Вторник, 25 Сентября 2018, 18:18

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [312]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [69]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [91]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [68]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10075
Главная » Статьи » Программирование

Как самостоятельно научиться программировать
Если Вы не поступили в ВУЗ на программиста, но со временем начали интересоваться вопросом, как же создаются программы, и хотели бы попробовать себя в области программирования, наверняка Вы задали себе вопрос – а с чего же, собственно говоря, следует начинать обучение абсолютному новичку-самоучке? Это и ясно, ведь литературы и информации в глобальной сети Интернет столько, что глаза разбегаться будут, если начнешь перерывать все подряд.

В данной статье я дам Вам рекомендации и поделюсь своим опытом о том, с чего все-таки лучше начать обучение, чтобы постепенно из полного чайника (не считайте оскорблением) превратиться в опытного программиста и начать писать собственные программы.

Итак, давайте начнем. В первую очередь, понадобятся минимальные знания о компьютере и небольшой опыт в наборе текста. Полагаю, каждый начинающий программист понимает, что ему придется писать не один десяток строк программного кода. Переживать по этому поводу не стоит, опыт накапливается с практикой, буквально через месяц Вы будете набирать текст довольно-таки быстро.

Теперь же определимся, с чего начать обучение. Я свой большой путь к программированию начал с изучения языка программирования Турбо Паскаль, который ознакомил меня с самыми важными аспектами, понятиями и принципами этой науки.

Языком программирования можно назвать закономерную последовательность знаков для записи компьютерных программ, в которой в определенном порядке указывается, что и как делать созданной нами программе. Турбо Паскаль – это самый легкий язык, который был придуман для обучения программированию школьников. Я данный язык выучил, прочитав лишь одну книгу, название которой «Турбо Паскаль для школьников» и автор С. Н. Лукин. После прочтения данной литературы я уже создал свою первую программку и игру.

Далее рекомендую уже перейти к более сложному, например, к объектно-ориентированному программированию. Предлагаю обучать "Borland Delphi", как это сделал я, однако выбор остается уже за Вами. Языков программирования очень много, и каждый выбирает по своему желанию и вкусу. Прочитайте о каждом из них в интернете.

Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам освоить интересную науку программирования и у Вас все получится. Желаю терпения и удачи!

Категория: Программирование | Добавил: RoBot (07 Июля 2015)
Просмотров: 3507 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 2.3/7 |
Теги: Самоучке, начало, Турбо Паскаль, помощь, Новичку-самоучке, ВУЗ, Программирование, Новичку, ЯП, программировать
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как самостоятельно научиться программировать», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 14
+0-
14 VICONT   (21 Ноября 2015 19:42)
VICONTНарод! вы так хорошо рассуждаете smile
То кидаетесь дерьмом то кремом от тортиков. smile
внимательно перечитываю, и опять информации "ноль".
Я кажется догадываюсь, в чем проблема - дать совет.
Чаще всего в вопросе уже должен содержаться ответ. Просто спрашивающий, очевидно не должен вопить, что мне и чем делать, а обрисовать задачу... smile
Под которую на перебой будут даваться ответы. Много ответов. И чем подробней будет ставиться задача, тем уже будет становиться круг ответов. С чего начать, и что изучать.

Конечно, тут есть одно, самое слабое место. Что бы вы не посоветовали - все равно начинающий есть нуб и лузер.. :), которому как бы надо все пояснять на пальцах... А вот это уже очень скучная работа.. smile И ни кому не нужная.
На одной из веток я уже пытался проблеять что -нит невразумительное, но максимум что получил - приглашение посидеть и поить кофейку. Когда нить...
Автору предложения огромное спасибо, хотя время он сам обозначил, - "как- нибудь". и названия пары программ, которые на его взгляд могут подойти под мои цели.
Я их записал названия, но неблагодарно попытаюсь еще раз "возопить" как глас одинокого в пустыне. :))

И так - задача.
Ни каких изысков. Текстур, сверхсложных конфигураций, тонов, полутонов, теней и тп......

Есть цех завода.
На нескольких этажах разбросано полторы тысячи приборов измерения, порядка четырех десятков типов. По ним кое что бурлит, течет , шипит.. В начале засыпаем несколько инградиентов, в конце получается нечто другое. smile
Хочу.
Имея трехмерную модель цеха, попадать ( наездом, масштабированием, увеличением), на любой этаж, уровень, приближать увеличивать, любой прибор, рассматривать его с любой стороны, при клике мышкой, получать выпадающее меню - список, в котором записано нечто. что соответствует параметрам этого прибора.
все это соединено сотнями метров нержавеющих труб. Эдакий огромный самогонный аппарат.

Возможно это будет смахивать на игру, типа DOOM2, Queke и тп. Просто стрелять не нужно. :))
Бродилка, ходилка, квест, поиск секретов.... в общем - ни чего сложного. :))

Автокад?, архикад?, 3Dmax, ???????? ????????? ??????? ?????? ??????
если неизбежно начинать осваивать С++ или тп, начнем,
Судя по тому, что этот текст я набрал за 5 мин, ( сложней было сформулировать мысль) клава мне знакома. :))
Идея витала давно, но наконец проявилась и нужда. :))
так что вопрос о мотивации иже теряет актуальность....

( подозреваю, что исходники этого производства и создавались в чем то подобном, но так как это затачивалось под эксплуатацию в России, то и снабдили нас только документами типа exl, pdf, doc. ... sad
И так?? кто первый? smile biggrin Киньте к меня фразой типа - Да эту хрень спокойно можно нарисовать в -----. ??

+0-
13 Dj_FroZTBite   (12 Августа 2015 01:43)
Dj_FroZTBiteЯ думаю, что для того, чтобы самостоятельно научится программировать, воли, времени и желания будет предостаточно. Всё это, конечно же, хорошо закрепляется надобностью - если у вас есть причина учить язык, то задача станет чуть проще. Но если ты замечаешь в программировании, как я, что-то интересное, увлекательное - всё будет как по маслу.

+-2-
12 Gudleifr   (07 Августа 2015 11:05)
GudleifrПрочел и понял, для кого я пишу свои "Заметки о простых играх". Для программистов, желающих понять, что такое компьютерные игры. А совсем не для игроков в компьютерные игры, желающих понять, что такое программирование. Спасибо этому Форуму, что дали почувствовать разницу.
А как быть "игроделу", желающему почувствовать, что такое программирование? Не знаю. Есть огромный пласт теории, о которой "игроделы" даже не подозревают. Есть, наоборот, книги (курсы), которые можно читать только для поверхностного ознакомления. Есть совершенно негодные инструменты обучения, например, видеокурсы. А есть фантастические методы обучения (например, программированного), которые были отброшены за их сложностью.
Наверное, надо идти от основ. От понимания того, чем "цеховое" обучение отличается от "университетского".

+0-
11 igor_ok   (03 Августа 2015 17:14)
народ, если честно, я начинал учить програмирование с книги гради буча "оо анализ и проектирование",и почти ничего не понял. точнее я топонимал, но вот всю информацию было тяжело структурировать. и уже спустя три года я начал заходить ну ютуб и искать уроки там, в целом все выглядело довольно уныло. потом я попробовал совмещать и стало немного полегче. читая шилдта с# и просматривая ролики с канала itvdn, я стал довольно неплохо разбираться в програмирование на шарпе, хотя у шилдта довольно много аспектов, в которых трудно разобраться. но когда на видео тебе все объясняют, то становится гораздо проще

+0-
9 leo271083   (22 Июля 2015 17:12)
leo271083Это скрытая реклама ВУЗа biggrin

+0-
10 snimchenko   (29 Июля 2015 18:08)
snimchenkoТы прав!
Этот автор давно пишет подобные статьи и что-либо рекламирует в них,используя гиппер-ссылки.

+2-
8 _ToBe_   (22 Июля 2015 10:13)
Что бы научиться программировать самостоятельно - нужно не языки программирования учить, а начать с самоанализа biggrin Ведь мы не забываем, что в универ мы не попали и пинать, таскать за уши нас никто не будет, а это значит что нам понадобятся
1. Мотивация
2. Самоконтроль
3. Крепкое осознание зачем нам это нужно
4. Английский язык (хотя бы на уровне гугл.транслэйт)
5. Диплом мастера гугло-поиска

После этого можно браться за ЯП и сразу браться за таких зверьков как С++/Java я бы не рекомендовал... Для начала лучше начать со скриптовых ЯП, где даже на английском языке мы сразу понимаем что это за строчка и что она делает
Пример:
C# - клик мыши
Autoit - клик мыши
MouseClick('left', 100, 100)

Так что программирование - это не делфи и паскаль, это нечто большее

+4-
5 King   (09 Июля 2015 09:21)
KingНачало было таким многообещающим, а в итоге все вылилось в пару предложений, обучающий потенциал которых - 0.

+4-
3 Termin8   (09 Июля 2015 08:21)
Чтобы стать программистом, нужно научиться печатать и программировать на Delphi. Это гениально! Теперь-то я точно стану программистом.

+3-
1 harmoxyne   (08 Июля 2015 20:49)
harmoxyneНу и что это? И зачем это?
В стиле "Краткого обзора языков программирования" парой постов ниже.
Турбо Паскаль в качестве первого языка - это здорово. Лет пять назад. Сейчас куда лучше брать пайтон либо функциональное программирование.
Предлагаю обучать "Borland Delphi" тем, кто хочет потратить несколько лет, а потом понять, что это никому не нужно. Дальше учите толковые языки - Java, C/C#/C++, фреймворки Python, Ruby, та даже JS будет толковей, чем Делфи.

+1-
2 GC-Vic   (09 Июля 2015 00:31)
GC-VicНа паскале пишется же всё, что угодно... Другое дело, что выбора сред и движков меньше.

+2-
4 harmoxyne   (09 Июля 2015 08:55)
harmoxyneДаже Оберон (ОС) написана на (Обероне :D) отродье паскаля.
Написать можно что угодно.
Но, давайте смотреть на это с более критичной стороны.
Если человек учит программирование, тут два пути - хобби, либо поиск работы в будущем (шансов, что написанная игра выстрелит, и обеспечит прибыли на всю жизнь, почти нет). Потому, если это хобби, чисто так, ради написания пары сотен строчек холодным вечером, сидя с ноутбуком на коленях перед камином - хоть brainfuck, тут разницы нет существенной. Но, кодить на полезном и более мощном языке будет куда приятней, чем на чем-то старом и уже никому не нужном.
Если это для будущего поиска работы, то, соответственно, выбирать нужно то, что востребовано. Да, делфи ещё бывает востребована. Раз в сто лет, когда кому-то понадобится поправить коды старого динозавра, написанного на ней. Писать на ней что-то новое - уже кощунство.

+-1-
6 Nikstoun   (13 Июля 2015 12:04)
NikstounА как насчет Liberty Basic для первого языка ?

+3-
7 harmoxyne   (13 Июля 2015 12:07)
harmoxyneЕсли вообще не имеешь представления о программировании, то сойдет что угодно - разобраться с тем, что такое переменные, циклы, функции и т.д.
А затем уже учить что-то толковое, выкинув отродья паскаля и бэйсика, в современном мире они нужны лишь для хобби и для извращенцев.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Construct Classic
  • Odamex
  • Angle2D
  • Unigine
  • Game Develop
  • PureBasic
  • RPG Creator
  • Blitz3D
  • Torque 2D
  • PICO-8
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг