно не ограничивает полет фантазии дизайнера

Мое полное мнение о ГМ (чтобы не возникало лишних вопросов):

1) ГМ - это игровой конструктор с широчайшим спектром применения (от платформера до ММОРПГ)
2) Подходит как новичкам, так и продвинутым пользователям (за счет наличия как ДнД, так и встроенного скриптового языка)
3) Гм является крайне "расширяемым" конструктором, т.е. задачи, которые нельзя или сложно реализовать напрямую через программу, можно выполнить через расширения (длл, гексы, и т.д.)
4) Технически, ГМ - далеко не самый развитый на сегодняшний день конструктор, однако эти ограничения проявляюся в основном в уникальных игровых задачах), решаемых через расширения
5) Интерфейс программы, прост в освоении, тем не менее некоторые его элементы(в часности редактор уровней) действительно требуют доработки (чесно сказать и сам не знаю что мешает ЙоЙошникам впихнуть туда тот же поворот объектов на карте)

Резюме:
Несмотря на все технические минусы, ГМ на сегодняшний день является универсальным средством разработки 2Д игр (на 3Д пока делаем оговорку)
Библиотека самих игр(берем только качественные), сделанных на ГМ - огромна и продолжает расширяться, многие авторы даже заработали на своих проектах
Кроме всего прочего GameMaker - это универсальное средство обучения основам программирования, он создает базу, на основе которой проще изучать другие языки

Вобщем на мой взгляд плюсы с лихвой окупают все минусы


1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  декабря 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Передвижение объектов в map001.
  • Записки безумца. Студия
  • Записки безумца. Место в сети
  • Скриптинг в Realm Crafter #1: Введение (часть первая)
  • Создание drag&drop инвентаря в Unity с использованием UI(C#). Часть 2
  • Инициализация OpenGL в Windows
  • Руководство для начинающих создателей MMORPG игры.
  • Ввод в Gideros Studio и разработку под Android
  • [Урок] Unity. Создание космического параллакса
  • Создание игр на Java используя LWJGL. Часть II. Отрисовка.
  • 10 случ. движков
  • Horde3D
  • GB Studio
  • Silent Walk: RENAISSANCE
  • AXMA Story Maker
  • Panda3D
  • Aether3D
  • PICO-8
  • ADRIFT
  • Sonic Maker
  • Xaya Adventure Game Editor
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг