Суббота, 23 Ноября 2024, 13:14

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Разработка игр для вас:
Всего ответов: 11104
Главная » Статьи » Создание игр

Нужно ли делать озвучивание в инди-играх
В начале 2000-ых годов, когда на территории бывшего Совка становилась отрасль разработки игр, когда люди начинали переходить с игровых приставок Денди, Sega Mega Drive, Dreamcast и PlayStation 1 на персональные компьютеры, тогда многие из пользователей ПК задумались о том, чтобы ворваться в индустрию, стать т.н. создателями игр. Однако разрабатывать игры тогда и разрабатывать игры сейчас, спустя 20 лет, это совсем другой коленкор.


В те времена было очень трудно найти движок, сложно было даже скачать большого объёма редкие по распространению на дисках программы и среды разработки, чтобы самому с нуля написать движок. Документации практически не было, полезных статей – раз, два и обчёлся, как говорится. Даже текстуры разработчики использовались чуть ли не с одного-двух специальных дисков, поэтому многие игры, которые разрабатывались в эпоху нераспространённого интернета, грешат тем, что использовали одни и те же текстуры с небольшими изменениями.


Диски, как носитель, хоть и расширили горизонты, если сравнивать с дорогостоящей памятью картриджей и ограниченном объёму дискет, но все равно вносили корректировки в процесс разработки – многие издатели не хотели расширять дистрибутив проекта на 2-3 диска, т.к. это увеличивало расходы на производстве тиража, который было сложно продать по высокой цене, т.к. пиратство с дисками за 50-100 рублей сводило заработки лицензионных проектов до минимума.

В том числе из-за ограничений объёма CD-диска разработчики многих ролевых игр отказывались от озвучивания NPC в своих играх, поэтому игроки были вынуждены читать большие объёмы текста. Лишь в некоторых AAA-проектах вы могли встретить озвученные диалоги персонажей, либо частичное озвучивание, как, например, в «FallOut 2», где некоторые NPC были озвучены, а большинство – нет. В то время, озвучка игр – это была недоступная роскошь для многих студий разработчиков игр.


Это сегодня ситуация изменилась – ограничений в объёме проекта нет, инструментарий доступе даже бесплатно, есть ИИ сервисы, которые предлагают за копейки озвучивать текст. Но я бы не рекомендовал использовать озвучку всей игры через звуковой движок, т.к. знаки препинания и эмоции, которые они используют, пока ещё оставляют желать лучшего, либо неестественны. Да, для определённого персонажа, типа робота или киборга, синтезированный голос открыто или под фильтром будет уместен, однако для живых персонажей, типа людей – нет. Поэтому я бы рекомендовал вам обратиться к услугам живых людей, профессиональных актёров озучания, имеющих опыт и поставленный голос.

Сейчас идёт мода на поставленный голос – вы можете заметить, что многие ведущие стали как бы рычать, предавая своему голосу более чёткое звучание, которое нравится слушателям. И в сети полно специальных сервисов, на которых предлагают услуги разного рода люди, которые поставили голос и могут зачитывать дикторским голосом любые тексты. Если в вашей игре мало текста, то вполне можно воспользоваться из услугами за 500-1000 рублей. Однако, если в вашем проекте большой объём текста, это РПГ или сюжетное приключение, то в этом случае лучше заплатить в 10 раз больше, получив в своё распоряжение услуги озвучивания профессиональной студии с множеством интересных голосов.


В наше время игры очень мало людей читает. Только олдскульщики и взрослые люди, в основном. Более молодая аудитория ещё не так хорошо читает или не особо любит это делать, посему для них очень важно делать игры с озвучкой, ведь эта аудитория весьма активна и платёжеспособна, заинтересована в играх.

Даже не думайте, что ваше графоманство будет зачитывать игрок. Если бы он хотел немного почитать большой объём информации, то он бы купил книжку. Игра – это развлечение, поэтому без особой необходимости игрок не будет останавливаться на игре, в которой большой объём не озвученного текста, пройдёт мимо. Учтите это.

В наше время уже даже инди-игра должна иметь качественно озвученные диалоги героев – к этому уровню подошла игровая индустрия. Если вы пойдёте наперекор сего положения, то ваш проект обречён на неудачу.
Категория: Создание игр | Добавил: RoBot (10 Ноября 2021) | Автор: Игродел
Просмотров: 1210 | Рейтинг: 5.0/6 |
Теги: Озвучка компьютерных игр, Звуковое сопровождение, голос, Создание игр, звук, Разговаривать, для игр, Дубляж, Озвучка игр, Профессиональные актёры, для игры, разговоры, Разработка игр, Озвучивание игр, GameDev, Озвучание Игр, Дубляж диалогов, NPC, озвучка
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Нужно ли делать озвучивание в инди-играх», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • SecondBASIC
  • MegaGlest
  • Supertuxkart
  • Retribution Engine
  • Platinum Arts Sandbox
  • 3D Rad Rus
  • Open 3D Engine
  • 001 Game Creator
  • WorldSim3D
  • uranEngine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг