Ну вот, следом за Instant Action и её Torque Game Engine возникли проблемы и у Emergent с игровыми движками Gamebryo. Как недавно стало известно, компания Emergent, разрабатывающая передовые движки под брендом Gamebryo, расформировала команду разработчиков и принялась за распродажу имущества. В последнее время технологии от Emergent лицензировались и удачно использовались в таких успешных и известных игровых проектах как Fallout 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Warhammer Online: Age of Reckoning, Civilization Revolution, QQ Speed, Divinity II - Ego Draconis, Dance on Broadway, LEGO Universe, Epic Mickey, Bully и мн.др.
Кампания сотрудничала с такими разработчиками и издателями видеоигр как: Electronic Arts, Activision, THQ, Ubisoft, Sony, Bethesda, 2K, Atari, Disney; разработчиками и содержателями онлайновых игр: Tencent, Shanda, TheNine, NineYou, NC Soft, Kingsisle, EA Mythic, Trion; с разработчиками военных симуляторов: USC ITC, Total Immersion, IP Keys, Lockheed; образовательными учереждениями: USC, University of Pennsylvania, UNC, Nanyang Polytechnic; и другими компаниями типа Rio Tinto, Tacx, WMS, GTech и т.д.
Предлагается для просмотра диаграмма финансовой деятельности компании с 2005 года:
Технологии Gamebryo были использованы в более чем 350 коммерческих играх в 15 жанрах, а за прошлые 5 лет было продано более 490 лицензий на собственные технологии. И в любой год Emergent поддерживала более 100 проектов лицензиатов. А дела шли хорошо с 2004 года по 2009 год, на пике своей активности в 2007 году компания зарабатывала по 12.2 миллионов долларов США в месяц. 10% прибыли шло не из игровой индустрии. Финансирование в акции компании составило более чем 40 миллионов долларов, не считая капитализацию компании с 80 и конца 90-ых, а лишь с 2005 года.
Активы Emergent продаются фирмой "Gerbsman Partners" на аукционе до 10 декабря 2010 года. Среди активов компании числятся более 6200 разработчиков и 14775 контактов!!! Передовым движком Gamebryo Lightspeed уже заинтересовались некоторые инвесторы, но не факт, что после покупки развитие системы пойдёт в том же русле, восстановив разработчиков для развития движка Gamebryo.
Движки Gamebryo были весьма востребованы в индустрии развлечений и в промышленности. В 2009 году когда был ещё в разгаре мировой финансовый кризис, видимо, был сделан неверный шаг, когда инвесторы значительно сократили штат инженеров. И вообще, инвесторы повели себя как лебедь, щука и рак из известной басни Крылова, приведя мощную компанию к убытку. Нельзя зарабатывать меньше, чем тратишь - эта истина теряется, когда за рулём множество хозяев, да и куда там, когда у гигантов в операциях вертятся миллионы. Вот такие отголоски прошедшего финансового кризиса. |