Четверг, 21 сентября 2017, 07:47

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [306]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [68]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [69]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [55]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9201
Главная » Статьи » Создание игр

Как создать игру?

Как создать игру?

 

         Наигравшись в любимую игру, под впечатлением, появилось желание: создать игру, как та, любимая. Что бы была графика лучше, сюжет такой, который бы сильно походил на эту игру, и даже, возможно, продавать своё детище. Но прежде чем начинать, я советую прочитать эту статью.

 

То, что может быть опасным.

         Первое, что хочется сказать, это схожесть сценариев и жанров игры. Я хочу предупредить тех, кто хочет в дальнейшем делать деньги на своём детище. Палку в этом направлении перегибать нельзя, так как уже на ту игру, в которую вы играли, есть авторское право. И если будет игра очень похожа, а особенно, если использовано название той игры, можно, просто, опустошить свой карман на выплаты штрафов по авторскому праву. Но так же можно договориться с автором той игры и в дальнейшем выплачивать ему авторский процент от продаж своей игры.

         Второе, что хочется сказать, это о ресурсах, которые вы хотите использовать в своём детище. Ну, для начала я поясню, что такое ресурс. Игровой ресурс – это изображения (текстуры), музыка и звуки, 3D модели. За этими ресурсами, как полагается, тоже закрепляется авторское право. И не дай Боже, если в вашу игру поиграет человек, обладающий авторским правом. Будет хорошо, если он просто проигнорирует, но такое происходит очень редко, и Вы можете опять опустошить свой карман.

         Сделаем вывод. Что бы, не было проблем, необходимо: Во-первых, придумать свой уникальный сюжет; во-вторых, ни в коем случае не использовать найденные в сети ресурсы (звуки, картинки, модели и так далее) без разрешения автора. Перед тем, как скачать, убедитесь, что автор разрешает использование его детища в таких проектах, и если надо, то можно договориться, даже и за деньги.

 

Сюжет и сценарий.

         Многие игроманы, которые хотят стать игроделами, в основном начинают делать игру, сюжет которой, осуществить самому не реально. Но это полбеды, вторая часть ещё больнее. Этот сюжет, в большей части ни как не документируется. В основном, этот этап упускается из-за лени писать. И по этой причине 80% малоизвестных проектов умирает.

         «Но как оформлять сюжет?» – зададите мне вопрос. Хотя на этот вопрос ответов в сети много, я ещё раз отвечу.

         Для начала необходимо подумать над своей идеей. Не надо утверждать, что «Я подумал», а просто, взять блокнот, карандаш, и написать свою идею. Развить её до полноценного рассказа. В дальнейшем создаётся документ сценария проекта.

         Этот документ в себе содержит всю информацию о сценарии, линеен, не линеен, моменты, теория рас (если есть такие) и так далее. От этого документа уже развивается документ дизайна проекта (диз-док). В этом документе содержится информация о game-play. А точнее,  GUI (Graphics Users Interface), описание игровых панелей, меню игры, общения и взаимодействия с игроком, и всё остальное, что объединяет ужасное слово game-play.

         Так же, в диз-док, входит ещё один огромный раздел: World. В этом разделе рассказывается об игровом мире: ландшафт; существа и расы, которые будут населять этот мир; растения; строения и так далее. Так же в этом документе содержится окончательные характеристики этих всех элементов.

         Можно создавать множество разных документов, разбивать, либо группировать, но есть один документ, который потребует любой человек, который знаком с игростроем – это диз-док. Поэтому в этом документе, вначале, указывается предыстория сюжета, и даже иногда, сюжетный документ соединен с диз-доком. Эту мелочь просто необходимо учитывать при создании документации по сюжету и игре.

 

Движок и команда.

         Создав и оформив все документы по сюжету, можно приступать к выбору движка. Но первое, на что я хочу обратить внимание, это тип проекта: коммерческий, некоммерческий. Для некоммерческого проекта, многие движки и конструкторы бесплатны. Но для коммерческого проекта, движки уже стоят денег. Помимо этого, движки требуют знания программирования (впрочем, нет конструктора, который бы не требовал скрипт, даже если он выполнен в виде «кнопочек»), и конечно, здесь уже понадобится некая профессиональная студия. 90% движков написаны на Visual Studio. Он тоже стоит денег. Так же понадобится 3D редактор, аудио-редактор, возможно семплер (FL Studio, допустим), и графический редактор. Это всё будет стоить приличную копейку, поэтому необходимо позаботится о бюджете проекта. Ещё одна статья расхода: зарплата и налоги. Я этот момент упущу, потому что информацию об этом найти легко.

         Теперь, зная, что нужно, (я предполагаю, что редакторы и Visual Studio уже есть) можно выбирать движок. Движок выбирается из-за следующих критериев: во-первых, учитывается жанр игры; во-вторых, учитываются типы карт, GUI, интеллект и так далее; и, в-третьих, возможности бюджета.

         Ещё, помимо движков, есть конструкторы. По сути, это полноценная студия разработки мультимедиа-приложений. Существует множество конструкторов узкой специализации, как Map001, либо более широкой специализации, как Game Maker.

         Выбрав движок, либо конструктор, можно набирать команду. От сложности проекта и времени его выполнения собирается команда. В команду входят: 3D модельеры, графические редакторы, дизайнеры, музыканты, верстальщики игрового мира и так далее. Так вот, от сложности проекта и опять, от бюджета, зависит количество специалистов в той, или иной области.

         Но можно, так же, создавать игру одному. Это, конечно, во много раз сложнее, а с другой стороны, если проект простой, вполне разумно, если ты сообразишь во всех направлениях в игрострое.

         И после того, как всё организованно, можно приступать к созданию игры.

          

Напоследок.

         Если не испугались сложности, того, что я написал, и того, что вы нашли по технологиям 3D, 2D, AI и так далее, то идите смело вперёд. Будьте упорными и придерживайтесь простого правила: Я начал, Я закончу. Ни в коем случае не бросайте своей идеи. И у вас всё получится. А если не получается, читайте, ищите, спрашивайте, вы найдёте и вам помогут.

Категория: Создание игр | Добавил: BOOM (11 октября 2010)
Просмотров: 33393 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.5/19 |
Теги: Как, создать, игра, Игрострой, начало
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как создать игру?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 17
+0-
17 chernyjigor   (06 апреля 2013 13:42)
Вот весьма полезные ресурсы на русском по созданию игр на UDK.Основаны на формате видео уроков:
www.tenroom.ru
И вот сайт на котором выкладывается всё о создании игры автора на том же UDK
im-a-human

+1-
16 VedaViz   (12 ноября 2011 10:25)
"Игровой ресурс – это изображения (текстуры), музыка и звуки, 3D модели. За этими ресурсами, как полагается, тоже закрепляется авторское право. И не дай Боже, если в вашу игру поиграет человек, обладающий авторским правом. Будет хорошо, если он просто проигнорирует, но такое происходит очень редко, и Вы можете опять опустошить свой карман."

Да, в этом главная проблема. Но если так подумать хорошенько - вы посмотрите как начинался почти любой бизнес? Возьмите пример Билла Гейтса? Он написал разным людям которые "крали его программы" (бейсик и прочие) что они его обворовывают, и что надо за программы платить, а не пользоваться бесплатно пиратскими версиями. И что получилось? Как и написал - хочет создать команду комманду людей, к-рые могли бы работать професионально зарабатывая деньги. выпуская качественный продукт. А что получили? Получили майкрософт - разве это качественный продукт? но тем ни менее они миллионеры. Вот такая история. И это если не вдаваться в детали, как Гейтс украл идеи у Стива Джобза - об этом есть целый фильм пираты кремниевой долины.
По сути смысл сводится не к тому чтобы украсть идеи, а и в исползовании того или иного кода - бесплатно. Или же ресурсов, закрытых платных - для своих целей, для зарабатывания денег. Ну что же...
Поэтому я виду в интернете много бесплатных объектов - теестуры, кратинки, 3д-объекты. Но конечно в нашей стране где на уровне государства крали технологии из-за границы - даже в разработке компьютеров и программ делали копии зарубежных разработок, то как-то это все довольно размыто. Скажите, кто сейчас пользуется лицензионным ПО - в СНГ? Да таких очень мало. Дома, почти уверен - у большинства программы пиратские. А во всем виноват Гейтс. Если бы не он - были бы программы бесплатными - был бы у всех юникс или какой-то Линукс, или МакОС, но эти программы намного дешевле М айкрософтов. Вот майкрософты сделали все дорого - и получилось что они богатые. Но за это их и не любят и судят как монополистов. Так что это уже почти политика. Кто умнее и сможет доказать свою независимость от чужих разработок - то богаче. А если подумать еще глобальнее - ведь все и так принадлежит Богу (я конечно не о коммунизме). И разные люди так или иначе пользуются Его созданием - но для своих карманов. Так что все - воры, и воруют они прежде всего у Бога. А уже детали - кто скольку у кого, это сложный вопрос.
Но итог - я все же поддерживаю бесплатный или скажем так лицензионный софт. Лицензия может быть и бесплатной. И совсем не правда что бесплатные программы намного хуже платных. ПРосто все дело в политике компаний - хотят ли они делать деньги на своих идеях или нет.

+0-
14 Martin69   (06 июля 2011 05:16)
Martin69Хорошая ознакомительная статья, жаль слишком много "воды" и слишком мало конкретики - по всему прошелся в быстром темпе галопом по Европам ни на чем особо не останавливаясь, а это уже не гуд.

+0-
15 fabervox   (27 июля 2011 21:40)
Но иногда вода может заставить человека прочитать ещё что ни будь на тему,вместо того чтобы просто принять к сведению и все.

+0-
13 DNK   (09 января 2011 19:05)
DNKХорошая статья. Спасибо. У меня так-же было happy . Наигрался я когда-то в Обливион и подумал, а почему-бы не создать что-нибудь такое-же? Такого-же не получилось, но игры уже делаются))

+0-
12 Shram   (27 ноября 2010 15:14)
Спасиба за статью ана реальна паможет тем у каво неасталась надежды классная статья.

+0-
11 Alexander_Mecel   (18 октября 2010 19:42)
Alexander_MecelБлагодарю за отличную статью, она просто меня сподвигла на то о чем я давно мечтаю - создание ролевой игры во вселенной "Ведьмака", очень надеюсь на то что когда нибудь вы все в нее поиграете)

+3-
5 Caiman   (13 октября 2010 17:35)
Caimanмолдец, на самом деле, эта статья выигрывает по сравнению с другими
+ тебе в репу!!!

+3-
2 Stealth   (11 октября 2010 19:04)
StealthСтатейка и правда лучше других такихче статей.Молодец, грамтно написал.
(только исправь одну маленькую ошибочку - моделлер)

+-3-
3 BOOM   (12 октября 2010 07:39)
BOOMМодельер - человек, создающий макет некоего объекта. 3D модель - это своего рода макет.
Моделлер - не знаю. Даже опера красным подчеркнуло...

+0-
4 SlavyanOOs   (12 октября 2010 19:13)
SlavyanOOsМодельер - который придумывает одежду!
Моделлер делает 3d модели

+0-
6 BOOM   (15 октября 2010 02:27)
BOOMЗагляните сюда (Флейм, форум), прежде чем утверждать, что "моделлер" - правильно.

+-2-
7 TimKruz   (15 октября 2010 17:20)
TimKruz.

+1-
8 NeZnayu   (18 октября 2010 10:34)
>>Слово "моделлер" вообще не существует.
Еще как существует
>>Двойная "лл" вообще используется довольно редко.
Дальше что?
>>Тем более слова не могут отличаться только одной согласной.
рожь, ложь, грань, грант, джем, ждем...
Что вообще за бред?

>>Моделлер - не знаю. Даже опера красным подчеркнуло...
А еще она подчеркивает "скриншот" "шутер" "платформер" "геймплей" "фпс" и прочие англоязычные слова игровой индустрии.
Если слова нет в словаре - это не значит что его нет вообще.

Модельер - дизайнер одежды.
Моделлер - дизайнер 3Д моделей.

Пишите как вам нравится.


+0-
9 TimKruz   (18 октября 2010 14:39)
TimKruzПо-английски дизайнер 3D моделей пишется так: "modeler", следовательно, если транслитерировать это слово на русский получится: "модельер". Слова "моделлер" и слова "modeller" просто не существует. Не фига портить русский (и английский) язык ошибками.

+2-
10 NeZnayu   (18 октября 2010 15:29)
>>если транслитерировать это слово на русский получится: "модельер"
если транслитерировать это слово на русский получится: "моделер", вторая "л" нужна для правильной постановки ударения.

В гугле набери "3д модельер" и "3д моделлер"
Посмотри куда тебя это приведет.

Я же сказал пиши как нравится, но не удивляйся когда все будут поправлять тебя.


+8-
1 Evkoev   (11 октября 2010 14:51)
EvkoevМолодец, Бум, пусть таких статей много, эта явно выиграивает в качестве и продуманности написанного.
Читать приятно. Но то, что не оформил картинками - плохо. Исправь эту важную мелочь.

Поставил "Отлично".


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • GameBryo
  • Lumberyard
  • Godot
  • Playir
  • AXMA Story Maker
  • Polycode
  • PointJS
  • BlitzPlus
  • J.U.R.P.E.
  • Maker3D
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    GameDev, Уроки OpenGL, Программирование, Создать Minecraft
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2017 Рейтинг