Многие из знатоков игровой индустрии знают, что игра «Sanxion» была разработана Stavros Fasoulas (студия Thalamus) и издана в 1986 году на игровом рынке Великобритании. Этим она стала первой финской игрой, получившей интернациональное издание. Однако до недавнего времени мы не знали, что данное звание и место в истории могла получить совсем другая игра, которую с 1985 года разрабатывал в домашних условиях один скромный школьник.
Юный финский игродел по имени Pasi Hytönen в 1986 году сделал 7 из 8 запланированных уровней своей игры «Little Knight Arthur» для бытового компьютера Commodore 64. После того как он добавил подсчёт очков и титульный экран, он задумался об издании игрушки. Выписав из журналов и прочих источников адреса издательских компаний, разослал им кассеты с демо-версией, чтобы те оценили игрушку и издали её. Помимо Amersoft, которая на то время была единственной финской издательской конторой, письма были отправлены Brøderbund, Sierra On-Line и Electronic Arts.
В скором времени письма вернулись и были получены отрицательные ответы. Многие компании отказались издать игру, т.к. в их планах уже было издание платформеров подобного типа, либо игра не подходила по некоторым параметрам и т.п. Однако письмо от Electronic Arts было весьма вежливым и содержательным. Юному разработчику уделили время и написали ободрительные советы для последующей разработки успешных игр.
Суть советов звучало как «Simple, Hot, and Deep». По мнению EA игра должна быть простой, горячей и глубокой. Простой для понимания и входа в игру. Горячей – иметь потенциал популярности у игроков. И глубокой – содержательной и способной удержать игроков десятки часов, не минут. Нужно отметить, что этот совет всё ещё актуален для любого нынешнего разработчика игр.
Однако история игры «Little Knight Arthur» была неутешительной. Все издатели отказались от её выпуска. Чуть позже вышла «Sanxion», которая стала первой игрой от финских разработчиков, изданной во всём мире. Автор забыл «Little Knight Arthur» на 30 лет, только в 2016 году в своём блоге написал несколько рассказов о тех временах, выложив дамп игры для запуска через эмулятор или оригинальный компьютер Commodore 64. Узнать подробности и скачать файл можно тут.
Удивляют подобные истории, которые повествуют нам о забытых моментах игровой истории, когда стечения обстоятельств не позволяют вписать свой проект в историю, получив немного денег и долю славы. Однако это ещё и положительный урок, показывающий, что свои игры нужно доносить до игрока, даже спустя 30 лет.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Забытая финская игра вышла спустя 30 лет», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
1)все что было до денди, за компьютеры/приставки не считаю 2)обязательно было выложить видео, где игрок несколько раз самоубивается об первого противника?
Время выпуска Commodore 64: 1982—1994. А NES (она же Famicom или пиратское название – Денди) выпускалась официально 1983-1995 (до 2003 в Японии). Не вижу принципиальной разницы. А если учесть, что после 1983 года выходили ещё более слабые компьютеры и консоли, то такое вот заявление звучит абсурдно, по-детски максималистично.
Не самый плохой звук, если учесть, что в РФ до середины 90-ых вообще чаще всего игры на ПК игрались с музыкой через спикер. Да и родители, вероятно, упивались звучанием какой-нибудь БК Электроники, типа "Ну Погоди" и т.п.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]