Четверг, 28 Марта 2024, 11:19

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 24682
Блог » 2015 » марта » 21 » Boomstarter для неоригинальных игровых проектов!
Boomstarter для неоригинальных игровых проектов!
00:21
Краудфандинг-сервис Boomstarter с первых же своих дней стал не самым удачным местом для сбора средств на игровые проекты. Но что тому виной? Безденежная аудитория или приём проектов от ограниченных разработчиков, проекты которых в большинстве случаев являются квинтэссенцией реализации бездарного сюжета уровня школьного сочинения от троечника на основе стандартного шаблона игры и нескольких 3D-моделей, скачанных с просторов интернета?

Да, модерация сервиса Boomstarter охотно принимает 3D-игры на основе стандартных ассетов, но с большими амбициями школоты по созданию MMORPG. А 2D-игры там чаще не проходят модерацию именно из-за того, что двухмерная графика и рациональный подход разработчика модераторами воспринимаются как бесперспективные. А на самом деле уравновешенные проекты без школьных амбиций могли бы заинтересовать куда больше потенциальных игроков, чем клон-проекты-пустышки, в главный плюс которым ставится красивая визуализация рендера движка, к которой разработчики проекта непричастны, т.к. они используют готовое решение, типа Unity или UE4.

Рассмотрим несколько таких проектов, которые сейчас собирают деньги на Бумстартере. Пустышки от школоты, которые обречены на «0 внимания» со стороны потенциальной аудитории.

Проект «Revival Of People Online» - f2p MMORPG & FPS от Дмитрия Сушкова и его команды Set-Games. Автор неграмотен и, вероятно, не прочитал ни одной книги за всю свою жизнь. Ибо непонятно, как можно прочесть книгу, не обратив внимания на составление печатного текста, на то, что перед знаком препинания пробел не ставится, а после – ставится. Но это ерунда.

Перейдём к сюжету: «Действия в игре происходят после неудачного испытания боевого вируса. Практически 90% людей вымерло, а многие просто мутировали. Учёные нашли объяснение, как смогло выжить 10% человечество: дело в том, что у них врождённый иммунитет к данному вирусу, такой же иммунитет заметили у некоторых видов животных. Вам предстоит выживать, грабить, убивать, торговать или же Вы можете рискнуть собрать людей в одно объединение и создать своё государство». Чувствуете с первого же предложения всю оригинальность завязки? Чуть ли не каждый второй фантастический фильм или каждая игра про постапокалипсис повествует о том же. Про реалистичные грабежи караванов и говорить не будем, т.к. это весьма заезженный аспект.

Все помешались на крафтинге. И автор данного клона пишет: «Система крафта автомата Калашникова будет максимально приближена к реальному». Как можно сделать АК из подручных материалов без соответствующих знаний и станков? Смешно.

Но самая ужасающая ошибка, которую допускают отечественные инди-разработчики игр в своих кампаниях по сбору средств на краудфандинг-сервисах – не стимулируют потенциальных вкладчиков вкладывать в их проект. Самое оригинальное, что они могут предложить вкладчикам: участие в ЗБТ (тестировать неизвестную игру – это не привилегия, а работа, которую должны оплачивать), добавление в титры, электронную копию игры. Они прямо и говорят, что не хотят обещать то, что не могут предоставить. Но суть в том, что если они не могут предоставить что-то оригинальнее майки с принтом за дополнительные деньги, то почти нет смысла предвкушать успешную кампанию. Если не можете сломать голову, чтобы придумать что-то интересное, что-то претензионное, то вы недостойны внимания. Поэтому американские соискатели чаще всего пока задница не распарится выдумывают невообразимые поощрения для вкладчиков, что-то что будет иметь ценность и смысл, что-то, что будет «предложением, от которого нельзя отказаться».

Соискатель со страницы проекта «Revival Of People Online» пишет: «Прошу прощения за качество записи голоса для видео, это связано с тем, что у нас нет времени на поход в студию записи, так как мы заняты разработкой проекта каждый день практически без остановки».

Возникает к нему закономерный вопрос – у тебя нет времени на предоставление качественного материала, а у нас должны быть время и желание это воспринимать, а затем и делать вклад в проект лентяя? Если у вас к нам такое отношение, то и у нас к вам такое же. Это взаимное неуважение. Однако вкладчикам от такого неуважения ни холодно, ни жарко, а вот соискатель лишается финансирования.

Ещё одной проблемой соискателей является то, что они не могут объяснить, на что же пойдут деньги. Они чаще всего пишут, что они наймут людей, которые могут сделать проект.

На что же пойдут собранные деньги для проекта «Revival Of People Online»? Автор пишет: «Мы хотим нанять профессионалов, чтобы как можно было быстрее и качественнее можно было создать проект, а главное красивым и интересным». А вы не знаете, как создать проект быстрее и качественнее? Обычно деньги выделяются самодостаточным людям, которым нужны деньги не на наём более опытных людей, способных их подменить. Т.е. соискатель должен быть талантливой личностью, который упёрся в финансовую сторону, которую он не может обойти только своим усердием и талантом. Усердие и талант должны иметься.

Подробнее об этом проекте, требующем 250000 рублей, читайте на указанной странице. Ужаснитесь.

Следующий проект, который сейчас собирает деньги на Бумстартере – игра в жанре хоррор-экшен от 1-го/3-го лица «Синдром» от какого-то Темного Артура. Автор на фото курит сигарету и нагло утверждает: «Я сделаю честную игру, от которой у людей взорвется мозг, к чертям собачим». Это весьма претензионное заявление, поэтому давайте рассмотрим этот проект поближе.

Сразу – название неоригинальное, что свидетельствует о недостаточном мозговом штурме и завышенном ЧСВ автора. Но это ерунда, давайте перейдём к сюжету.

Он нам рассказывает об ужасных и мистических событиях, происходящих в сегодняшние дни с главным героем в загородном поместье, которое в 1937 году местные власти перепрофилировали в психиатрическую клинику для особо опасных пациентов. И что-то он мне напоминает каждый второй хоррор: «The Suffering», «Silent Hill» и др.

Автор продолжает «оригинальную» завязку игры: «История начинается с таинственного исчезновения девушки главного героя. После продолжительных и безрезультатных поисков, он решает отправиться в последнее место, где о ее местонахождение могли хоть что-либо знать. Но прибыв на место, он не обнаруживает персонал клиники».

А на что пойдут собранные деньги? На оплату работы специалистов: художника, программиста, композитора, моделера, аниматора. Закономерный вопрос – авторы, а вы кем являетесь, на какой должности, директора что ли?

Да, разработчики очень часто просят деньги на художника, музыканта и т.д. Это связано с тем, что программист, например, не разбирается в каких-то других аспектах, не может нарисовать графику, написать музыку и т.д. Но когда просят деньги для найма всех… Нет слов. Это говорит о том, что автор не удосужился найти единомышленников, либо никто не повёлся на золотые перспективы проекта.

Однако нужно отдать должное, что автор этого проекта куда оригинальнее своего коллеги предыдущего проекта в плане стимулирования вкладчиков. Он предлагает, например, реализацию второстепенного персонажа в игре с вашим лицом или ваше фото в игре за 1500 рублей. Да и помимо вкусных поощрений автор просит небольшую сумму на реализацию всего проекта – 100000 рублей. Только поэтому данный проект можно считать небезнадёжным.

Подробности о нём читайте на указанной странице. Можете даже вложиться, если хотите внести в данный клон «Silent Hill» частичку себя.

Другой категорией краудфандинг-проектов можно назвать проекты, которые подались в краудфандинг для дополнительного PR, для того, чтобы сделать дополнительную страничку со ссылками, дабы лишний раз напомнить о себе.

На Бумстартере попался сбор средств на новый облик тактической браузернаой онлайн стратегии «WarChaos». Нужно отметить, что эта BMMORTS разработана в 2007 году, имеет аудиторию, которая вкладывает в проект свои деньги по схеме f2p. Т.е. разработчики имеют прибыль, однако просят собрать относительно мелкую сумму – всего 75000 рублей. Казалось бы, если вы извлекаете прибыль, кормитесь с проекта, то почему бы вам самолично не вложиться в своё будущее. Это как если бы владелец коровы доил её, но не кормил и не ухаживал.

Ну и если игра имеет аудиторию, то эта аудитория могла бы легко «скинуться по рублю», чтобы набрать куда большую сумму. Но сбор стремится к закрытию, а у него всего 3 вкладчика на 570 руб. Неудивительно, ведь они сделали очевидную ошибку – не предложили вкладчикам оригинальных и нужных вкусняшек. Ну что это такое? За 2100 рублей предлагается годовая премиум подписка, а за 5000 рублей предлагают создать портрет игрового персонажа на основе вашей фотки. Слишком дорого и не вызывает восторга.

Возможно, эти разработчики сделали другую ошибку, которой часто грешат соискатели – они запустили кампанию, но не вложились в её PR, не сообщили нигде о ходе сбора, не довели информацию до потенциальных вкладчиков, понадеявшись на то, что сервис этим займётся без их участия. Но это ошибка, очень немногие проекты не нуждаются в рекламе и поднимаются без поддержки своих авторов.

Единственное, в чём жаль таких разработчиков, что в российских краудфандинг-сервисах суммы сборов очень низки. Даже если ваш проект очень хорош и он будет оформлен по уму, не как эти, вы вряд ли соберёте сумму, превышающую 1 миллион рублей. А если ещё учитывать воровские налоги для юридических и физических лиц (на Бумстартере 10+13=23%), то и вовсе адекватная кампания сбора практически невозможна. Это тоже печально, но печаль от примитивности идей намного сильнее.

Категория: Разработка игр | Просмотров: 2002 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: F2P, Бумстартер, Неоригинальные проекты, BMMORTS, проекты, 2007, Ошибки, Boomstarter, 1937, краудфандинг
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Boomstarter для неоригинальных игровых проектов!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 7
+1-
6 Virtual-Universe   (29 Марта 2015 19:03) [Материал]
Virtual-UniverseМне синдром понравился, первая игра ни о чём, а деньги крутятся не маленькие)

+1-
5 HPlusDiese   (29 Марта 2015 08:02) [Материал]
Такие суммы маленькие просят. 100К рублей хватит только на оплату одного сеца в течении месяца, двух.

+0-
7 TLT   (30 Марта 2015 21:12) [Материал]
TLTДля российской глубинки очень даже неплохие деньги. Да и без них авторам все равно приходилось бы делать.

+0-
4 TLT   (23 Марта 2015 22:06) [Материал]
TLTЕсли игра/приложение социальное или как-то связано с обществом, излучает добро, то можно на этом сыграть, разместив в соответствующих сервисах, типа GoodStarter.liptontea.ru

+2-
2 White9   (21 Марта 2015 13:19) [Материал]
White9Соглашусь со всем, кроме второго проекта - всё-таки разработчики "Синдром" действительно стараются и хотят сделать что-то интересное - это видно из того, как они рассказывают о своём проекте в группе UE4 в ВК. А насчёт того, на что именно потратится сумма, то думаю она нужна просто для предотвращения издержек и чтобы какое-то время плотнее заняться проектом.
А вот первый и третий... Здесь да, не совсем понятно на что разработчики рассчитывают. Да и не совсем понятно как можно с моральной точки зрения расставить пару бесплатных ассетов, заскринить это и пойти собирать деньги на Бумстартере )

+1-
3 TLT   (21 Марта 2015 13:40) [Материал]
TLTДеньги ему нужны написано для чего - для найма тех, кто ему сделает игру. И вообще критикуются конкретные моменты в каждом проекте. В проекте "Синдром" критикуются: название, сюжет, неоправданная цель сбора денег. А ставится в упрёк неоригинальность и неумение обосновать необходимость в сборе денег.
Сами проекты имеют право на жизнь, я критикую только моменты подачи и кое-где сюжет, а также саму не продуманную подготовку проекта под краудфандинг. Стандартные ассеты не критикую, всё же для прототипирования они в самый раз и нужны.

+1-
1 GC-Vic   (21 Марта 2015 02:12) [Материал]
GC-VicХорошая шапка у героя игры "Синдром". А вот рука в кадре с обрубком почему-то очень длинная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
TLT
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  марта 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг