Достоинства: высокая производительность, кроссплатформенный, открытый и бесплатный;
Недостатки: редко обновляется;
Авторы движка: для Windows Эрин Катто (Erin Catto) и другие.
Box2D – это открытый двухмерный физический движок, разрабатываемый на Visual C++ под Windows программистом Эрином Катто (Erin Catto). Данный движок обеспечивает обработку плоской физики и коллизий, оставляя разработчикам выбирать графический рендер на своё усмотрение.
Изначально это библиотека для моделирования реалистичной двухмерной физики на C++. Однако существуют версии и для других языков программирования, таких как Java, Java Script, Action Script 3 (Flash), Python, C#, Delphi, DarkBASIC от The Game Creators Ltd. и пр.
В Box2D можно устанавливать ограничения на объекты: двухмерное тело имеет 3 степени свободы (вращение и передвижение по горизонтали и вертикали), любую из которых можно заблокировать. Также можно соединять разные объекты, всего есть пять типов соединений:
Жесткий отрезок - центры тел, соединенных таким образом, находятся все время на одинаковом расстоянии друг от друга.
Болтовое - тела вращаются относительно друг друга вокруг точки их соединения. Примером такого соединения тел может служить сустав человека.
Призматическое - позволяет телам перемещаться лишь относительно определенной оси (заданной относительно тел) и не допускает вращения этих тел.
Талевое - тали соединяют два тела с землей и друг с другом. Общая длина двух сегментов талей фиксирована.
Передаточное - одна степень свободы влияет на любую другую степень свободы другого тела.
Еще Box2D поддерживает фильтры столкновений. Это когда все объекты распределяются по разным группам, и между группами устанавливаются отношения - будут ли сталкиваться объекты этих групп друг с другом или просто пролетать сквозь друг друга.
API библиотеки не очень сложен, опытному программисту не составит труда в нем разобраться. Тем более, что для Box2D есть пособие на русском языке.
Этот физический движок использовался во множестве различных 2D-игр. Например, он использовался студией разработчиков игр Kloonigames в их проекте "Crayon Physics Deluxe", который был отмечен главным призом на фестивале IGF 2008.
Box2D is a 2D rigid body simulation library for games. Programmer's can use it in their games to make objects move in believable ways and make the world seem more interactive. From the game's point of view a physics engine is just a system for procedural animation. Rather than paying (or begging) an animator to move your actors around, you can let Sir Isaac Newton do the directing.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Box2D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Phaser Box2D работает на последней версии Box2D, передового физического движка, разработанного для точности и производительности. Его авторы кропотливо преобразовали API Box2D v3.0, написанный на C, в современный JavaScript, сделав Phaser Box2D единственным портом v3, доступным сейчас для веба.
Библиотека достаточно порадовала. Хорошие результаты, хорошие возможности. Но еже ли кого не устраивает - то, как сказал Stragger, стоит взглянуть в сторону ODE, Flatland и Chupmunk.